«Сова» или «жаворонок»?

Евгения Булычева
«Сова» или «жаворонок»?

Вечер. Пора ложиться спать. И тут начинается: «Мамочка, почитай мне! Мама, я не хочу спать, хочу чаю. А где печенье? Подушка неудобная, одеяло колючее. Почеши мне спинку. Расскажи сказку. А почему ты свет выключаешь? Зачем всем людям спать надо? Я не хочу спать. Я хочу играть!» И этот диалог может затянуться далеко за полночь. Ранний подъем становится проблематичным. До полудня ребенок вялый, заторможенный. А к вечеру все повторяется.

Этот рассказ не про вашего малыша? Тогда вам наверняка знакома такая картина. Хмурое зимнее утро. Так хочется подольше полежать в постели. Но сын (дочь) с семи утра уже на ногах и настойчиво дергает вас то за руку, то за одеяло: «Мама, вставай!» Весь день ребенок бодрый, активный, а к вечеру «без задних ног» падает в кроватку и сразу же засыпает.

Очень интересна классификация детей по особенностям их биологической активности. Условно всех дошкольников можно разделить на три группы.

Первую группу составляют «совы» — дети, чей пик наибольшей активности приходится на вечерние часы. Это любители заигрываться допоздна, смотреть «взрослые» фильмы. Их жизнь идет по принципу «поздно в кровать — поздно вставать». «Совы» составляют примерно 30% населения нашей планеты.

Вторая группа — «жаворонки». Дети с высокой работоспособностью в первой половине дня и сниженной во второй половине, особенно к вечеру. Эта группа, по данным Ю. Ф. Змановского, составляет примерно четверть всего взрослого населения. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться и рано вставать.

Третья группа — «голуби», или аритмики. Таких людей насчитывается около 45 %. Их суточная активность не имеет ярко выраженного колебательного характера и находится примерно в одинаковом состоянии утром и вечером.

«Жаворонки» с раннего утра настроены на работу, а активность «голубей» к 9 часам уравнивается с активностью «жаворонков». «Совята» по утрам заторможены, пребывают в неважном настроении, при обучении утром не достигают высоких результатов.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы приведенного ниже теста, и установить, кто Вы сами: «совы», «жаворонки» или «голуби»?

1. Трудно ли вам вставать рано утром?

• Почти всегда - 3

• Иногда — 2

• Редко — 1

• Крайне редко — 0

2. В какое время вы предпочли бы ложиться спать?

• После 1 часа ночи — 3

• С 23 часов 30 мин до 1 часа — 2

• С 22 часов до 23 часов 30 мин — 1

• До 22 часов — 0

3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

• Плотный — 3

• Менее плотный — 2

• Можете ограничиться вареным яйцом и бутербродом — 1

• Достаточно чашки чая или кофе — 0

4. Вспомните ваши последние размолвки на работе и дома. Преимущественно в какое время они происходят?

• В первой половине дня — 1

• Во второй половине дня — 0

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью?

• От утреннего чая и кофе — 2

• От вечернего чая — 0

6. Насколько легко вы можете нарушить во время отпуска свои привычки, связанные с приемом пищи?

• Очень легко — 0

• Достаточно легко — 1

• Трудно — 2

• Остаются без изменений — 3

7. Утром вас ждут важные дела. На сколько времени раньше по сравнению с обычным распорядком вы ляжете спать?

• Более чем на 2 часа — 3

• На 1—2 часа — 2

• Меньше чем на 1 час — 1

• Как обычно — 0

8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный 1 минуте? Попросите кого-нибудь помочь вам в этом испытании.

• Меньше минуты — 0

• Больше минуты — 2

Подведите итог

Если в сумме вы набрали:

от 0 до 7 баллов, то для вас наиболее благоприятны для работы утренние часы, вы — «жаворонок»;

от 8 до 13, вы — «голубь»;

от 14 до 20 баллов — для работы благоприятны вечерние часы, вы — «сова».

У многих взрослых имеются два периода повышения умственной работоспособности в течение суток: первый подъем с 8 до 12 часов, второй — с 17 до 19 часов. Днем с 13 до 15 часов и ночью с 2 до 5 часов работоспособность обычно самая низкая.

Чтобы определить, к какой биоритмической группе относится ребенок, можно вспомнить время рождения малыша. Исследования доказывают, что дети, рожденные ночью, в большинстве своем «совята»; те, кто рожден в утренние часы, — «жаворонки»; остальные — «голуби».

Публикации по теме:

«О тяготах младенческой жизни» Много горя у ребенка, как младенца жизнь трудна! И печалью и скорбями сплошь наполнена она! Те, кто вырос, забывают и никак уж не поймут:.

Как отучить ребенка от соски. Сказка про соскуКак отучить ребенка от соски. Сказка про соску “Сказка про соску” Автор Софья Прокофьева источник фото Эта сказка одновременно и простая, и очень мудрая. Она здорово помогла многим.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сова» или «жаворонок»?
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 18:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...