«Спешим на помощь Королеве Часовой Стрелке»

Оксана Буркина
«Спешим на помощь Королеве Часовой Стрелке»

"«Спешим на помощь Королеве Часовой Стрелке» (Часть1)

Формы организации детей:

• групповая;

• парами;

• четверками;

• индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

• беседы об истории часов;

• рассматривание макетов различных видов часов в групповом музее «История часов»;

• чтение произведений художественной литературы о часах;

• раскрашивание специально подготовленных листов по теме: «Часы»;

• рассматривание фотоальбомов по теме: «Часы»

Задачи НОД:

«Познание»:

• Закреплять знания о видах часов, умение их классифицировать на группы «природные» и «созданные руками человека», их значение для человека.

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи на вычитание чисел в пределах 10.

• Закреплять структуру задачи.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

• Закреплять название геометрических фигур.

«Социализация»:

• Развивать эмоциональное отношение к сказочным героям, умение сочувствовать, сопереживать.

«Коммуникация»:

• Развитие свободного общения между детьми в парах.

«Здоровье»:

• Профилактика умственного переутомления и обеспечение двигательной активности детей.

Необходимое оборудование и материалы:

• макеты часов из мини-музея группы;

• магнитная доска;

• наборы геометрических фигур;

• индивидуальные математические наборы цифр и знаков;

• дощечка гимнастическая;

• диск с аудиозаписями;

• карта с изображением разных видов часов;

• письмо;

• карточки с цифрами для игры.

Ход занятия.

На столе у воспитателя лежат маленькие карманные часы, конверт и свёрнутая карта.

Воспитатель:

- Ребята, когда сегодня я пришла на работу, то около нашей группы обнаружила эти предметы. Давайте рассмотрим, что это такое? (рассматривают часы).

- Как называются эти часы? (дети отвечают).

- Откуда произошло такое название? (дети отвечают).

- Но как они к нам попали, нам не у кого спросить, я предлагаю прочитать письмо и думаю, что мы обо всём узнаем из него (читают письмо):

«Дорогие ребята, в нашей сказочной Стране часов случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал все наши часы, и они теперь показывают разное время, а на некоторых башенных часах он вообще остановил механизм.

Наши маленькие друзья, мы очень просим вас помочь нам снять колдовство. В нашей стране всем известно о том, что у вас в группе есть музей часов, и вы знаете, для чего они нужны, какую пользу приносят окружающим. Мы очень просим вас, помогите нам, снимите с нас колдовство! Но помните, что снять колдовство вы сможете, если убедите злого волшебника в том, что часы - это действительно очень важный и необходимый для всех прибор.

Формы организации детей:

• групповая;

• парами;

• четверками;

• индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

• беседы об истории часов;

• рассматривание макетов различных видов часов в групповом музее «История часов»;

• чтение произведений художественной литературы о часах;

• раскрашивание специально подготовленных листов по теме: «Часы»;

• рассматривание фотоальбомов по теме: «Часы»

Задачи НОД:

«Познание»:

• Закреплять знания о видах часов, умение их классифицировать на группы «природные» и «созданные руками человека», их значение для человека.

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи на вычитание чисел в пределах 10.

• Закреплять структуру задачи.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

• Закреплять название геометрических фигур.

«Социализация»:

• Развивать эмоциональное отношение к сказочным героям, умение сочувствовать, сопереживать.

«Коммуникация»:

• Развитие свободного общения между детьми в парах.

«Здоровье»:

• Профилактика умственного переутомления и обеспечение двигательной активности детей.

Необходимое оборудование и материалы:

• макеты часов из мини-музея группы;

• магнитная доска;

• наборы геометрических фигур;

• индивидуальные математические наборы цифр и знаков;

• дощечка гимнастическая;

• диск с аудиозаписями;

• карта с изображением разных видов часов;

• письмо;

• карточки с цифрами для игры.

Ход занятия.

На столе у воспитателя лежат маленькие карманные часы, конверт и свёрнутая карта.

Воспитатель:

- Ребята, когда сегодня я пришла на работу, то около нашей группы обнаружила эти предметы. Давайте рассмотрим, что это такое? (рассматривают часы).

- Как называются эти часы? (дети отвечают).

- Откуда произошло такое название? (дети отвечают).

- Но как они к нам попали, нам не у кого спросить, я предлагаю прочитать письмо и думаю, что мы обо всём узнаем из него (читают письмо):

«Дорогие ребята, в нашей сказочной Стране часов случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал все наши часы, и они теперь показывают разное время, а на некоторых башенных часах он вообще остановил механизм.

Наши маленькие друзья, мы очень просим вас помочь нам снять колдовство. В нашей стране всем известно о том, что у вас в группе есть музей часов, и вы знаете, для чего они нужны, какую пользу приносят окружающим. Мы очень просим вас, помогите нам, снимите с нас колдовство! Но помните, что снять колдовство вы сможете, если убедите злого волшебника в том, что часы - это действительно очень важный и необходимый для всех прибор.

Добраться до нашей страны вам поможет карта, которую вам доставил наш маленький друг. Но хотим вас предостеречь, что на пути вас ждут серьёзные и опасные испытания. Если вы дружные и смелые, и не боитесь препятствий, то скорее собирайтесь в дорогу. Мы ждём вас.

