«Светофор». Конспект занятия по развитию речи

Оксана Ильина
«Светофор». Конспект занятия по развитию речи

Цели: знакомство с зеленым цветом; закрепление красного

цвета, развитие артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики рук; формирование воздушной струи; формирование лексико-грамматических категорий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед показывает детям мягкую игрушку (Дракона). Дети внимательно рассматривают игрушку.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Дракоша. Он принес с собой шарик. Но он не знает какого цвета шарик. Давайте поможем ему и познакомимся с этим цветом.

2. Знакомство с зеленым цветом.

- Вместе с Дракошей мы будем изучать зеленый цвет.

3. Артикуляционная гимнастика.

Для того, чтобы нам хорошо поработать, давайте поможем нашему язычку отвечать на вопросы.

-Слушайте внимательно и делайте старательно.

"Сказка про язычок"

В некотором царстве, в некотором государстве, за алыми губами, за белыми зубами жил-был Веселый язычок. Он каждое утро широко открывал окошко.

Выполнить упражнение “распахнутое окошко”.

Здоровался с солнышком: “Здравствуй, солнышко, солнышко-колоколнышко!”, здоровался с травкой: “Здравствуй, травушка-муравушка!” (поднять кончик языка вверх и опустить вниз, и пел песенку:

Утром просыпаюсь, улыбаюсь.

Солнышко смеется, глядя на меня.

Я смотрю на солнце, маму вижу я.

Мое солнце – мама милая моя!

Язычок каждое утро умывался холодной водой и чистил свои зубки, чтобы никогда не болеть, быть сильным, выносливым.

Умывшись, Язычок чистит нижние зубки.

Чищу зубы,

Чищу зубы снаружи,

И внутри.

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

(Движения языка слева – направо, справа – налево, сверху вниз)

Привел себя язычок в порядок и сел завтракать. Он очень любил блинчики со сметаной.

Улыбнуться, обнажив зубы. На нижнюю губу положить широко распластанный язык и удерживать его под счет до пяти. “Поджарить”, подуть, остудить и “Съесть” - спрятать язык за зубы, имитировать жевательные движения.

Когда тесто наливаем,

Язычок мы выставляем.

Потом огонь зажжем,

И блины печем, печем.

Дуем, дуем, задуваем –

Блины слегка мы остужаем.

Язычок в рот уберем,

И блинчики пожуем.

Наелся язычок и пошел играть в футбол.

(Широкий язык лежит на нижней губе, гол забивается сильной целенаправленной воздушной струей)

Вышел язычок во двор

Поиграть с детьми в футбол.

Очень сложная задача –

Загонять в ворота мячик!

Наигрался Язычок и пошел домой.

Посмотрел на часы и увидел, что ему пора отдыхать.

Тик – так часики идут.

Тик – так песенку поют.

-Молодцы!

3. "Докрась квадрат

-Перед вами лежат карточки, на них нарисован квадрат. Дракоша торопился и не докрасил квадрат. Давайте поможем ему. Нужно выбрать соответствующий цвет и докрасить квадрат.

- Каким цветом вы раскрашиваете квадрат?

Упражнение "Что это?"

Показывание и называние предметов зеленого цвета, четко проговаривая окончания слов.

(зеленое яблоко, зеленые кубики, зеленая лягушка, зеленый крокодил, зеленое ведерко)

4. Физкультминутка.

Умывалочка.

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о

Раз, два, три. Раз, два, три. другую.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки, Выбрасывают ручки вверх.

Пузыри,пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

(Выполняется 3 раза)

5. Формирование воздушной струи.

Упражнение "Путешествие капельки"

- Перед вами красочки. Давайте откроем наши красочки. Посмотрите какие разноцветные окошечки в этой коробочке. Эти цвета такие яркие! Найдите зеленый цвет. Краски любят водичку. Давайте их "умоем, разбудим" водичкой. Смотрите внимательно и делайте как я.

6. Развитие мелкой моторики рук.

-Ребята, посмотрите, что перед вами лежит? (Это крупа.)

- Как она называется? (Рис.)

- Сейчас мы с вами разберем рис по цвету.

- Какие по цвету кучки у нас получились? (Красная, зеленая)

7. Итог занятия.

- Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости на занятие? (Дракоша)

- Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, рисовали.)

- С каким цветом мы познакомились сегодня? (Мы познакомились с зеленым цветом.)

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Светофор». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...