«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»

Литвинова Людмила
«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»

В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей среды, так как в связи с введением ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников.

Основополагающие подходы указывают на то, что предметно-развивающая среда должна:

1. Учитывать зону актуального и ближайшего развития каждого ребенка (культурно-исторический подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.);

2. Выступать в роли «стимулятора» к какой-либо деятельности, тем самым, обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе (деятельностный подход - А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

3. «Включать» собственно-личностные функции ребенка или востребованность его субъективного опыта (личностный подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.).

При организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать научные принципы её построения, одним из которых является принцип интеграции детских видов деятельности и образовательных областей.

На наш взгляд, вышеперечисленные условия создания предметно-развивающей среды в группах ДОУ нашли свое отражение в рамочной конструкции построения ПРС Н. А. Коротковой, именно поэтому мы используем её в практике своего дошкольного образовательного учреждения.

Уважаемые коллеги, далее вашему вниманию я предлагаю фото нашего группового помещения, где Вы сможете увидеть обустройство активной, спокойной и рабочей зон в соответствии с современными требованиями.

«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»

Рабочая и спокойная зоны групповой комнаты.

Рабочая зона - на собственных границах зоны расположены "Центр науки", "Центр художественного творчества", "Музыкально-театрализованный центр" и легкие перекатные столы.

Рабочая зона "Центр художественного творчества"

Рабочая зона "Музыкально - театрализованный центр"

Лёгкая перегородка между рабочей и спокойной зонами

Спокойная зона, где расположены "Центр грамоты" и "Центр игротеки". Пространство зоны занимают лекгие пуфы, перекатной стол и тележки

Активная зона, где расположены "Центр сюжетно-ролевых игр", "Центр конструктивных игр", "Центр здоровья"

Активная зона "Центр сюжетно - ролевых игр"

Активная зона "Центр конструктивных игр" и "Центр здоровья". На собственных границах зоны расположен стенд - "Стена творчества", где дети могут самостоятельно поместить свои работы. Легкая перегородка ввиде арки разграничивает игровое пространство между мальчиками и девочками

Стенд "Дружные дежурные". На нём расположены отличительные символы игровых центров и фото детей. Ежедневно дети самостоятельно, или при помощи педагога выбирают игровой центр, где они будут дежурить в течение дня

Так мы оформили стенд, где дети самостоятельно могут выбрать себе тот вид деятельности, которым они желают заниматься

Так выглядит стенд, где расположены работы детей из различных материалов. Работы детей не подписаны, таким образом мы учитываем принцип эмоциогенности предметно - развивающей среды

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что предоставленный мной материал пригодится Вам в работе.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»
Опубликовано: 11 января 2013 в 08:23
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи
У детей с ОНР наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием речи, но и...
Выпускной 2017 Надоело быть маленькими
Входят 4 девочки, поют 1 куплет и припев песни «До свидания детский сад» ( а-капелла. Входят остальные дети и воспитатели. Флешмоб + Реп НАДОЕЛО БЫТЬ...
Проект практического мероприятия с детьми 4–5 лет По ОБЖ Тема: «О правилах важных —...
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект практического мероприятия с детьми 4-5 лет...
Логоритмические игры
Дятел Тук, тук, тук – Дятел сел на сук – Червячка достал - Своим деткам дал сделать из пальчиков клювик и постучать им по ладошке 3 раза постучать по...
Фотозариосвка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Новоржев.»
Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Новоржев. " Нередко, путешествуя по родному краю, открываешь для себя новые интересные места. Так...