Королева Часовая Стрелка»

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы отправиться в путь? Но не забудьте о том, что помочь нашим друзьям мы сможем, если будем дружными и смелыми, если сможем злого волшебника убедить в том, что часы действительно жизненно важный прибор.

- Тогда давайте рассмотрим карту.

Воспитатель прикрепляет карту, на ней изображены разные виды часов.

- Какие часы вы видите на карте? (дети перечисляют).

- На какие 2 группы можно разделить все эти часы? (на «природные» и «созданные руками человека»; на «старинные» и «современные»)

- А как добраться до «Страны часов» нам подскажут эти значки – символы. Что они обозначают? (дети отвечают, что на карте изображены ёлочка, река, гора).

- Пора отправляться в путь.

Дети встают около стульчиков и имитируют движение ходьбы (можно включить музыку)

- Ну, вот мы попали в дремучий - предремучий лес, но как здесь холодно, как сильно завывает ветер, снегом замело все тропинки, и в какую сторону нам пойти я не знаю.

Вылетает Синичка (ребенок):

- Здравствуйте ребята, куда вы спешите? Я вам помогу, если вы поможете мне решить задачу. Я знаю, что вы умеете их решать.

Синичка загадывает задачу про птичек.

Задача:

В нашем лесу живут 5 сов. Две из них улетело погостить в другой лес. Сколько сов осталось в нашем лесу? Ребята, для нас это очень важно узнать, так как совы зимой представляют для нас большую опасность.

Цель: продолжать учить решать простые арифметические задачи на вычитание чисел в пределах 10. Закреплять структуру задачи.

Дети выполняют анализ и решение задачи совместно с воспитателем:

Воспитатель:

- Кто из вас повторит условие задачи?

Ребенок:

В нашем лесу живут 5 сов. Две из них улетело погостить в другой лес.

Воспитатель:

- Какие числа встретились в условии задачи? (5и 2).

Воспитатель:

- Каков вопрос задачи?

Ребенок:

-Сколько сов осталось в нашем лесу?

Воспитатель предлагает детям «записать» задачу и решить ее у себя на столах (используя индивидуальные математические наборы).

Перед детьми «запись»: 5-2=3

Воспитатель:

- Кто прочитает решение задачи?

Ребенок:

5-2=3

Воспитатель:

- Какой ответ у задачи? (3 совы).

Синичка благодарит детей и указывает путь дальше. Дети и воспитатель в свою очередь благодарят Синичку за помощь, встают около стульчиков и имитируют движение ходьбы (можно включить музыку).

Вышли к реке (выходят на середину группы). Через реку перекинут мостик (гимнастическая доска, пройти по которому дети смогут, если они составят число 10 из 2 меньших.

Цель: закрепить состав 10.

Двое детей – ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них карточка с числом 10. У остальных детей карточки с цифрами от 1 до 9. По сигналу воспитателя: «речка под мостик» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например, 2 и 8; 3 и 7; и т. д.). Дети, образующие «мостик», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Дети выполняют задание.

Затем воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие. Дети встают около своих стульчиков и имитируют движение (можно включить музыку).

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до гор. Как же нам перебраться через горы, ведь они очень высокие?

Появляется Гномик (ребенок, здоровается с детьми и просит их помочь его огромному семейству утеплить их пещеры тёплыми красивыми ковриками.

Воспитатель:

- Ну, вот ребята, нам необходимо дружно и быстро сделать красивые коврики. Выложить на них узор из геометрических фигур.

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять название геометрических фигур.

Дети работают по 4 человека, разбирают геометрические фигуры: квадраты, пятиугольники, прямоугольники, ромбы, трапеции, овалы, круги, треугольники (каждому по 2 фигуры) и выкладывают узор (под диктовку гномика, на слух).

Дети выполняют задание, Гномик благодарит детей, показывает им дорогу. Дети благодарят Гномика за помощь, встают около стульчиков и имитируют движение ходьбы (можно включить музыку).

Воспитатель:

- Ребята, все препятствия позади, мы пришли в Страну часов. Какая же здесь тишина. Давайте же поскорее расскажем злому волшебнику, для чего нужны часы, какую пользу они приносят всем, всем, всем.

Дети называют (например, жизнь человека становится организованной, ориентируясь по часам, люди стараются не опаздывать и т. д., и доносится тиканье. Каждый раз после правильного ответа детей громче и громче (аудиозапись). Затем дети выставляют правильное время на часах (на макетах).

Появляется Королева Часовая Стрелка (ребенок):

- Благодарю вас, мои маленькие друзья, за помощь, которую вы оказали моей стране. Вы добрые, умные, отзывчивые дети и я рада вас видеть у себя в гостях. Вы действительно очень много знаете о часах и об их пользе, и я хочу вам подарить для вашего музея фотографию напольных часов, таких у вас ещё нет.

Королева дарит фотографию, прощается с детьми, и с помощью часов, вращая стрелку назад, возвращает детей в группу.

Воспитатель подводит итоги занятия, и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы»Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы» Подготовительная группа Вид деятельности –художественный труд. Тип занятия – закрепление навыков раскатывания, сдавливания, вдавливания,.

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Спешим на помощь Королеве Часовой Стрелке»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...