МААМ-картинки

Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования

Евгения Солод
Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей

Задачи: 1. Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. 2. Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

3. Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Публикация «Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования» размещена в разделах

Оборудование: Модели : предмет, признак предмета, действие предмета, модель-алгоритм синквейна, игрушка «Котенок».

Технологии: ТРИЗ, игровая технология

Ход:

Приветствие (игра с мячом) «Поздороваемся ласково».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это-маленький (котенок.) (Слайд1)

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Вы должны угадать название мультфильмов где герой котенок. (Слайд 2-10)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».(Слайд 11-15)

Физминутка:

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эту игрушку, которая у меня в руках.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Давайте про него составим рассказ с помощью фигурок моделей.

Основная часть: Предъявляется модель-предмет (Слайд 16)

Кто это? - КОТЕНОК

Предъявляется модель-признак предмета (Слайд 17)

КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый

Предъявляется модель-действие предмета (Слайд 18)

КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко

Предъявляется модель-где живет (Слайд 19)

Алгоритм составления синквейна (Слайд 20)

Вот какой замечательный описательный – рассказ получился про котенка.

1. Котенок

2. Милый, пушистый

3. Мурлычет, играет, лакает молоко

4. Мне нравится маленький котенок

5. Это домашнее животное он живет в доме

6. Мягкие лапки, на лапках царапки

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня справились с заданием! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось составить очень красивый рассказ про котенка.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный бантик, а кто считает, что не все у него удалось – тот пусть возьмет синий бантик. Дети делают выбор.

А это подарок вам от котенка, он принес вам свои раскраски.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи». Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Использование метода моделирования в ДОУ Метод моделирования - достаточно распространенный способ познания оригинального объекта (предмета) посредством разработки его модели и её.

Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в детском саду. И представляю вашему вниманию опыт своей работы на тему: «Использование.

Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи дошкольника» Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным,.

Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования — основа успешной коррекции речи детей с диагнозом ОНР» Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Актуальность темы и ее обоснование. Овладение родным.

«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования Тема: «В гостях у сказки колобок» (Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования) Программное содержание: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования
Опубликовано: 25 октября 2017 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД