Советы родителям при работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Юлия Фесенко
Советы родителям при работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс не столько знаний и умений, сколько способностей к анализу и общению. Основная цель – формирование фонетико– фонематической стороны речи дошкольника через навык звуко-буквенного анализа слов.

Однако при обследовании дошкольников специалистами выявляются дети, которые при относительно – сохранном слухе и правильном лексико – грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое недоразвитие, но так как родителей этот дефект не беспокоит, дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи. Получается, что дети, идущие в школу, остаются с проблемой в развитии языкового анализа и синтеза, что приведёт к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Если вовремя не исправить в детском возрасте трудности в общении, они влекут изменения личности в цепи развития «ребёнок – подросток – взрослый», то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности.

Основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует желание, веры и терпения от родителей и конечно взаимосвязь между родителями и педагогами играет большую роль в этом.

Особая роль родителей заключается в комплексе следующих мероприятий:

-контроль, за выполнением заданий в домашних условиях,

-приучать к звуковому анализу,

-постоянно активизировать слуховое восприятие ребёнка,

-не переходить к следующим занятиям, пока не усвоен материал предыдущих занятий.

Знакомство детей со звуковой стороной слова начинаются ещё в младших группах, когда приучают отчётливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, соотносить слово с предметом. Учить детей среднего возраста интерес к звучанию слова ещё более возрастает. Они вслушиваются к словам, находят сходство и различие, отмечают интонацию выразительности речи. Дети старшего возраста различают звуки на слух, называют слова с определённым звуком, находят слова с данным звуком, определяют место звука в слове. В подготовительной группе детей учат делить двусложные (ма-ма) и трёхсложные (са-ло-ма) слова на слоги, находить и называть каждую часть слова.

Поэтому формирование фонетико – фонематической стороны речи – это сложный процесс. Освоить азы чтения и счёта ещё до того, как прозвенит первый звонок, предупредить ошибки при письме и чтении, появлении дисграфических ошибок при обучении грамоте можно только в процессе интенсивного развития фонематического восприятия.

Успешность обучения ребёнка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи, поскольку при помощи букв обозначаются не, что иное, как звуки речи. Чтобы исключить это ребёнок должен усвоить буквы.

Для решения данной проблемы, родители должны знать, что их ребёнок уметь перед поступлением в школу:

-очень чётко ориентироваться в звуках,

-уметь правильно их произносить,

-безошибочно различать их на слух,

-место расположения данного звука в слове.

Если родители вовремя обратят внимание на знания своих детей, обратятся к специалистам, которые помогут в игровой форме в зависимости от возраста детей поэтапно проводить занятия, а родители будут, выполнять указания и заниматься со своим ребёнком, то фонематическая сторона речи исправиться и обучение ребёнка в школе будет беспроблемным.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звукахРазвитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках У детей- логопатов имеются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Советы родителям при работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...