МААМ-картинки

Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Надежда Николаевна Конорева
Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Слайд 1. Тема нашей представленной работы «Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию»

Слайд 2. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Публикация «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Слайд 3. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается ХЭР воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются через ФГОС. А именно:

Художественно-эстетическое развитие предполагает умение наслаждаться и понимать искусство, будь то литература, музыка, живопись или природа, является важным аспектом художественного развития. Это также включает в себя формирование эстетического отношения к окружающему миру, знакомство с различными видами искусства, умение воспринимать музыку, литературу и фольклор, а также сопереживать героям художественных произведений. Важным аспектом является также развитие творческой активности детей в различных областях искусства, таких как рисование, моделирование, музыкальная деятельность и другие.

Слайд 4. Что же такое современные (нетрадиционные) техники в ХЭР?

Слайд 5. Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

Слайд 6. Цель вы видите на экране. А именно…

Слайд 7. Основными задачами темы является:

- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

- Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Слайд 8. Ожидаемые результаты вы видите на экране.

Слайд 9. Виды нетрадиционных техник в рисовании….

Слайд 10. Рисование ладошкой;

-Рисование зубной щеткой;

-Рисование штампами

Рисование пальчиками и ладошками. Способствует развитию мелкой моторики рук, любознательности. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, да и к тому же это очень весело и интересно (испачкаться в краске). Оттиск штампами. Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 11. Рисование ватными палочками. Пескография. Изонить. Рисование ватными палочками, отпечатками листьев. Развивается тактильное ощущение, наглядно-образное мышление. Воспитывается чувство прекрасного. Рисование песком. Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивает образное мышление. Слайд 12. Рисование на воде – эбру

Рисование восковыми мелками и акварелью

Кляксография. Благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение. Выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Слайд 13. Виды нетрадиционной техники в лепке…

Слайд 14. Креативное использование пластилина и создание уникальных композиций – это пластилинография.

Пластилинография помогает улучшить состояние мышц и достичь расслабления, развивает воображение, художественное и пространственное мышление у детей, стимулирует фантазию и поощряет самостоятельность дошкольников.

Слайды 15-16. Представляют различные техники, которые можно рассматривать как игры. Они помогают детям стать более раскованными, смелыми и спонтанными, развивают их воображение и позволяют свободно выражать себя. Наша цель - помочь раскрыть таланты детей.

Слайд 17. Разрешите мне представить вам некоторые рекомендации по использованию литературы.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Применение интерактивных игр в совместной деятельности с детьми по по художественно-эстетическому развитию Применение авторских интерактивных компьютерных игр по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности воспитателя с детьми:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 09:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД