«Светофор». Конспект занятия по развитию речи

Оксана Ильина
«Светофор». Конспект занятия по развитию речи

Цели: знакомство с зеленым цветом; закрепление красного

цвета, развитие артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики рук; формирование воздушной струи; формирование лексико-грамматических категорий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед показывает детям мягкую игрушку (Дракона). Дети внимательно рассматривают игрушку.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Дракоша. Он принес с собой шарик. Но он не знает какого цвета шарик. Давайте поможем ему и познакомимся с этим цветом.

2. Знакомство с зеленым цветом.

- Вместе с Дракошей мы будем изучать зеленый цвет.

3. Артикуляционная гимнастика.

Для того, чтобы нам хорошо поработать, давайте поможем нашему язычку отвечать на вопросы.

-Слушайте внимательно и делайте старательно.

"Сказка про язычок"

В некотором царстве, в некотором государстве, за алыми губами, за белыми зубами жил-был Веселый язычок. Он каждое утро широко открывал окошко.

Выполнить упражнение “распахнутое окошко”.

Здоровался с солнышком: “Здравствуй, солнышко, солнышко-колоколнышко!”, здоровался с травкой: “Здравствуй, травушка-муравушка!” (поднять кончик языка вверх и опустить вниз, и пел песенку:

Утром просыпаюсь, улыбаюсь.

Солнышко смеется, глядя на меня.

Я смотрю на солнце, маму вижу я.

Мое солнце – мама милая моя!

Язычок каждое утро умывался холодной водой и чистил свои зубки, чтобы никогда не болеть, быть сильным, выносливым.

Умывшись, Язычок чистит нижние зубки.

Чищу зубы,

Чищу зубы снаружи,

И внутри.

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

(Движения языка слева – направо, справа – налево, сверху вниз)

Привел себя язычок в порядок и сел завтракать. Он очень любил блинчики со сметаной.

Улыбнуться, обнажив зубы. На нижнюю губу положить широко распластанный язык и удерживать его под счет до пяти. “Поджарить”, подуть, остудить и “Съесть” - спрятать язык за зубы, имитировать жевательные движения.

Когда тесто наливаем,

Язычок мы выставляем.

Потом огонь зажжем,

И блины печем, печем.

Дуем, дуем, задуваем –

Блины слегка мы остужаем.

Язычок в рот уберем,

И блинчики пожуем.

Наелся язычок и пошел играть в футбол.

(Широкий язык лежит на нижней губе, гол забивается сильной целенаправленной воздушной струей)

Вышел язычок во двор

Поиграть с детьми в футбол.

Очень сложная задача –

Загонять в ворота мячик!

Наигрался Язычок и пошел домой.

Посмотрел на часы и увидел, что ему пора отдыхать.

Тик – так часики идут.

Тик – так песенку поют.

-Молодцы!

3. "Докрась квадрат

-Перед вами лежат карточки, на них нарисован квадрат. Дракоша торопился и не докрасил квадрат. Давайте поможем ему. Нужно выбрать соответствующий цвет и докрасить квадрат.

- Каким цветом вы раскрашиваете квадрат?

Упражнение "Что это?"

Показывание и называние предметов зеленого цвета, четко проговаривая окончания слов.

(зеленое яблоко, зеленые кубики, зеленая лягушка, зеленый крокодил, зеленое ведерко)

4. Физкультминутка.

Умывалочка.

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о

Раз, два, три. Раз, два, три. другую.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки, Выбрасывают ручки вверх.

Пузыри,пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

(Выполняется 3 раза)

5. Формирование воздушной струи.

Упражнение "Путешествие капельки"

- Перед вами красочки. Давайте откроем наши красочки. Посмотрите какие разноцветные окошечки в этой коробочке. Эти цвета такие яркие! Найдите зеленый цвет. Краски любят водичку. Давайте их "умоем, разбудим" водичкой. Смотрите внимательно и делайте как я.

6. Развитие мелкой моторики рук.

-Ребята, посмотрите, что перед вами лежит? (Это крупа.)

- Как она называется? (Рис.)

- Сейчас мы с вами разберем рис по цвету.

- Какие по цвету кучки у нас получились? (Красная, зеленая)

7. Итог занятия.

- Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости на занятие? (Дракоша)

- Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, рисовали.)

- С каким цветом мы познакомились сегодня? (Мы познакомились с зеленым цветом.)

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Светофор». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...