В этом разделе – всё о том, как расширить представления детей о времени, его измерении и отражении на циферблате часов. Готовые конспекты занятий и НОД по истории «хронометров», развитию навыков уверенного определения времени по их циферблату. Отличные примеры создания самодельных дидактических игр в виде часов и соответствующих поделок (в том числе и традиционных «новогодних часиков»).
Развёрнутые рассказы из личного опыта о создании мини-музеев часов в детсадовских группах. Специальные познавательно-исследовательские проекты о времени и «его измерителях».
Часы. Из прошлого – в будущее.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1158.
Все разделы
| Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
«Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени». Конспект занятия Цель:закрепить знания о числах и цифрах от 0до10; закрепить умение устанавливать соответствие между чис лом и цифрой; познакомить с образованием числа одиннадцать; познакомить с новой счетной единицей — десятком; познакомить с условным обозначением десятка — квад рат, единицы —...
Часы. Знакомство с часами, временные представления, время - Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста
Публикация «Формирование временных представлений у детей младшего школьного...» Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста. Одним из основных базовых понятий в системе знаний об объективной реальности, усвоенных человеком в процессе познания окружающего мира, является понятие времени. В течение жизни человек сталкивается с ним,...
Памятка для родителей «Игры и упражнения на закрепление временных представлений» Памятка для родителей "Игры и упражнения на закрепление временных представлений" Автор- составитель: Короткова Ю. В, воспитатель К требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей...
Содержание и методы работы с детьми старшей группы по формированию временных ориентировок Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине. Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного...
«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе. Цель: формирование представлений о временах года, их характерных особенностях. Задачи: • развивать навыки микроориентировки; • упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях;...
Часы. Знакомство с часами, временные представления, время - Консультация для педагогов «Использование тактильной игры «Часы» в работе с детьми с нарушением зрения»
Статья «Консультация для педагогов «Использование тактильной игры «Часы» в...»
Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине. Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного...
Технологическая карта-схема родительского собрания «Ориентировка во времени» Возрастная группа: старшая группа Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развитии математических представлений до-школьников по разделу ориентировка во времени по средствам проведения родительского собрания в форме «Ма-стер- класса» Задачи: 1....
Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 16, величина, ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Число 16, величина, ориентировка во времени,...
Конспект занятия по конструированию «Веселые часы» для детей 5–6 лет Ц ель Знакомство детей старшего дошкольного возраста со способом создания часов с помощью конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы» по предложенной схеме. Зада чи: Образовательные: - закрепить умение создавать обьемную модель с механизмом по схеме (на примере часов); -...
Консультация для родителей «Сколько времени уделять ребёнку в возрасте 5–6 лет» В возрасте 5–6 лет дети активно развиваются и нуждаются в разнообразных занятиях и активности. Однако важно найти баланс между учёбой, играми и отдыхом, чтобы ребёнок не переутомлялся и не терял интерес к занятиям. Рекомендуется проводить с ребёнком около 3–4 часов в день,...
Коллекционирование. Коллекция часов как средство познавательного и речевого развития старших дошкольников Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность. Цель коллекционирования: развитие познавательной активности (интерес и деятельность)...
Проект «Мир часов» Паспорт проекта: Вид проекта Исследовательско- творческий, краткосрочный Время реализации проекта: 04.09.2024г- 24.09.2024г. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители, специалисты дошкольного учреждения Возраст участников проекта: Дети старшей...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дикие животные. Представление о времени» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Дикие животные» Составила: воспитатель высшей категории Дюбина Ю.В. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления детей о времени (вчера, сегодня, завтра. 2....
Проект «Как люди в древности обходились без часов» Исследовательско- познавательный проект « Как люди в древности обходились без часов» Старший дошкольный, младший школьный возраст Подготовила и провела: Енина Татьяна Анатольевна – педагог высшей категории Вид проекта: Исследовательско-познавательный. Продолжительность:...
Пособие на ориентировку во времени «Вчера — сегодня — завтра»
Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур «Путешествие в Цифроград» Тема: « Путешествие в Цифроград « Отношение между числами, математическая задача, ориентировка во времени, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, математические загадки. Цель: - познакомить с образованием числа 12 и с новой счётной единицей десяток. продолжать учить...