«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)

Якушева Татьяна
«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с историей города, одного из предприятий- сользавода.

Развивать интерес к экспериментированию с солью, познакомить со свойствами соли (состоит из крупинок, кристаллов, белого, прозрачного цвета, растворима, на вкус – соленая, нужна в жизни человека. Воспитывать любовь к родному краю, к природным ресурсам.

Пособия:

Лупы, цветные тарелочки с солью, по 2 стакана с водой (соленая и сладкая вода, по 2 стаканчика с теплой и холодной водой, по 2 стаканчика с холодной водой и ложка для размешивания, глубокая тарелка,несколько камешков, пластилин, сухие веточки, чашки с солью, ложки одноразовые, вода в сосуде.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, посещение краеведческого музея, выставка рисунков «Родной край», рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы о обычаях, приметах, заучивание стихов, изготовление поделок из соленого теста

Дети встречают гостей хлебом- солью: «Проходите, гости дорогие! Мы рады вас видеть у нас в детском саду.!»

В: Ой,ребята,что это? (посылка)

Интересно кому она? Как узнать? (По адресу)

Что такое адрес? (ответы детей). Давайте прочитаем адрес и узнаем, кому она!

Значить, посылка нам! Какой адрес у нашего д\сада? А наша группа называется…. ?

Значить, точно посылка нам, так?

В. Открывает посылку,а она не открывается. А здесь еще написано, что мы ее откроем только тогда, когда отгадаем загадку. «Без чего обед не вкусен?» «Ее не едят и без нее не едят»(Дети отгадывают, «В воде родится а воды боится»

В. Открывает посылку, а в ней в разных упаковках соль, дети читают названия на этикетках.

В: Странно кто это отправил нам эту посылку?.(Ответы детей) Работники какого предприятия могли отправить нам эту посылку? Точно, это работники сользавода., а зачем? (Ответы детей)

Правильно! Чтобы мы познакомились с их продукцией.

В: Почему наш город называется Усолье- Сибирское? Кто основал наш город? Чем знаменит наш город? Какие предприятия у нас в городе есть?

В. Подводит итог и рассказывает о труде работников сользавода в древности и сейчас, в наше время.

В.:А вот сейчас мы и познакомимся с продукцией этого завода. - солью.

Опыт 1:

Дети рассматривают соль через лупу.

В: Что вы видите? На что похожи крупинки? Какого они цвета?

Вывод: Соль состоит из мелких частиц, кристалликов белого и прозрачного цвета.

Опыт2:

Дети растворяют в одной кружке соль и пробуют ее на вкус, а потом запивают чистой водой.

Вывод: Соль имеет вкус, она соленая.

Опыт3.

Дети проверяют соль на растворимость в холодной и теплой воде.

Вывод: Соль в теплой воде растворяется быстрее, чем в холодной.

Опыт4

Дети проверяют соль на растворимость при перемешивании.

Вывод: Соль растворяется быстрее, если ее перемешивать

Опыт5

Дети выполняют долговременный опыт «Новогодние чудеса» (получают кристаллы) Как вы думаете, что у нас получится?

В:Вот сколько мы с вами узнали о соли.

Что такое соль? (Продукт, приправа, еда)

Где человек использует соль? (Пища, медицина, в промышленном производстве.)

Русских народ говорит, что соль – это символ гостеприимства, поэтому о ней сложили много пословиц. (Дети говорят пословицы)

К соли на Руси всегда относились с почтением, с ней связано очень много обычаев.

Сегодняшнее занятие мы с вами начали с самого главного обычая гостеприимства- встретили гостей хлебом- солью. Как вы думаете почему? (Показываем свое уважение и почтение гостям).

Когда садились кушать,, желали «Хлеб да соль»-пожелание благополучия и богатства.

Выражение «Соль земли означает самое главное, мудрое.

Если говорят:»Он мне насолил «- значить сделал что-то обидное.

А как вы понимаете выражение:» Он сьел с ним пуд соли!»

Если соль нечаянно просыпалась, чтобы не с кем не поссориться, нужно посыпать эту соль на голову.

А сейчас мы с вами нашим гостям подарим подарки, которые приготовили сами из соленого теста и пригласим их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Детская научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов» Научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов». Кристаллы. В них есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...