МААМ-картинки

Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скоро в школу» (группа от 6-ти до 7-ми лет)

Татьяна Перевозчикова
Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скоро в школу» (группа от 6-ти до 7-ми лет)

Цель:

Продолжать обучать детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

• развивать у детей воображение, творческие способности, умение рассказывать по плану;

• закреплять знания детей о школьных принадлежностях;

• совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными; образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий;

Публикация «Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин „Скоро в школу“ (группа от 6-ти до 7-ми лет)» размещена в разделах

• воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, культуру речевого общения.

Методическое обеспечение

серия сюжетных картин «Скоро в школу» (2 картины)

• цифры 2,3,4,5

• предметные картинки с изображением школьных принадлежностей

• воздушный шарик

• смайлики для сюрпризного момента по количеству детей

Предварительная работа:

• чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филиппок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александровой «В школу»,

объяснение значений пословиц: «Ученье — путь к уменью», «Ученье — свет, не ученье — тьма».

• Дидактическая игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко,

составление творческих рассказов по картинам «Поздравляем маму», «Грачи прилетели», по рисункам детей «Я живу в Югре», «Как я закаляюсь»; придумывание сказки на темы «Как ежик выручил зайца», «День рождения зайца», «Курочка Ряба на новый лад»; рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке», «О новогоднем празднике».

Словарная работа: активизировать в речи сравнительную степень прилагательных, образованных от наречий.

1. Вводная часть.

- Ребята, ко мне в кабинет сегодня залетел необычный почтальон (гелевый шарик). Он доставил письмо. Прочитаем его и узнаем, кто нам прислал письмо на воздушном шарике.

«Ребята, я очень хочу пойти в школу. Мне папа Карло купил «Азбуку», чтобы я научился читать. Но мне интересно узнать о том, чему еще можно научиться в школе, какими должны быть школьники, и что необходимо для учебы в школе. Буратино».

- Поможем Буратино? (Да).

- В детском саду вы много играли, рисовали, лепили.

- Скажите Буратино, чему вы научитесь в школе? (читать, считать, думать, решать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, помогать, говорить по-английски и т. д.).

- Какие школьные принадлежности вам в школе будут нужны? Выберите нужные картинки и разместите их на доске. (Дети выбирают картинку и прикрепляют ее с помощью магнита ее на доску).

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

Воспитатель показывает детям предмет и цифру (от 2 до5) и спрашивает:

- Что положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек, 4 ластика).

- А куда нужно складывать школьные принадлежности? (в ранец, в портфель).

- Дети, а как нужно содержать свои школьные принадлежности? (хорошо, не разбрасывать их, складывать в портфель или ранец, не рвать, не ломать).

Беседа по картинам.

- Сегодня мы поговорим с вами об одном мальчике, с которым произошла одна история. А какая - сейчас вы увидите, и расскажите о ней (воспитатель вывешивает картины)

- Сегодня вы будете составлять рассказ по серии сюжетных картин «Скоро в школу» с добавлением последующих событий, то есть вам нужно придумать окончание рассказа.

- Кто нарисован на первой картине?

- Назовите мальчика по имени.

- Как вы думаете, какое время суток изображено на первой картине? Докажите.

- Откуда пришел мальчик?

- Что делает Миша?

- А уроки Миша учил или будет учить? Когда?

- Какое время суток изображено на второй картине?

- Какая обстановка у него в комнате?

- Как вы думаете: готов Миша идти в школу?

- Правильно ли мальчик готовился к школе?

- Как вы думаете, что произошло дальше?

Рассказы детей по плану, составленному воспитателем и детьми.

• Перед сном

• Утром

• Что случилось дальше?

После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа («Подготовка к школе»).

Нужно напомнить детям о том, что рассказ нужно начинать составлять с названия, а дальше — по плану.

- Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?

- Как можно назвать мальчика Мишу? Что нельзя делать, как Миша?

Физкультминутка «Веселая переменка» («Барбарики» - под музыкальное сопровождение)

Дидактическое упражнение «Предложение договори и его ты повтори». Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Дети сначала должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

В детском саду хорошо, а в школе …лучше.

В детском саду интересно, а в школе …интереснее.

В детском саду весело, а в школе…веселее.

В детском саду приятно, а в школе…приятнее.

В детском саду просторно, а в школе…просторнее.

В детском саду замечательно, а в школе…замечательнее.

В детском саду прекрасно, а в школе прекраснее.

3. Итог занятия.

- Дети, чем вы сегодня занимались? (Составляли рассказ по сюжетным картинкам «Скоро в школу», играли в игры «Предложение договори», «Что положишь в портфель?», рассказывали Буратино о том, какие школьные принадлежности нужны для учебы)

- Какими вы будете школьниками? (послушными, аккуратными, ответственными, во время делать уроки, не опаздывать в школу).

- Дифференцированная оценка воспитателем знаний детей (чей рассказ получился интересный, кто из детей правильно отвечал на поставленные вопросы во время беседы, кто на этом занятии был невнимательный и ошибался в ответах и т. д.).

- Дети, а что принес нам почтальон? (письмо). Давайте заглянем в него, нет ли там еще чего-нибудь. «Спасибо, ребята. Я много нового и интересного узнал о школе. Буратино». И еще в конверте вот такие веселые симпатичные смайлики. Их Буратино

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скоро в школу» (группа от 6-ти до 7-ми лет)
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД