МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Елена Сафронова
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

«Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Автор: учитель-логопед:

Сафронова Елена Павловна

Муниципального автономного дошкольного

учреждения муниципального образования

город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Ф. И. О.

учителя-логопеда Сафронова Елена Павловна

Возрастная группа Средняя группа, 4-5 лет

Форма организации Групповая

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Одуванчики“» размещена в разделах

Тема занятия «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Цель занятия. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.

Задачи Образовательная Развивающая Воспитательная

• Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. • Прививать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Оборудование Картина «Одуванчики»,каждому ребенку рисунок одуванчика.

Предварительная работа Беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.

Структура занятия

Название метода/этап занятия Подробное описание метода обучения Инструкция учителя-логопеда

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного метода

I Организационный момент (3 мин)

Инициация/ «Приветствие» Положительный рабочий настрой, дружелюбная атмосфера.

Звучит спокойная музыка, входят дети. (создать положительный настрой между детьми)

• Коммуникативная

(умение выражать эмпатию другим)

• Социальная

Вхождение в тему/ «Сюрпризный момент»

Дети видят, что на столе лежит чистый лист бумаги. Что с обратной стороны?- Загадка!

Повышать интерес к занятию;

Учитель-логопед:

• Держит девочка в руке

Облачко на стебельке

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего. (Одуванчик)

• На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! (Одуванчики). После отгадок дети смотрят правильно ли они ответили. Собратной стороны листа- Одуванчики.

• Художественно-эстетическое (развивать у детей умение отгадывать загадки)

• Учебно-познавательная

• Социальная и коммуникативная (умение взаимодействовать в коллективе)

Формирование ожиданий обучающихся/ картина «Одуванчики» Предложить детям для рассматривания картину на интерактивной доске.

Сформировать умение быть наблюдательным.

Учитель-логопед: Ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, как много одуванчиков на полянке, рассмотрите их. (Рассказ учителя-логопеда об одуванчиках с показом слайдов).Одуванчики ярко-жёлтого цвета, похожи на маленькое солнышко, когда они цветут (значит покрываются цветками, цветки распускаются). Но проходит время и на стебельках вместо жёлтых цветочков, появляются белые пушитсые шапочки. Это значит, что одуванчики отцветают, перестают цвести, вянут, образуют семена. Ветер сдувает семена, они разлетаются, падают на землю, прорастают и на их месте вырастают новые цветы. Из жёлтых цветов можно плести венки, а на пушитые шапочки можно подуть и пушинки разлетятся во все стороны.

• Социальная

• Информационная

II Основной этап (15 мин)

Интерактивная лекция/ «Вопросы по теме» Сформировать умение отвечать на вопросы, умение правильно называть членов семьи; Формировать элементарные представления о семье;

Учитель-логопед: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности). Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней? Дети: Учитель-логопед, девочка и два мальчика.

Учитель-логопед: Где они находятся и зачем они сюда пришли?

Дети: О ни вышли на луг погулять и поиграть.

Учитель-логопед: Что делает воспитатель?

Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.

Учитель-логопед: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите? Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

Учитель-логопед: А теперь закройте глаза,

• Коммуникативная

(Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье)

• Информационная

• Социальная

• Учебно-познавательная

Разминка/ «Физкультминутка: «Собираем цветы на прогулке»» Повышать уверенность в себе, развивать координацию;

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями учителя-логопеда под музыку

Учитель-логопед выполняет упражнение вместе с детьми; Воспитатель:

Представьте себе,что мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. (Играет музыка). Как здесь красиво! И вот перед вами красивый и пушистый белый одуванчик. Вы поднимаете левую ручку вверх, помашите мне ручкой, а теперь вы протягиваете ручку вперёд, срываете цветок, подносите его к губам и дуете, так, что белые пушинки разлетаются в разные стороны, а теперь поднимите правую ручку, помашите мне, протяните ручку вперёд и сорвите цветок. А теперь подуйте, чтобы пушинки снова разлетелись во все стороны. А теперь две ручки вперёд и сорвите два цветочка, а теперь нужно подуть так, чтобы сразу с двух одуванчиков сдуть все пушинки! • Физическое

Закрепление/ «Назови ласково» Сформировать умение составлять рассказ, используя план. Закрепить умение продолжать рассказ.

А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причё м по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

• Какое время года изображено на картине?

• Кто изображён? Где происходит действие?

• Что делают воспитатель и дети на поляне?

• Что изображено вокруг?

Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.

(Рассказ детей.) • Коммуникативная

• Социальная (умение взаимодействовать в коллективе).

III Заключительный этап (2 мин)

Итог. Рефлексия деятельности. Формировать умение самооценки;

Своего вклада в процессе занятия;

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя усвоили?

Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!

• Социальная

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД