«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Марина Колыганова
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширять перспективы развития поиско-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и творческие действия; воспитывать у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Планируемые результаты: в ходе экспериментальных действий ребенок умеет преобразовывать объекты неживой природы (воду и воздух) и определять их свойства и качества; у детей формируется диалектическое мышление, т. е. способность видеть взаимосвязь и взаимозависимость объектов исследования (воды и воздуха); ребенок умеет работать в коллективе, активно взаимодействует с педагогом и со сверстниками; интересуется исследовательской работой во время проведения опытов.

Оборудование: 2 пластиковые бутылки – пронумерованы- с водой (с краской на крышках, пластиковые стаканы с водой по количеству детей, 2 платка, аромамасло апельсина, палитры с красками и пластиковые ложки, фланелеграф, цветные карточки, два пакета с воздухом и водой, султанчики, флажки, ленточки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, целлофановый пакет, кусочки поролона, земли, дерева, глины, бутылка с газированной водой, кусочки пластилина, комнатное растение в полиэтиленовом пакете.

Воспитатель (надевая белый халат): Ребята, как вы думаете, люди какой профессии носят белые халаты?

Дети: Врачи носят белые халаты.

Воспитатель: Верно. А чем занимаются врачи?

Дети: Врачи лечат больных людей, животных.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами врачи. Сегодня у нас необычный пациент. Очень странный больной.

(Воспитатель показывает детям комнатное растение, завернутое в полиэтиленовый пакет)

Воспитатель: Посмотрите, какой больной вид у нашего пациента.

(Дети рассматривают растение и дают ему описание)

Воспитатель: Какое лекарство поможет вылечить это растение? Давайте отправимся в научную лабораторию № 1, чтобы найти это чудо-лекарство.

Звучат «Звуки природы - вода».

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как журчит вода, льет дождь.

Воспитатель: Река, море, дождь, ручей, водопад…Как одним словом назвать все это.

Дети: Это вода.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: 2 пронумерованные бутылки с водой (с краской на крышках, пластиковые стаканы с водой по количеству детей, 2 платка, аромамасло).

Воспитатель: Ребята, давайте определим, какая по температуре вода в ваших стаканах. (Дети самостоятельно определяют качество воды – теплая и холодная)

Артикуляционная гимнастика «Вода»

Холодная вода: дети произносят звук «с-с-с», теплая вода – звук «ш-ш-ш».

Воспитатель: Ребята, давайте сравним воду в бутылках под номерами 1 и 2. Вода имеет цвет? Какая она по цвету?

Дети: Вода в этих бутылках одинаковая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Я не волшебник, но я знаю один фокус.

(Воспитатель вызывает двух детей для опыта и надевает им на голову чалму. Первый ребенок накрывает бутылку платком и встряхивает – вода окрашивается в красный цвет. Второй ребенок тем же способом окрашивает воду в желтый цвет.)

Дети: Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

Пять, четыре, три, два, один – что в бутылке поглядим.

Воспитатель: Имеет ли запах вода?

Дети: Нет, вода не пахнет

Воспитатель: Вода не только может изменять цвет, но и запах.

(Воспитатель вместе с ребенком с помощью аромамасла апельсина изменяет запах воды).

Воспитатель: Что изменилось? Появился запах? Он вам знаком? Какой фрукт имеет этот запах? Какого цвета этот фрукт? Какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

Воспитатель: Пройдем в лабораторию № 2.

(На столах палитры с красками, стаканы с водой и ложки)

Воспитатель: Ребята, вам надо смешать любые два цвета, и вы уведите, какой цвет у вас получился.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Расскажите с помощью цветных карточек, как вы получили свой цвет.

(Дети самостоятельно выполняют задание на фланелеграфе)

Воспитатель: Человек может изменять качества воды: делать ее цветной, придавать ей запахи, изменять ее температуру. Итак, мы не только можем услышать воду, мы можем видеть ее и чувствовать ее запахи. А для чего человеку нужна вода?

Дети: Человеку нужна вода, чтобы пить, готовить еду, мыться, поливать растения…

Воспитатель: Посмотрите, кто прилетел к нам.

Дети: Это снегирь.

Воспитатель: Давайте поиграем с птичкой.

Физкультминутка «Снегирек».

Сел на ветку снегирек, Махи руками- «крылышками»

Брызнул дождик – он промок. Махи кистями рук, обхватить себя руками.

Ветерок подуй слегка, Махи руками над головой

Обсуши нам снегирька. Круговые движения руками.

Звучат «Звуки природы - ветер».

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как шумит ветер.

Воспитатель: Правильно, этот звук получается тогда, когда воздух начинает быстро двигаться. В природе это явление называется ветром. Вы тоже можете сделать свой ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Воспитатель подводит детей ко второму столу, на котором расположены два пакета с воздухом и водой, султанчики, флажки, ленточки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой).

Воспитатель: С помощью предметов докажите, что вокруг нас есть воздух.

(Дети самостоятельно проводят опыт: дуют на султанчики, ленточки и флажки, надувают целлофановый пакет).

(Воспитатель показывает два пакета).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что находится внутри пакетов?

Дети: В одном пакете находится вода, а в другом воздух.

Воспитатель: Вода и воздух имеют цвет?

Дети: Они бесцветные.

Воспитатель: А что легче вода или воздух?

(Воспитатель предлагает 2-3 детям взвесить на руках пакеты и ответить на вопрос)

Воспитатель: Пройдем в лабораторию № 3.

Даже в воде есть воздух. (Дети самостоятельно проводят опыт: дуют в трубочку, конец которой опущен в воду).

Воспитатель: Но воздух есть и в других предметах.

(Воспитатель предлагает детям опустить в емкости с водой кусочки поролона, земли, дерева, глины и наблюдают за выделением воздушных пузырьков).

Воспитатель: Посмотрите, как вода вытеснила воздух из твердого тела. Какими стали предметы?

Дети: Тяжелыми, мокрыми.

Воспитатель: А теперь будьте внимательны. В одной бутылке простая вода, а в другой газированная. Я бросаю кусочки пластилина в бутылку с простой водой. Что происходит?

Дети: Пластилин тонет.

Воспитатель: А теперь бросаем пластилин в бутылку с газированной водой. Что происходит?

Дети: Пластилин поднимается вверх и опускается.

Воспитатель: Пузырьки воздуха выталкивают пластилин из воды. А когда пузырьки воздуха выходят их воды, пластилин снова падает на дно.

Воспитатель: Для чего нужен воздух человеку?

Дети: Человек дышит воздухом…

Итоги:

Воспитатель: С чем мы сегодня проводили опыты?

Дети: Мы проводили опыты с водой и воздухом.

Воспитатель: Какие лекарства мы пропишем нашему больному, чтобы он быстрее выздоровел?

Дети: Нашему больному нужен воздух и вода.

(Дети снимают пакет с растения и поливают его водой).

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Проект по познавательному развитию «Хорошо быть волшебником» для детей 3–6 лет Цель 1. формирование экологических знаний умений навыков. 2. обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 26 августа 2013 в 22:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...