Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой «Солнышко приходит в гости»

Лариса Подгорнова
Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой «Солнышко приходит в гости»

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе

Тема "Солнышко приходит в гости"

Цели:

• Приобщать детей к русскому народному фольклору;

• Побуждать детей к общению, развивать речь;

• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

• Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой „Солнышко приходит в гости“» размещена в разделах

• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: ИКТ, листы голубой бумаги (5050 см, гуашь (жёлтого цвета, блюдечки (для рисования ладошкой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

1. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;

2. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

3. Отгадывание загадок про природные явления.

Работа с родителями:

1. Учебный тренинг «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук»

2. Привлечение родителей к совместной деятельности во время кружковой работы.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, что надо сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня с нами вместе будут играть ваши мамы и папы, научим их всему, что мы с вами умеем?

Дети: Да!

Посмотрите, к нам в гости пришла маленькая капелька, она нам что-то принесла, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы освещать нам все улочки и дорожки, и что бы разбудить всех своими ласковыми лучиками.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте споем песенку, чтобы солнышко улыбнулось и стало светлее и радостнее (Есть у солнышка дружок.)

Посмотрите, солнышко повеселело, но светить ярче еще не стало. Что же делать? Я вам предлагаю нарисовать много - много солнышек и от их сияния станет светлее и теплее. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? А что есть у солнышка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем вместе с нашими помощниками родителями.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки.

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения на мольберте. Перед нами стоят тарелочки с краской, мы аккуратно опускаем ладошку в тарелочку и прикладываем к нашим листочкам, ладошки прикладываем по кругу и у нас с вами получиться солнышко с лучиками. При участии родителей дети создают изображения.

В ходе работы детей звучит музыка «Вивальди».

Воспитатель: Вы у меня все такие молодцы, давайте сейчас вытрем ручки тряпочкой. Посмотрите, ребята как ярко и радостно светит солнышко. Мне даже кажется, что и на улице стало светлее и солнечнее. Какие вы молодцы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “ Солнышко и дождик”.

(Используются детские рисунки, под музыку /Песенка дождя/ дети танцуют; когда музыка останавливается – дети бегут к родителям, которые стоят под зонтами.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, вы можете мыть ручки и отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект открытого интегрированного занятия «Светит солнышко». Пояснительная записка. Представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой «Солнышко приходит в гости»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 14:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД