«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)

Якушева Татьяна
«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с историей города, одного из предприятий- сользавода.

Развивать интерес к экспериментированию с солью, познакомить со свойствами соли (состоит из крупинок, кристаллов, белого, прозрачного цвета, растворима, на вкус – соленая, нужна в жизни человека. Воспитывать любовь к родному краю, к природным ресурсам.

Пособия:

Лупы, цветные тарелочки с солью, по 2 стакана с водой (соленая и сладкая вода, по 2 стаканчика с теплой и холодной водой, по 2 стаканчика с холодной водой и ложка для размешивания, глубокая тарелка,несколько камешков, пластилин, сухие веточки, чашки с солью, ложки одноразовые, вода в сосуде.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, посещение краеведческого музея, выставка рисунков «Родной край», рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы о обычаях, приметах, заучивание стихов, изготовление поделок из соленого теста

Дети встречают гостей хлебом- солью: «Проходите, гости дорогие! Мы рады вас видеть у нас в детском саду.!»

В: Ой,ребята,что это? (посылка)

Интересно кому она? Как узнать? (По адресу)

Что такое адрес? (ответы детей). Давайте прочитаем адрес и узнаем, кому она!

Значить, посылка нам! Какой адрес у нашего д\сада? А наша группа называется…. ?

Значить, точно посылка нам, так?

В. Открывает посылку,а она не открывается. А здесь еще написано, что мы ее откроем только тогда, когда отгадаем загадку. «Без чего обед не вкусен?» «Ее не едят и без нее не едят»(Дети отгадывают, «В воде родится а воды боится»

В. Открывает посылку, а в ней в разных упаковках соль, дети читают названия на этикетках.

В: Странно кто это отправил нам эту посылку?.(Ответы детей) Работники какого предприятия могли отправить нам эту посылку? Точно, это работники сользавода., а зачем? (Ответы детей)

Правильно! Чтобы мы познакомились с их продукцией.

В: Почему наш город называется Усолье- Сибирское? Кто основал наш город? Чем знаменит наш город? Какие предприятия у нас в городе есть?

В. Подводит итог и рассказывает о труде работников сользавода в древности и сейчас, в наше время.

В.:А вот сейчас мы и познакомимся с продукцией этого завода. - солью.

Опыт 1:

Дети рассматривают соль через лупу.

В: Что вы видите? На что похожи крупинки? Какого они цвета?

Вывод: Соль состоит из мелких частиц, кристалликов белого и прозрачного цвета.

Опыт2:

Дети растворяют в одной кружке соль и пробуют ее на вкус, а потом запивают чистой водой.

Вывод: Соль имеет вкус, она соленая.

Опыт3.

Дети проверяют соль на растворимость в холодной и теплой воде.

Вывод: Соль в теплой воде растворяется быстрее, чем в холодной.

Опыт4

Дети проверяют соль на растворимость при перемешивании.

Вывод: Соль растворяется быстрее, если ее перемешивать

Опыт5

Дети выполняют долговременный опыт «Новогодние чудеса» (получают кристаллы) Как вы думаете, что у нас получится?

В:Вот сколько мы с вами узнали о соли.

Что такое соль? (Продукт, приправа, еда)

Где человек использует соль? (Пища, медицина, в промышленном производстве.)

Русских народ говорит, что соль – это символ гостеприимства, поэтому о ней сложили много пословиц. (Дети говорят пословицы)

К соли на Руси всегда относились с почтением, с ней связано очень много обычаев.

Сегодняшнее занятие мы с вами начали с самого главного обычая гостеприимства- встретили гостей хлебом- солью. Как вы думаете почему? (Показываем свое уважение и почтение гостям).

Когда садились кушать,, желали «Хлеб да соль»-пожелание благополучия и богатства.

Выражение «Соль земли означает самое главное, мудрое.

Если говорят:»Он мне насолил «- значить сделал что-то обидное.

А как вы понимаете выражение:» Он сьел с ним пуд соли!»

Если соль нечаянно просыпалась, чтобы не с кем не поссориться, нужно посыпать эту соль на голову.

А сейчас мы с вами нашим гостям подарим подарки, которые приготовили сами из соленого теста и пригласим их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Детская научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов» Научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов». Кристаллы. В них есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс: «Чайник-для чайных пакетиков»
Чай- напиток, который пришел к нам из Китая, и стал известен человечеству очень давно. Уже стало традицией встречать гостей за чашечкой чая. Даже русская...
Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»
Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи: * закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; *...
Мастер-класс «Рисуем город пластилином»
В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные творческие...
Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый...
Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа...
Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.
Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны...