Получи документы

Конспект НОД «Строительство улицы по схеме» в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости»

Ольга Николаева
Конспект НОД «Строительство улицы по схеме» в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости»

«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.

Программное содержание :

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы нарисованной воспитателем;

2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (ковер);

3. Содействовать развитию самостоятельности и творчества;

Публикация «Конспект НОД „Строительство улицы по схеме“ в средней группе по программе „Детский сад — Дом радости“» размещена в разделах

4. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;

Строительство разных зданий;

• Рисование схемы воспитателем с детьми;

• Рассматривание схемы.

Материал: Конструктор деревянный, дорога, деревья, фонари, клумбы, матрешки, машинки.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация».

Ход НОД.

Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите Ребята, к нам пришли матрешки, но они какие то- грустные. Давайте, мы их спросим. Что у вас случилось?

Матрешки: Нам негде жить, мы хотим жить в удобных домах!

Воспитатель: Ребята, как же им помочь? (Надо построить) Матрешки, не волнуйтесь, мы о вас позаботимся, мы построим для вас дома.

Матрешка:Я хочу работать в магазине.

Воспитатель: Для нее нужно магазин строить. построю) А эта хочет жить в двухэтажном доме. (Я) А эта хочет в детском саду работать. Нужно здание детского сада. (Я) А этим тоже нужно дом построить. Если не построите, негде будет жить, тогда и детей в детском саду не будет. (Я) Ну, всем матрешкам будет хорошо!Значит, нам надо построить разные дома.

Ребята, матрешки хотят жить в разных домах, давайте вспомним, что дома бывают разного назначения ( рассмотреть здания разного назначения: жилой дом: одноэтажные и многоэтажные, и не жилые: детский сад, школа, магазин, больница).

Воспитатель: А как вы думаете, кто все это построил?

Дети: Строители

Воспитатель: Поиграем в строителей

Физкультминутка:

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Строители строят разные здания. Сооружения. А кто их придумывает?

Дети: Архитектор

Воспитатель: Правильно, архитектор – это человек, который сам придумывает постройку, делает чертежи, макет и потом строители строят эти здания

Ребята, есть правила - законы архитектуры, которые сформулировал древнеримский архитектор Витрувий в трё х словах: полезность, прочность, красота.

ПОЛЕЗНОСТЬ – постройки могут быть разного назначения: для человека – жилые дома и не жилые.

КРАСОТА – постройка должна быть красивой по формам и цвету.

ПРОЧНОСТЬ – постройка будет прочной, если строить её, соблюдая определённые правила.

Воспитатель:А какие правила прочности мы знаем?

Дети: 1. Все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу.

2. фундамент, первый этаж, нужно делать прочным, а каждый следующий этаж должен быть чуть меньше предыдущего, как в пирамиде.

3. Все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон кубиками, призмами, кирпичиками и др.) «завалинками».

4. Пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями, и придавить её сверху какой-нибудь другой деталью.

5. Второй ряд деталей укладывается как на ступеньках лесенки – поперёк.

6. Стык деталей нужно укрепить, придавив другой деталью

Ребята, послушайте,что-то матрешки беспокоится.

Матрешка: Как же я привезу продукты в магазин, машина не проедет!

Матрешка:Я купила мебель, я хочу въехать в дом., где же машина проедет? (Нет дороги)

Воспитатель: Значит. Нет дороги для машин? А дети в детский сад пойдут тоже без дороги? Надо построить дорогу. А потом – дома. И получится - УЛИЦА. (Работа с картинками).Улица — ряд домов разного назначения, соединенных между собой дорогой. Дорога для машин — ЭТО ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, а дорога для пешеходов — это ТРОТУАРЫ. Что же надо сделать, чтобы получилась УДОБНАЯ УЛИЦА? Ну, вот платье мы шили, что сначала делали? (Задумали) Как мы увидели ЗАДУМКУ? (Нарисовали) А КАК же мы увидим свою задумку — УЛИЦУ, чтобы удобно было жить в таких замечательных домах? (Надо нарисовать)

Методика 5 пальцев

1. О замысле. Что мы решили построить? Для кого? Как о матрёшках

2. О материале. Из чего будем строить?

3. Об инструментах. Чем будем строить? (Руками, а думать будем головой.)

4. О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом…

5. О результате. Довольны ли вы нашей постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой! Так, позаботились мы о матрёшке?

Воспитатель:Посмотрите, ребята, я нарисовала схему. (Рассматривание схемы).

Воспитатель:1)Проезжая часть пройдет в центре. 2)Рядом пройдут тротуары. 3) А вдоль тротуаров пойдут газоны. Как узнать, где тротуар, а где газон? Обозначим газон деревьями (4) А как обозначим деревья? (Кружочками) А где же будут дома? С одной стороны дороги будут дома и с другой стороны дороги будут дома. Магазин нужно поставить в середине,чтобы никому не было далеко ходить (Посредине) тогда всем удобно будет ходить? А что будут покупать жители? (Хлеб) Можно написать хлеб, а можно нарисовать. булочку). А детский сад построим рядышком, на другой стороне. Как назовем детский сад? (Солнышко). Вот, кто живет на другой стороне улицы от магазина, ему надо улицу переходить, чтобы попасть, куда нужно. Сделаем ПЕРЕХОД, поставим светофор. Им будет очень удобно. Как назовем детский сад? (Солнышко). Детский сад есть, магазин есть. А теперь надо жилые дома. Если одноэтажный, то как обозначим? А как двухэтажный обозначим? А двухэтажный с балконом, а двухквартирный?

Воспитатель: А где же мы будем строить?

Дети: На ковре!

(Держать схему над ковром. Все дети стоят с одной стороны, где идет определение места домов)

Воспитатель: Ребята,определим, где у нас правая сторона ковра, где левая, где верхняя часть, где нижняя часть ковра)

Воспитатель: А с чего начнем? (С дорог) Правильно.

Кто будет строить дорогу? Вероника, иди клади дорогу.

Воспитатель: У нас хорошая задумка, а что ещё не хватает (показываете на схему) тротуары. Артем, сумеешь? Клади. А газоны лежат? Игорь, клади.

Воспитатель: А вот деревья (показываете на круги) ещё не сажали. Полина, посадишь деревья?

Воспитатель: А что ещё не хватает (показываете на схему) Что сделаем, чтобы было светло?

Дети: Фонари.

Воспитатель: А где же фонари будешь ставить, чтобы было красиво? (Нет, чтобы светло было) А где? Что они будут освещать. дорогу или дерево? (Дорогу)

Воспитатель: Построили, дорогу, сделали тратуар, пешеходный переход, газон с деревьями, фонари, светофор. Теперь будем строить дома.

(Подписываете на схеме карандашом)

Воспитатель:Давайте договоримся, кто и что будет строить.

(Дети стоят парами и встают на свои места)

Подгруппа детей размещается по одной стороне. А потом переходите на другую сторону,

Смотрите на схему и ищете взгляд ребенка, который должен стоять на этом месте.

Строительство домов.

Все собрались.

ВВоспитатель: Получилось ли по задумке?

(анализируйте вместе)

Воспитатель: Молодцы, вы построили очень красивые и удобные дома! Молод-цы! Умницы! Умеете строить!

Воспитатель: Какие получились дома? Удобно ли в них будет жить? Удобно ли к дому подходить? (Удобно) Удобно подойти К большой дороге? (Показываете на постройке проход). Удобно выйти на улицу, по которой идут машины? (Да) Пройдет, по тротуару, удобно. Да, будут ходить по дорожкам. А удобно ли здесь? Машина едете (ведете по краям пальцем). А если из этого дома проехать в дом. Можно? (Да) Вот машина едет, приехала сюда, удобно в дом войти и можно дальше ехать (показываете по постройке). Днем-то удобно. А вечером? (Фонари)

А строили ВМЕСТЕ! Вот как хорошо по задумке мы построили. Мы построили улицу.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада Яркими и радостными событиями в жизни детей дошкольного возраста являются летние праздники и развлечения в детском саду, которые позволяют.

Детский мастер-класс по оригами-конструированию по схеме «Пингвин»Детский мастер-класс по оригами-конструированию по схеме «Пингвин» Детский мастер-класс по оригами "Пингвин" конструирование по схеме Занятие проводилось в рамках тематической недели "Животные Севера".

Детский мастер-класс по оригами «Слоник» конструирование по схемеДетский мастер-класс по оригами «Слоник» конструирование по схеме Детский мастер-класс по оригами "Слоник" конструирование по схеме Занятие проводилось в рамках тематической недели "Животные жарких стран".

Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем предложения по схеме» Задачи: • знакомство с понятием «предложение»; • формирование умения составлять предложения из двух — трёх слов без предлогов и союзов.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта» 1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Строительство улицы по схеме» в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости»
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД