Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы»

Елена Сергеевна Колосова
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы»

Подготовительная группа

Вид деятельности –художественный труд.

Тип занятия – закрепление навыков раскатывания, сдавливания, вдавливания, отщипывание. Изучение часов и значение времени.

Конспект интегрированного занятия. Часы.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, чтение художественной литературы.

Часы

Работа с пластилином, природным, бросовым материалом.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, художественный вкус. Закрепить полученные навыки приёмов лепки. Изучение часов и значение времени.

Оборудование для воспитателя:

художественный материал, иллюстрации, наглядный материал - часы, стержень для ручки, цветной картон, спички, ножницы, шило.

Оборудование: для детей:

крышки от майонеза с диаметром 15 см (отверстие в центре уже проделано воспитателем, гвоздик из стержня, стрелки, пластилин, клеёнка, иллюстрации, часы, фасоль.

Предварительная работа:

1. В форме беседы. Виды часов – рассматривание иллюстраций, история создания современных часов.

2. В форме наблюдения. Наблюдение за движением стрелок.

Ход занятия:

Вводная часть:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Часы».

Основная часть:

1. От целого куска пластилина отщипываются небольшие кусочки и размазываются по поверхности крышки.

2. Приёмом раскатывания (проводится при параллельном движении ладоней до приобретения цилиндрической формы необходимой толщины) делаем полоску, которая укладывается вдоль краёв крышки.

3. Способом инкрустации фасоли в полоску оформляем край часов.

4. Приёмом раскатывания делаем очень тонкую полоску.

5. Методом сгибания и отщипывания делаем цифры на циферблате, слегка придавливая их к основе.

6. На гвоздик надеваются стрелки - сначала минутная, а затем часовая и вставляется в отверстие в центре циферблата.

7. Воспитатель закрепляет гвоздик с обратной стороны.

8. Работа покрывается лаком для долговечности.

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы»

Заключительная часть: детям задаются значения времени и они, вращая стрелки, устанавливают значение. Проводится выставка работ. Часы затем используются для более детального изучения и закрепления значения времени.

Публикации по теме:

История часовИстория часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 14:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...