МААМ-картинки

Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ (7 фото)

Наталья Репш
Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ

Региональная стажировочная площадка открыта на базе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №6 «Черёмушка» города Тында Амурской области 2022 году по теме:

«Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ», с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников.

Публикация «Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования, что будет способствовать оказанию своевременной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями речи.

Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ

Устранение речевых недостатков – кропотливый труд, требующий от ребенка усидчивости, терпения, напряжения мыслительной деятельности. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Занятия с детьми с нарушениями речи должны быть яркими, насыщенными, наглядными и содержащими доступный материал и в то же время не перегружать психику ребенка.

Фото №1 Устранение речевых недостатков кропотливый труд требующий от ребенка усидчивости терпения напряжения мыслительной деятельности

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Поэтому, актуальная проблема на сегодняшний день -это обновление материальной базы и использование современных технологий в коррекционной работе.

Детский сад №6 «Черемушка» Г. ТЫНДЫ обеспечен необходимым материально – техническим оборудованием.

Фото №2 Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко поэтому логопеды вынуждены искать новые формы подходы методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками

Логопедический кабинет детского сада разделен на функциональные зоны, которые оснащены современным логопедическим оборудованием,

Также кабинет оснащен методическими пособиями и интерактивной техникой, мебелью, игровым оборудованием, новыми технологиями и разработками.

Тиражирование нашего опыта работы поможет учителям – логопедам эффективно использовать современные технологии и оборудования, которые повысят качество их работы.

Стажировочная площадка происходит внутри реального образовательного процесса, где педагоги не только наблюдают, как мы решаем педагогические задачи, но и имеют возможность заимствовать созданный нами опыт.

И таким образом, стажер приходит в своё образовательное учреждение с продуктом, готовым к внедрению.

Обмен опытом работы с педагогами проводим через социальные сети.

Онлайн -презентация «Удобный и современный кабинет» представлена на личном сайте и сайте детского сада и в соц сетях.

Представлен Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи по теме:

«Использование современных коррекционных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

Фото №3 Занятия с детьми с нарушениями речи должны быть яркими насыщенными наглядными и содержащими доступный материал и в то же время не перегружать психику ребенка

Фрагмент занятия за интерактивным столом. Игра «Торт со свечами». Игра для тренировки воздушной струи. Перед ребенком ставится микрофон и он должен коротким или длинным выдохом задуть все свечи.

Фото №4 Современные стандарты которые предъявляются к качеству образования заставляют по новому взглянуть на организацию предметно пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

Открытый просмотр индивидуально- подгрупповой работы с использованием интерактивного стола для педагогов, работающих с детьми с нарушением.

Игра «Кот и сосиска». Игра не только на работу с воздушной струей, но и на ритмичное повторение звуков, слогов и слов. Ребенок своим голосом или дыханием «двигает» персонажей на экране.

Дыхательный тренажер «Железная дорога». Выработать сильную воздушную струю. Если правильно дует ребенок, то паровозик крутится и гудит.

Фото №5 Поэтому актуальная проблема на сегодняшний день это обновление материальной базы и использование современных технологий в коррекционной работе

Фрагмент упражнения на балансире называют мозжечковая стимуляция. Ребенок должен удержать равновесие, называя слоги. Автоматизация звука РЬ в слогах. Большая концентрация внимания.

Фото №6 Детский сад Черемушка Г

Игра «Таинственная картина». Ребенок должен не просто назвать слова, четко произнося звук, но и находить картинку по ее характеристике из трех определений. Игра способствует расширению словарного запаса. Развитию аналитического слуха и логического мышления.

Ожидаемые результаты диссеминации практики.

1. Научить использовать в работе учителя - логопеда современные коррекционные технологии и методики.

2. Подготовить педагогов к использованию современного интерактивного оборудования.

3. Повысить эффективность и качество работы учителей –логопедов в ДОУ

Перспективы дальнейшего развития практики

1. Разработка методического пособия учителем- логопедом» :

«Как сделать кабинет логопеда удобным и современным»

2. Реализация проекта и участие в грантах по приобретению пособия «Умное Зеркало».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 31 октября 2022 в 05:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД