Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»

Анна Желтуха
Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»

Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности огня.

Задачи:

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

• познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да. (свеча, костёр)

Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь?

Дети: спички, зажигалки.

(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Речевая игра «Какой огонь?»

Дети: яркий, красный, горячий, опасный.

Малоподвижная игра «Огонь».

Воспитатель: Представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой большой огонь разгорелся!

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы и объясните, пожалуйста, мне их смысл:

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан».

«Не шути с огнем – обожжешься».

«Слезы пожара не тушат».

(совместное обсуждение значений пословиц)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: В пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Воспитатель предлагает набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.

Воспитатель: А как звучит серена?

Дети: У-у-у, у-у-у.

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Ребята, мы так много узнали сегодня. А что вы запомнили?

Дети: Если случился пожар, нужно сообщать взрослым и звонить по номеру «01».

Огонь не только – друг, но и враг.

Спички несут огромную опасность.

Играть с огнём нельзя!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...