Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени»

Наталия Вшивцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени»

Цель:

Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена новых товарищей.

Материал:

Мяч, колокольчик, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Тайна моего имени“» размещена в разделах

Да у нас много общего, но и есть у каждого что то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других? Что это? (имя) Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена- это слова обозначающие очень многое. Я расскажу вам как давно на Руси давали имена. Имена давали не сразу после рождения, а через полгода. Они были такие- Зоркий глаз, Храбрый, Доброе сердце и др. Называя так, родители давали ребенку сразу характеристику, которую ребенок должен был подтверждать всю жизнь. Позднее имена стали короче, так было удобнее обращаться к человеку. И придумывать их стали до рождения ребенка. И часто стали называть детей в честь бабушки и дедушки. Родители хотели, чтобы их дети выросли сильными, милыми и добрыми. Вот и имена стали давать – Любомир (любящий мир, Людмила (милая людям,Добрыня (делающий добро) и др.

Был в старину такой обычай :

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцов пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То-хошь не хошь – Иероним! (М. Владимов)

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Ласковое имя»

Встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мяч попадет, называет одно из ласковых имен. (в игре должны поучаствовать все дети, хотя бы по одному разу)

Воспитатель:

Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

У каждого человека есть имя. Есть имена и у сказочных персонажей, а у животных-клички.

Предлагаю вам,поиграть в игру «Объясни имя». Я буду называть имена героев из сказок или клички животных, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут?

Воспитатель:

Незнайка.

Ребенок:

Его так назвали, потому что он ничего не знает.

Воспитатель:

Курочка Ряба.

Ребенок:

Курочка пестрая и рябая.

Воспитатель:

Белоснежка.

Ребенок:

Она как снег, белая.

Воспитатель:

Бычок Смоляной Бочок.

Ребенок:

У бычка бок в смоле.

Воспитатель:

Снегурочка

Ребенок:

Она сделана из снега.

Воспитатель:

Синеглазка.

Ребенок:

У этой девочки синие глаза.

Воспитатель:

Корова Буренка.

Ребенок:

Она бурая.

Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Мои соседи». Посмотрите на своих соседей, которые сидят от вас слева и справа. Запомните. Я буду звенеть в колокольчик, а вы встанете и походите по комнате. Как только колокольчик перестанет звенеть, все должны сесть на свои места рядом со своими соседями. (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:

Известно ли вам ребята, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое (Саша, Таня, Надя, Ваня). Когда вы подрастете и ваше имя подрастет тоже. Сейчас каждый из вас будет по очереди называть маленькое имя и полное большое свое имя (дети выполняют задание)

Ребята, а когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству.

Вспомните,как зовут вашего папу. У нас в России отчество добавляется от папы. Папа-раньше его называли отец и поэтому раз отец-значит и отчество. Если папа Юра, то ребенок получает отчество Юрьевич или Юрьевна. А какое у вас будет имя-отчество? (дети называют свои имена-отчества)

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вас хочу пригласить на берег моря. (дети встают)Закройте глаза (включается кассета «Звуки моря») Представьте себе, что мы сидим на песке, на который набегают волны. И волны хотят заговорить с нами, волны нам шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как зовут вас волны. А сейчас откройте глаза и по очереди произнесите свое имя вслух. (дети выполняют) Молодцы.

Гуляли мы и потерялись. Давайте поиграем в игру «Позовем»

Женя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя : АУ!

Ну-ка, глазки закрывай,не робей.

Кто позвал тебя узнай, поскорей.

Игра повторяется несколько раз, затем усложняется, ребенок не имя называет, а произносит слова «АУ».

Воспитатель:

Садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня мы говорили про ваши имена. Вы слышали много вариантов вашего имени. Сейчас каждый из вас оформит свою личную карточку. На ней вы напишите красиво свое имя, можно и отчество, можно и фамилию и что- нибудь важное о себе. Визитку украсите узорами, тоже по своему желанию. Вот например:

Ляля Машкина, девочка из группы «ПЧЕЛКИ»

Дети выполняют задание. Визитки уносят домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 13:12
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД