«Сова» или «жаворонок»?

Евгения Булычева
«Сова» или «жаворонок»?

Вечер. Пора ложиться спать. И тут начинается: «Мамочка, почитай мне! Мама, я не хочу спать, хочу чаю. А где печенье? Подушка неудобная, одеяло колючее. Почеши мне спинку. Расскажи сказку. А почему ты свет выключаешь? Зачем всем людям спать надо? Я не хочу спать. Я хочу играть!» И этот диалог может затянуться далеко за полночь. Ранний подъем становится проблематичным. До полудня ребенок вялый, заторможенный. А к вечеру все повторяется.

Этот рассказ не про вашего малыша? Тогда вам наверняка знакома такая картина. Хмурое зимнее утро. Так хочется подольше полежать в постели. Но сын (дочь) с семи утра уже на ногах и настойчиво дергает вас то за руку, то за одеяло: «Мама, вставай!» Весь день ребенок бодрый, активный, а к вечеру «без задних ног» падает в кроватку и сразу же засыпает.

Очень интересна классификация детей по особенностям их биологической активности. Условно всех дошкольников можно разделить на три группы.

Первую группу составляют «совы» — дети, чей пик наибольшей активности приходится на вечерние часы. Это любители заигрываться допоздна, смотреть «взрослые» фильмы. Их жизнь идет по принципу «поздно в кровать — поздно вставать». «Совы» составляют примерно 30% населения нашей планеты.

Вторая группа — «жаворонки». Дети с высокой работоспособностью в первой половине дня и сниженной во второй половине, особенно к вечеру. Эта группа, по данным Ю. Ф. Змановского, составляет примерно четверть всего взрослого населения. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться и рано вставать.

Третья группа — «голуби», или аритмики. Таких людей насчитывается около 45 %. Их суточная активность не имеет ярко выраженного колебательного характера и находится примерно в одинаковом состоянии утром и вечером.

«Жаворонки» с раннего утра настроены на работу, а активность «голубей» к 9 часам уравнивается с активностью «жаворонков». «Совята» по утрам заторможены, пребывают в неважном настроении, при обучении утром не достигают высоких результатов.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы приведенного ниже теста, и установить, кто Вы сами: «совы», «жаворонки» или «голуби»?

1. Трудно ли вам вставать рано утром?

• Почти всегда - 3

• Иногда — 2

• Редко — 1

• Крайне редко — 0

2. В какое время вы предпочли бы ложиться спать?

• После 1 часа ночи — 3

• С 23 часов 30 мин до 1 часа — 2

• С 22 часов до 23 часов 30 мин — 1

• До 22 часов — 0

3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

• Плотный — 3

• Менее плотный — 2

• Можете ограничиться вареным яйцом и бутербродом — 1

• Достаточно чашки чая или кофе — 0

4. Вспомните ваши последние размолвки на работе и дома. Преимущественно в какое время они происходят?

• В первой половине дня — 1

• Во второй половине дня — 0

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью?

• От утреннего чая и кофе — 2

• От вечернего чая — 0

6. Насколько легко вы можете нарушить во время отпуска свои привычки, связанные с приемом пищи?

• Очень легко — 0

• Достаточно легко — 1

• Трудно — 2

• Остаются без изменений — 3

7. Утром вас ждут важные дела. На сколько времени раньше по сравнению с обычным распорядком вы ляжете спать?

• Более чем на 2 часа — 3

• На 1—2 часа — 2

• Меньше чем на 1 час — 1

• Как обычно — 0

8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный 1 минуте? Попросите кого-нибудь помочь вам в этом испытании.

• Меньше минуты — 0

• Больше минуты — 2

Подведите итог

Если в сумме вы набрали:

от 0 до 7 баллов, то для вас наиболее благоприятны для работы утренние часы, вы — «жаворонок»;

от 8 до 13, вы — «голубь»;

от 14 до 20 баллов — для работы благоприятны вечерние часы, вы — «сова».

У многих взрослых имеются два периода повышения умственной работоспособности в течение суток: первый подъем с 8 до 12 часов, второй — с 17 до 19 часов. Днем с 13 до 15 часов и ночью с 2 до 5 часов работоспособность обычно самая низкая.

Чтобы определить, к какой биоритмической группе относится ребенок, можно вспомнить время рождения малыша. Исследования доказывают, что дети, рожденные ночью, в большинстве своем «совята»; те, кто рожден в утренние часы, — «жаворонки»; остальные — «голуби».

Публикации по теме:

«О тяготах младенческой жизни» Много горя у ребенка, как младенца жизнь трудна! И печалью и скорбями сплошь наполнена она! Те, кто вырос, забывают и никак уж не поймут:.

Как отучить ребенка от соски. Сказка про соскуКак отучить ребенка от соски. Сказка про соску “Сказка про соску” Автор Софья Прокофьева источник фото Эта сказка одновременно и простая, и очень мудрая. Она здорово помогла многим.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сова» или «жаворонок»?
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 18:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...