Папки-передвижки

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»

Гусева Виктория Владимировна
Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»

Цель:

• формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей взаимоотношениях людей и значимости дружбы в жизни людей;

• формировать умения анализировать поступки своих товарища, давать им правильную оценку;

• расширять и обогащать словарный запас;

• активизировать речь детей.

Развивающие :

развивать эмоциональную сторону личности;

Публикация «Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация „Страна дружбы“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь детей;

развивать коммуникативные навыки (уметь использовать в речи вежливые слов, умение слушать своих друзей).

Воспитательные:

• воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

• Компьютерная презентация «Друг всегда придет на помощь»

• чтение художественной литературы.

• подбор аудиозаписей с песням о дружбе.

Методы:

• словесные

• наглядные

• игровые

• практические.

Приемы:

• Компьютерная презентация «Сказка об одиноком щенке»

• Беседа на тему «Что такое дружба

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

• Упражнение «Мне грустно, мне радостно»

• Художественное слово – чтение стихотворения про дружбу с элементами выполнения движений

• Активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором, проговаривание индивидуально)

Аппликация «Воздушные шары»

• Рефлексия

Целевые ориентиры:

• Дети эмоциональны, заинтересованно вступают в игру

• Внимательно слушает стихотворение, понимая главную мысль

• Следят за развитием действий в игровой ситуации (встреча со Степкой, разговор с ним)

• С желанием принимает участие в решение проблемы зайчика Степки

• Уверенно отвечают на вопросы

• Активны и заинтересованы в помощи зайчику Степке

• Проявляют интерес к чтению стихотворения с элементами показа движений, повторяют движения за воспитателем

Оборудование: колокольчик, игрушка заяц Степка, елочки, пиктограммы эмоций (радость, грусть, листы бумаги А4, клей, клеенки, кисти для клея, бумажные кружки (красный, желтый, зеленый, салфетки (на каждого ребенка)

Провокация: Входят в зал и видят, сидит зайчик под елочкой и плачет.

Ход занятия:

Воспитатель и дети: Здравствуй!

В: Как тебя зовут? (Степка)

Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Дети по очереди протягивают руку зайчику Степке и говорят свое имя, Степка отвечает – что очень рад знакомству)

В: Почему ты один и такой грустный, плачешь? Тебя кто то обидел?

Степка: У меня нет друзей и я вообще не знаю, что такое дружба.

В: А мы сейчас с ребятами расскажем тебе, что такое дружба и как можно дружить.

Сейчас мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Сказка об одиноком щенке»

Сказка

об одиноком щенке

Жил был маленький щенок.

Был несчастным, потому что у него

не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве,

что больше уже

не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его стал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко.

И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

1. Основная часть:

Беседа на тему «Что такое дружба

В: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

В: А вы - дружные ребята? А почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

В: А с чего начинается дружба? (С улыбки, с доброго слова, с совместной игры, помощи)

В: А кого мы можем назвать другом? (Делится игрушками, играет, не ломает игрушки, не дерется)

В: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (Хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Доброжелательный

Нельзя быть каким? (жадиным)

Нужно быть каким? (вежливым)

В: Конечно, ребята, правильно, чтобы у всех нас были друзья, нужно быть доброжелательным – все добро желать и ни кого не обижать.

Давайте мы с вами вместе скажем – доброжелательный

2. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3. Упражнение «Мне грустно, мне радостно»

Ребята, я предлагая вам подойти к столу и послушать меня.

В: Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (Одиноко, тоскливо, грустно.) А покажите как вы грустите, а теперь на столе найдите мордочку которая грустит.

В: А когда есть друзья, что вы чувствуете? (Радость.) Покажите как вы радуетесь, а теперь найдите на столе мордочку которая радуется.

В: «Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.

В: У нас дети в группе умеют дружить? (Да)

В: Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

А теперь ребятки давайте немножко отдохнем.

4. Чтение стихотворения про дружбу с движенияим

Дружит с солнцем ветерок, (помахать руками над головой)

А роса – с травою. (наклоны)

Дружит с бабочкой цветок, (машем руками как бабочка крылышками)

Дружим мы с тобою. (руки вперед)

Всё с друзьями пополам (руки в стороны)

Поделить мы рады! (руки протягиваем вперед)

Только ссориться друзьям (грозим пальчиком)

Никогда не надо! (обнялись)

В: Хорошее стихотворение. Ребята, скажите мне что важного вы услышали? Что не нужно делать друзьям? (Не нужно сориться)

В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать?

В: А как можно помириться? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Воспитатель берет Степку на руки подносит к уху и говорит:

- Степка благодарит нас и говорит, что теперь он знает что такое дружба и как правильно можно дружить. И найдет себе много много друзей.

В: Молодец, Степка, а чтобы ты больше не плакал наши ребятишки подарят тебе красивые шарики.

Аппликация : «Воздушные шары»

Методика проведения занятия:

Показать детям иллюстрацию воздушных шаров, спросить: «Какой они формы?», «Какого они цвета?». Предложить детям рассмотреть готовую аппликацию. Показать детям приемы наклеивания. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании обратить внимания детей на то, как много красивых шаров летит.

Степка благодарит детей за шары.

- Спасибо большое за красивые шарики, думаю они очень понравятся моим друзьям! (До свидания, Степка)

В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть.

Степка прощается с детьми:

- До свидания, дети!

Рефлексия.

В: Ребята, скажите что вам сегодня больше всего понравилось?

Ребята, а давайте нашим гостям мы расскажем как мы будем дружить. Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

В: Молодцы!

Прикреплённые файлы:

itogovaja_3g3q7.pptx | 5489,35 Кб
 
Публикации по теме:

«Гирлянда Дружбы»«Гирлянда Дружбы» Мы с детьми нашей группы давно хотели принять участие в Международной миротворческой акции "Гирлянда дружбы",а перед Новым годом к нам в.

Акция «Гирлянда Дружбы»Акция «Гирлянда Дружбы» Мы с детьми любим участвовать в конкурсах. Увидев акцию "Гирлянда Дружбы" мы решили поучаствовать в ней. Я рассказала детям об акции и.

Фотоотчет «Дерево дружбы»Фотоотчет «Дерево дружбы» В нашем городе стартует проект "Народная роща", где можно посадить свое дерево в нашем городе на пустыре, или в новом парке. Так в новом.

Фотоотчет «Хоровод дружбы»Фотоотчет «Хоровод дружбы» В очередной раз нас, яшкинцев, порадовали ярким, эмоциональным, позитивным праздником. На сцене Дома культуры поселка Яшкино 18 октября.

Гирлянда дружбы  (фотоотчет)Гирлянда дружбы  (фотоотчет) Вместе с ребятами детского сада № 325 г. Нижнего Новгорода решили поучавствовать в акции " Гирлянда дружбы ". Я рассказала, что кукла Кувадка.

«Хоровод дружбы» (фотоотчет)«Хоровод дружбы» (фотоотчет) В ноябре в нашей группе проходила тематическая неделя "Народные традиции". Для этого я организовала в группе мини - музей " наших бабушек".

Как мы праздновали День Дружбы!Как мы праздновали День Дружбы! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с Вами поделиться как мы отмечали День Дружбы в детском саду. День Святого Валентина не российский.

Проект «Мир Доброты и Дружбы» МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону Проект «МИР ДОБРОТЫ И ДРУЖБЫ» Воспитатели: Заблуда Елена Васильевна Горбач Светлана Ринадовна Участники.

Развлечение «День Дружбы»Развлечение «День Дружбы» В преддверии весны есть замечательный праздник, кто – то его называет День Святого Валентина, кто – то днём всех Влюбленных, а мы, дошкольники.

Выпускной утренник «Страна знаний — страна чудес» Выпускной утренник «Страна знаний – страна чудес» Действующие лица: Ведущий 1-й Ведущий 2-й Лиса Алиса Кот Базилио Дети: Карабас-Барабас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 06:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД