МААМ-картинки

«Тайна в лимоне». Занятие-экспериментирование

Анна Терещенко
«Тайна в лимоне». Занятие-экспериментирование

Тема: занятие – экспериментирование «Тайна в лимоне» (познавательное развитие, «Природа, наука») в форме практической конференции.

Цель: развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с полезными и интересными свойствами лимона.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.

4. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывание коммуникативных навыков при организации работы в паре.

Публикация «„Тайна в лимоне“, Занятие-экспериментирование» размещена в разделах

5. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

6. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование и воспитанию самостоятельности при проведении экспериментов.

7. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. наблюдательность, активизировать речь детей.

Методы и приё мы: демонстрация, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, сравнение, экспериментирование, сюрпризный момент.

Словарная работа: конференция, эксперимент, бейджик, химик.

Материалы и оборудование: доска, карточки со словарными словами, картинки, тарелочки с лимоном, стакан с чаем, стакан с водой, гуашь, салфетки (у каждого, стакан, бутылка, воронка, изолента, уксус, пищевая сода, сок лимона, вилка, воздушный шарик (у воспитателя, лекарства с лимоном из аптеки, жёлтые воздушные шарики для сюрпризного момента.

Реализация видов детской деятельности: познавательно – исследовательская, экспериментирование с материалами и веществами, восприятие рассказа детей, коммуникативная.

Вводная часть.

Дети с воспитателем становятся в круг.

В: «Глаза закрываем и представляем!

Здесь и сейчас себя представляем!

Каждый хороший из вас: умный, добрый!

Вы самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем…

Здравствуйте, дети!»

-У нас сегодня особое занятие. Конференция (собрание людей для обсуждения какой – либо темы)

Воспитатель вывешивает карточку со словом.

-У вас у каждого на груди прикреплён бейджик (значок, на котором написана информация о его носителе)

Воспитатель вывешивает карточку со словом.

-А наша тема, которую мы будем обсуждать: «Тайна в лимоне», мы будем говорить о лимоне. (Карточка с названием темы и картинка лимона на доске.)

Дети проходят за столы, расставленные буквой П.

Основная часть.

1. Почему лимон кислый.

- У вас на столах стоят тарелочки с лимоном. Возьмите вилочки, наколите лимон и лизните его. Какой лимон на вкус? (кислый) Почему? (предположения детей)

- На нашей конференции присутствует химик (изучает состав вещества и её свойства) – Яна Станиславовна, она просветит нас в этом вопросе.

Химик: «Почему лимон кислый? Секрет кроется в большом содержании цитрусовой кислоты, а так же в лимоне очень мало сахара. Лимонная кислота есть в организме человека, она играет важную роль в системе клеточного дыхания. С сухой лимонной кислотой надо быть осторожным: если попадёт в глаза, вызовет сильное раздражение – надо быстро промыть водой.»

Воспитатель вывешивает картинку химической формулы лимонной кислоты.

- Это химическая формула лимонной красоты. Вам нравится? Химию вы будете изучать в школе – узнаете ещё много – много интересного.

- А мы продолжаем. Итак, мы выяснили, что лимон кислый. Давайте опустим кусочек лимона в чай. Что происходит? (ответы детей) Чай светлеет! (лимонная кислота воздействует, вступает в химический процесс, на частицы чая)

- Интересно! Посветлеет ли вода, окрашенная гуашью? (Дети добавляют гуашь в воду во втором стакане, размешивают, добавляют лимон)

Делают выводы!

ЗАРЯДКА под руководством воспитателя.

2. Лимон для здоровья.

- Попробуем чай с лимоном, который мы сделали. Вкусно? Лимон фрукт или овощ? (фрукт) Как вы думаете лимон полезный? Что вы знаете о его пользе? (ответы детей)

- О пользе лимона нам расскажет доктор Степан Русланович.

Доктор: «Лимон – прекрасный источник витамина С. Витамин С помогает защитить наш организм от заболеваний: простуды, гриппа, инфекции горла. В лимоне есть не только кислота, но и КАЛИЙ, он играет важную роль в росте организма, его развитии и в вырабатывании энергии.»

Детям демонстрируются лекарства из аптеки, в которых используется лимон.

3. Лимон в кулинарии.

- На нашей конференции присутствует известный повар Тимофей Сергеевич, давайте поприветствуем его. (Дети хлопают)

У него тоже есть, что сказать и приоткрыть тайну кислого фрукта – лимона.

Повар: «1. Лимонный сок можно добавить в воду, в которой будут вариться яйца, тогда их скорлупа не потрескается. 2. Измельчённая кожура лимона служит специей для приготовления блюд. 3. Если необходимо сохранить цвет фруктов долгое время в привлекательном виде, надо смазать их мякотью лимона. 4. В жаркое время года лимонную воду заморозить в формочках для льда, потом бросив в стакан с водой, можно получить очень освежающий напиток.»

- Спасибо, очень интересная информация.

Заключительная часть.

- Я думаю, мы много рассказали про удивительный фрукт – лимон. Приоткрыли его тайну. Давайте вспомним, что мы узнали.

Дети говорят информацию, воспитатель вывешивает картинки вокруг картинки с лимоном.

- Молодцы! У меня для вас тоже есть выступление. Я покажу опыт: «Лимон надувает воздушный шар»

- Для проведения опыта мне понадобится: 1ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. Уксуса, изолента, стакан, воронка, бутылка, воздушный шарик.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В стакане смешиваем сок лимона и 3 столовой ложки уксуса, выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрим, что происходит!

Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.

- У нас сегодня очень продуктивное и познавательное занятие. Вы согласны?

Я благодарю всех за работу. Пришло время для заключительного слова.

1. Когда бы создан был закон,

Чтоб главный фрукт воссел на трон,

Царём фруктовым стал бы он –

Пузатый, жёлтый принц Лимон.

2. Этот фрукт, ну очень кислый,

Глаз прищурив, зубки стиснув,

Проглотить хотим скорее,

Но зато с ним чай вкуснее!

3. Ну а если заболели,

То проверим мы на деле,

Скушав дольку непременно

Мы поправимся мгновенно.

Витаминка в нём живёт,

Буквой «Ц» себя зовёт.

Воспитатель:

Вы, ребятки, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

В нём полезных много свойств,

С ним не будет беспокойств.

Если хочешь ты играть,

ДАВАЙ ЗДОРОВЬЕ ЗАЩИЩАТЬ!

Сюрпризный момент.

Помощник воспитателя выносит жёлтые шарики, внутри которых конфетки «Лимонки».

Интернет – источники: https://www.moi-detki.ru (стихи);

https://ru.depositphotos.com (картинки)

Публикации по теме:

Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей»Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей» Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы»Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы» В январе, нами был реализован проект: «Тайны Снежной королевы». Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака» Летом светает рано… Кажется, что вот только-только задернула ночь на окнах темные звездные шторы, а уже рассвет тихонько тянет на себя.

Рассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациямиРассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациями Сейчас, ребята, я расскажу вам историю из жизни одной девочки. Иллюстрации к рассказу делали с моей небольшой помощью дети младшего школьного.

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайна в лимоне». Занятие-экспериментирование
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД