Папки-передвижки

Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста (54 фото)

Юля Чуркина
Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста

В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, необходимо грамотно подойти к созданию развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении. Хочу поделиться опытом своей работы.

При создании современной предметно- пространственной образовательной развивающей среды необходимо учитывать следующие нормативные документы:

Публикация «Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию  на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

1/Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                               

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.         

Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста

В среде выделены следующие зоны для разного вида активности:

- активная зона (центр двигательной активности, игры, музыкально театрализованной деятельности, конструирования)

- рабочая зона (центр продуктивной и творческой деятельности, правильной речи и моторики, познавательной и исследовательской деятельности)

- спокойная зона (центр отдыха, книги, природы).

Хочу поделиться опытом своей работы При создании современной предметно пространственной образовательной Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь Письмо Минобразования РФ от О психолого педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Текст документа по состоянию на июль года Письмо Минобразования РФ от марта г ин Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста воспитывающихся в семье Федеральный закон РФ от декабря г ФЗ О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию в ред Федерального закона от ФЗ Указ Президента РФ от О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы Приказ Минобрнауки России от октября г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Зарегистрирован в Минюсте РФ от ноября г Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от Об утверждении СанПиН Доступность для воспитанников всех помещений организации где осуществляется образовательный процесс Свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающих все основные виды деятельности Безопасность Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности т на игрушки мебель посуду должны быть сертификаты и декларации соответствия В связи с этим я в большей степени становлюсь соучастником помощником Использование компьютерных технологий помогает мне реализовать личностно ориентированные дифференцированные подходы в образовательной деятельности представляет возможность изменений позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства Физкультурный зал Учимся быть смелыми ловкими и быстрыми Музыкальный зал Очень просторный и красивый На этом образовательный процесс не заканчивается малыши с удовольствие любят путешествовать по территории детского сада

При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

Содержательно-насыщенной

Безопасной

Вариативной

Доступной

Полифункциональной

Трансформируемой

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Доступность:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Фото №1 Гулять на площядке Фото №2 Путешествуя по экологической тропе мы гуляем у озера где плавают лебеди утки гягушки Фото №3 Заходем в лес нетронутой природы

Фото №4 Наблюдаем за цветущими растениями клумб любим ухаживать за овощами в небольшом огородике Фото №5 В фруктовом саду собираем вкусные яблочки и тем самым учимся определять свекла растет на грядке яблоко на дереве Фото №6 С удовольствием посещаем хозяйский дворик знакомимся с домашними животными

Безопасность :

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки, мебель, посуду должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Фото №7 И в заключении хочется сказать главной задачей в воспитании дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости

Вариативность : предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

Но еще хочется дополнить, что нетолько купленными игрушками и пособиями пользуются дети, но исделанные своими руками из безопасного для здоровья детей материалами (пряжа, ткань, бумага, картон, дерево).

Мне важно чтобы ребёнок всегда чувствовал себя любимым и неповторимым Хочу поделиться опытом своей работы При создании современной предметно пространственной образовательной Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь Письмо Минобразования РФ от О психолого педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Текст документа по состоянию на июль года Письмо Минобразования РФ от марта г ин Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста воспитывающихся в семье Федеральный закон РФ от декабря г ФЗ О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию в ред Федерального закона от ФЗ Указ Президента РФ от

А так же в своей группе как вариативность, я использую ИКТ (информационно-компьютерные технологии, которое является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса, методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. В связи с этим я, в большей степени, становлюсь соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает мне реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Фото №8 О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы Приказ Минобрнауки России от октября г

Полифункциональность :предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющее образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;Трансформируемость: этот данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т. е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Физкультурный зал. Учимся быть смелыми, ловкими и быстрыми.

Фото №9 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Фото №10 Зарегистрирован в Минюсте РФ от ноября г

Музыкальный зал. Очень просторный и красивый.

Фото №11 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

На этом образовательный процесс не заканчивается, малыши с удовольствие любят путешествовать по территории детского сада. Гулять на площядке.

Путешествуя по экологической тропе мы гуляем у озера, где плавают лебеди, утки, гягушки. Заходем в лес нетронутой природы. Наблюдаем за цветущими растениями клумб, любим ухаживать за овощами в небольшом огородике. В фруктовом саду собираем вкусные яблочки и тем самым учимся определять: свекла растет на грядке, яблоко на дереве. С удовольствием посещаем хозяйский дворик знакомимся с домашними животными.

Фото №12 Об утверждении СанПиН Фото №13 Доступность для воспитанников всех помещений организации где осуществляется образовательный процесс Фото №14 Свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающих все основные виды деятельности Фото №15 Безопасность Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности т Фото №16 на игрушки мебель посуду должны быть сертификаты и декларации соответствия Фото №17 В связи с этим я в большей степени становлюсь соучастником помощником

И в заключении хочется сказать, главной задачей в воспитании дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Мне важно чтобы ребёнок всегда чувствовал себя любимым и неповторимым.

Публикации по теме:

Влияние современной предметно-развивающей среды на развитие речи дошкольника Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно общаться не только осторожно, но и умело. На развитие.

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе»Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы»Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы» Создание предметно-развивающей средыВажнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации.

Создание развивающей игровой среды в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время образование становится качественно иным: оно ориентируется не столько на запрос государства, сколько на учет запросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 12 октября 2017 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД