Советы родителям при работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Юлия Фесенко
Советы родителям при работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс не столько знаний и умений, сколько способностей к анализу и общению. Основная цель – формирование фонетико– фонематической стороны речи дошкольника через навык звуко-буквенного анализа слов.

Однако при обследовании дошкольников специалистами выявляются дети, которые при относительно – сохранном слухе и правильном лексико – грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое недоразвитие, но так как родителей этот дефект не беспокоит, дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи. Получается, что дети, идущие в школу, остаются с проблемой в развитии языкового анализа и синтеза, что приведёт к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Если вовремя не исправить в детском возрасте трудности в общении, они влекут изменения личности в цепи развития «ребёнок – подросток – взрослый», то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности.

Основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует желание, веры и терпения от родителей и конечно взаимосвязь между родителями и педагогами играет большую роль в этом.

Особая роль родителей заключается в комплексе следующих мероприятий:

-контроль, за выполнением заданий в домашних условиях,

-приучать к звуковому анализу,

-постоянно активизировать слуховое восприятие ребёнка,

-не переходить к следующим занятиям, пока не усвоен материал предыдущих занятий.

Знакомство детей со звуковой стороной слова начинаются ещё в младших группах, когда приучают отчётливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, соотносить слово с предметом. Учить детей среднего возраста интерес к звучанию слова ещё более возрастает. Они вслушиваются к словам, находят сходство и различие, отмечают интонацию выразительности речи. Дети старшего возраста различают звуки на слух, называют слова с определённым звуком, находят слова с данным звуком, определяют место звука в слове. В подготовительной группе детей учат делить двусложные (ма-ма) и трёхсложные (са-ло-ма) слова на слоги, находить и называть каждую часть слова.

Поэтому формирование фонетико – фонематической стороны речи – это сложный процесс. Освоить азы чтения и счёта ещё до того, как прозвенит первый звонок, предупредить ошибки при письме и чтении, появлении дисграфических ошибок при обучении грамоте можно только в процессе интенсивного развития фонематического восприятия.

Успешность обучения ребёнка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи, поскольку при помощи букв обозначаются не, что иное, как звуки речи. Чтобы исключить это ребёнок должен усвоить буквы.

Для решения данной проблемы, родители должны знать, что их ребёнок уметь перед поступлением в школу:

-очень чётко ориентироваться в звуках,

-уметь правильно их произносить,

-безошибочно различать их на слух,

-место расположения данного звука в слове.

Если родители вовремя обратят внимание на знания своих детей, обратятся к специалистам, которые помогут в игровой форме в зависимости от возраста детей поэтапно проводить занятия, а родители будут, выполнять указания и заниматься со своим ребёнком, то фонематическая сторона речи исправиться и обучение ребёнка в школе будет беспроблемным.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звукахРазвитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках У детей- логопатов имеются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Советы родителям при работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка — красавица» (коллективная работа)
Скоро, скоро Новый год и мы с моими малышами решили начать украшать группу. Для этого я решила сделать с ними коллективную аппликацию из ладошек в виде...
Новогодние поделки из бумаги
Наступил декабрь месяц и полным ходом начинается подготовка к новому году. Воспитанники с особым вдохновением делают новогодние поделки из бумаги. Дети хоть...
Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»
Возраст: средний дошкольный возраст ( 4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители,...
Фотоотчет «В ожидании Нового года» Адвент-календарь для дошколят
Добрый вечер , уважаемые друзья и коллеги! Я рада снова встретиться с вами! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "В ожидании Нового года:...
«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг (переписка) на МAAM. Часть 3
«Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти там конверт от...