МААМ-картинки

Сотрудничество семьи и детского сада

Нина Антропова
Сотрудничество семьи и детского сада

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги стать не тобой, а собой. Это – одна из заповедей знаменитого педагога Я. Корчака. Каждый из нас может стать родителем, но не все могут стать педагогами и воспитателями для своих детей.

Публикация «Сотрудничество семьи и детского сада» размещена в разделах

Воспитание - процесс многогранный. Всё, что окружает ребёнка накладывает отпечаток на его личность, тем самым изменяя и развивая его. Семья и детский сад для ребенка – это основная воспитательно- образовательная среда. Они по-своему передают ребенку опыт, накопленный годами, но только вместе создают хорошие условия для вхождения маленького человека в большой мир. Они должны действовать в единстве. Порою между ними возникают некоторые проблемы, чтобы предупредить их педагоги должны работать параллельно и с родителями и с детьми. Для ребенка детский сад – это первая школа, скажем «вне» семьи, а для родителей – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт. От совместной работы воспитателя и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.

Попадая в детское учреждение, ребенок должен научиться общаться друг с другом, научиться не обижать других, проявлять терпимость, сочувствие. Это невозможно сделать без участия родителей. Ребенок на первых этапах своего развития больше прислушивается к мнению своих родителей, поэтому педагоги используя различные методы и формы работы с ними, должны правильно направить родителей. Практика показывает, что многие из них не имеют педагогического знания необходимого для воспитания ребенка. В связи с этим вопрос о работе с родителями становится актуальной на сегодняшний день.

Для успешного решения этой проблемы детскими учреждениями разрабатываются новые формы и методы работы с родителями. Помощь оказывается не только в виде психолого-педагогического информирования, но и в вовлечении родителей в жизнь детского сада. Это совместные празднования знаменитых дат, открытые формы работы образовательной деятельности педагога, участие в различных конкурсах, изготовление поделок. Таким образом, детское учреждение создает доверительное отношение между педагогом и родителями. Только на доверии и взаимоуважении можно добиться многого. Одним словом, детское учреждение должно стать открытой системой для родителей.

Так, например, в нашем детском саду еженедельно проходят дни открытых дверей, где родителям в течение дня разрешено посещение (по желанию) данного учреждения.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество семьи и детского сада
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД