Папки-передвижки

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»

Анна Желтуха
Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»

Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности огня.

Задачи:

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

• познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

Публикация «Занятие по формированию представлений детей об огне „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да. (свеча, костёр)

Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь?

Дети: спички, зажигалки.

(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Речевая игра «Какой огонь?»

Дети: яркий, красный, горячий, опасный.

Малоподвижная игра «Огонь».

Воспитатель: Представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой большой огонь разгорелся!

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы и объясните, пожалуйста, мне их смысл:

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан».

«Не шути с огнем – обожжешься».

«Слезы пожара не тушат».

(совместное обсуждение значений пословиц)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: В пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Воспитатель предлагает набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.

Воспитатель: А как звучит серена?

Дети: У-у-у, у-у-у.

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Ребята, мы так много узнали сегодня. А что вы запомнили?

Дети: Если случился пожар, нужно сообщать взрослым и звонить по номеру «01».

Огонь не только – друг, но и враг.

Спички несут огромную опасность.

Играть с огнём нельзя!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе. Проверка знаний Конспект составила и провела: Маннанова Р. Ш. Цель занятия: проверить знания детей. Задачи: 1. Повторить прямой счет в пределах 10 и обратный.

Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группеЗанятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе 8 декабря в нашем саду прошел день «День открытых дверей». Каждый воспитатель показывал занятие согласно НОД. Провела интегрированное занятие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД