МААМ-картинки

Создание развивающей предметно — пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями

Ирина Нестерова
Создание развивающей предметно — пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Публикация «Создание развивающей предметно — пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями» размещена в разделах

Внедряя различные формы работы с детьми мы используем дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.

РППС (согласно ФГОС) - это определённое пространство, организованно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Представление о профессиях позволяет детям лучше проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников. Для того чтобы воспитать у детей позитивные знания о труде, нужно рассказать какие бывают профессий, значении труда в жизни человека, его результат, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Наша задача - не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

В нашей группе создана комфортная обстановка, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.

В нашей группе созданы хорошие условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.

Сюжетно –ролевая игра «Строители» представлена конструкторами и игровым материалом.

"Спасательная служба" представлена уголком юного пожарника.

Центр трудового воспитания помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный уголок с именами дежурных, схемой дежурств и алгоритмом сервировки стола, красивыми салфетками обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным.

Одни из самых популярных сюжетов у детей — это «Поликлиника», больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга.

«Салон красоты» есть в каждой группе детского сада. Детская мебель заполняется всеми необходимыми аксессуарами.

Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук

для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете.

«Салон красоты» — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием

«Мамина помощница». Основная цель игры - формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи, уважения к труду мамы, бережного отношения к чистым вещам — результату труда.

Центр "Профессии". В него входят:

- обучающие карточки "Профессии"

-Наглядно-дидактические пособия, рассказы по картинкам "Кем быть?" и "Профессии"

-Дидактические пособия "Защитники отечества", "Космонавты"

-Карточки для занятий "Расскажи детям о спец машинах"

Рассматривая эти картинки, мы обязательно обсуждаем с детьми, как взаимосвязан труд людей разных профессий

В методических пособиях, имеющихся в нашей группе, содержатся материалы для бесед о разных профессиональных праздниках, представлены интересные конспекты занятий о профессиях, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды.

Также у нас группе есть подбор аудио и видеоматериалов - мультфильмов, видеофильмов, связанных с темой «Профессии».

Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды в группе оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Совместно с родителями была оформлена фотовыставка под названием "Кем быть?" с фотографиями наших мам и пап на своих рабочих местах.

Исходя из всего, можно сделать вывод, что знакомство с миром профессий через развивающую предметно-пространственную среду позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой нашей жизни.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно — пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД