«Страна Вообразилия». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе

Ирина сармаева
«Страна Вообразилия». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

«Страна Вообразилия»

Открытое музыкальное занятие

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель:

Сармаева И. Н.

Воспитатель:

Гундарева М. В.

2012

Тема: Музыкальная терапия

Задачи: 1. Преодолевать разобщенность знаний и чувств, воссоздание

целостности восприятия. Учить детей элементам

здоровьесберегающей музыкальной терапии, релаксации.

2. Развивать активное слуховое внимание; творческое и логическое

мышление, воображение, фантазию; активную связную речь;

пополнять словарный запас.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, поддерживать желание

передавать в движении характер и настроение в музыке.

Ход занятия:

1. Подгруппа детей входит в зал под спокойную музыку, встает в круг.

М. Р.: На нашем сегодняшнем занятии будут присутствовать гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас я поздороваюсь с вами.

«Музыкальное приветствие»:

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!

Здравствуйте, котятки! Здравствуйте!

Будем заниматься? Да, да, да!

Будем развлекаться? Да, да, да!

2. Психологический тренинг «Волшебный мешочек».

Предлагаю всем детям положить в мешочек свое настроение.

М. Р.: Вот и полон наш волшебный мешочек, полон нашим настроением. И, кажется, это хорошее настроение. А если бы у кого-то из нас было плохое настроение, как вы думаете, что можно сделать, чтобы его поднять?

(построить рожицы, улыбнуться, спеть песенку).

Так давайте споем красивую песню, подходите ближе к пианино.

Исполняется 1 куплет песни «Страна Вообразилия»

(Во время исполнения песни воспитатель разворачивает ширму, на которой прикреплены солнышко и облака)

М. Р.: Посмотрите, песня помогла нам попасть в страну Вообразилию. Садитесь на полянку. (Дети рассаживаются на ковер). Как вы думаете, есть такая страна на самом деле? А где она может быть? (в сказке, в мультфильме, в фантазиях, в нашей голове).

А как же мы попали в страну Вообразилию? С помощью чего? Я загадаю вам музыкальную загадку, а вы отгадаете, кто же нас доставил сюда.

Слушание 1 куплета песни «Белые кораблики»

(Ответы детей)

Конечно, это облака. Расскажите мне, пожалуйста, какие бывают облака, опишите их.

(Пушистые, воздушные, легкие, белоснежные, полупрозрачные, как вата, невесомые, парящие, мягкие, нежные).

Посмотрите, как много слов мы произнесли, которыми можно описать самые обычные облака, которые мы видим каждый день.

Аня приготовила дня нас стихотворение.

Плывут по небу облака,

Плывут они издалека

Пушистые, воздушные,

Всем ветеркам послушные.

И я хочу пушистым быть,

И я хочу по небу плыть,

Как вата быть воздушным,

Всем ветеркам послушным.

Релаксация под инструментальную мелодию «Где-то там, далеко…»

А сейчас, раз уж мы оказались в волшебной стране, давайте ляжем, закроем глаза. Наши руки расслабились, ноги успокоились и никуда не торопятся. Мы лежим на зеленой лужайке, рядом с густым лесом. Прямо над нашими головами пролетают птицы. Рядом на цветы садятся большие разноцветные бабочки, жужжат шмели, они ищут самые яркие и большие цветы. Листья на деревьях слабо шелестят под дуновением свежего ветерка. Яркое солнышко согревает наши животики, светит прямо в глаза, мы щуримся и закрываем их рукой. А когда открываем, то видим, что над нами проплывают чудесные пушистые белоснежные облака. Все они такие разные, совершенно не похожие друг на друга. Есть огромные белоснежные, похожие на старинные замки со множеством башенок. А вот совсем маленькие, полупрозрачные, они как стая бабочек, влекомые ветром, торопятся куда-то, спешат, наверное в другую страну, где их ждут другие облака.

А сейчас над каждым из вас проплывает ваше личное облако. Такого больше нет ни у кого. Посмотрите на него внимательно, запомните, как оно выглядит, какого цвета, на что похоже и куда плывет.

1,2,3… открываем глазки. Понравилось вам на солнечной полянке? Птиц слышали, дуновение ветерка почувствовали? А свое облако видели? Расскажите о нем нам. (Рассказы детей).

Рассказали вы интересно, а сможете показать, какое оно, ваше облако? Тогда вставайте на ноги, вспомните, какое оно, и как двигалось.

Под повторное звучание мелодии «Где-то там далеко…», дети

Исполняют пластический импровизационный этюд «Облака»

М. Р.: Мне очень понравились ваши парящие облака.

На что похожи облака,

На что они похожи

Они похожи на слона,

И на оленя тоже.

Может быть, и наши облака на что-то похожи? Давайте посмотрим…

Проводится игра «На что похожи облака?»

М. р. показывает силуэты облаков, дети фантазируют, говорят, что они им напоминают. Силуэты можно поворачивать в разные стороны.

Вот видите, как много вариантов у нас получилось. У вас замечательная фантазия. Посмотрите, облачко приготовило нам сюрприз. (Из кармашка с задней стороны облака достаю отрез голубой ткани.). Как вы думаете, почему он здесь оказался? Может быть, у него есть что-то общее с облаками? (Ткань воздушная, голубая, летящая, легкая, полупрозрачная, нежная, невесомая)

Может быть, вы знаете какую-нибудь игру с платком? М. р. предлагает

поиграть в

Психологическую игру-тренинг «Я на камушке сижу»

Я на камушке сижу,

Сижу на горючем.

А кто меня любит,

Меня приголубит.

Ну, что ж, положим наш платок на место…А здесь еще что-то есть. (Достаю маленькие облачка из самоклеющейся бумаги) Наверно, это подарок от наших друзей облаков. Я думаю, что им очень понравилось, какими словами мы сегодня их описывали, как изображали движениями. Давайте эти маленькие облачка прикрепим себе на одежду. Осталось еще несколько. Как вы думаете, для кого они? (предлагаю приклеить гостям, воспитателю).

3. Вот и закончилось наше путешествие в страну Вообразилию. Вам оно понравилось? И мне понравилось, как прошло наше занятие, какие вы сегодня были активные, сколько интересных слов вы мне подсказали, как красиво изображали облака.

Пора возвращаться назад, в наш садик. А вернуться нам поможет наша песенка.

Исполняется песня «Страна Вообразилия»

Дети стоят лицом к гостям.

После исполнения припева, на проигрыш дети прощаются и уходят в группу

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Страна Вообразилия». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...