Конспект открытого интегрированного занятия «Светит солнышко».

Нина Водянова
Конспект открытого интегрированного занятия «Светит солнышко».

Пояснительная записка.

Представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал, ребята знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учатся выполнять коллективную работу.

Тема занятия: «Светит солнышко».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (нетрадиционное рисование).

«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели:

• Приобщать детей к русскому народному фольклору;

• Побуждать детей к общению, развивать речь;

• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

• Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.

• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

• Учить выполнять коллективную работу.

Оборудование: листы белой и голубой бумаги (7070 см, гуашь (жёлтого, красного цветов, кисточки для рисования ладошек, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;

3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;

4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

5. Отгадывание загадок про природные явлениям.

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая работа.

Дети выполняют коллективную работу по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы рисования ладошкой, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно. В ходе занятия звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко

Рефлексия.

Воспитатель:

- Посмотрите, как светло стало в группе от нашего солнышка. Какое удивительно красивое и веселое солнышко.

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети – обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Вот как солнышко смеется и под этим солнышком нам весело живется!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка».

(Под музыку под слова воспитателя «Светит солнышко» дети хлопают в ладоши; на слова «тучка» - дети приседают и делают над головой «домик»).

На этом наша игра закончилась, скажем всем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к планированию и организации художественно-эстетического развития дошкольников Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Обобщение опыта: «Интегрированное занятие как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе». Учебные программы вспомогательных школ предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Светит солнышко».
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....