«Таинственный и манящий мир природы»

Наталья Прокопьевна Григорьева
«Таинственный и манящий мир природы»

Таинственный и манящий мир природы.

Исследование свое мы начали с наблюдения. Наблюдение дает ребенку возможность не только воспринимать красоту природы. Но и узнавать новое о животных и растениях, о явлениях неживой природы. Наблюдения были кратковременными, в течение нескольких минут, и более длительными, на протяжении многих дней. В процессе кратковременных наблюдений дети подмечали внешние особенности предметов, например окраску цветков и величину листьев у растений, свойства снега, глины. Длительные наблюдения - наблюдали за последовательной сменой сезонов, за развитием растений из семян.

В процессе различных наблюдений задавали вопросы, сообщали что-то новое, предлагали по возможности, потрогать или не спеша рассмотреть что-либо. Все это помогала проанализировать наблюдаемое и сделать соответствующие выводы.

Так же проводили опыты. Проведение опытов увлекательное занятие для ребят. Они активно высказывают свои предположения, используют различные способы проверки, делают выводы, следовательно, развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательный интерес к миру природы.

С помощью беседы развивала мыслительные и речевые способности детей. Старалась содержание беседы сделать более интересным и доступным пониманию ребенка. Заботилась о том, чтобы дети сами обобщали, формировали выводы, а не только соглашались. Вовремя беседы не нужно задавать много вопросов. Обходилась только напоминанием, кратким указанием.

В нашем участке очень удобно наблюдать за сменой времен года. Дети приобретают достаточный опыт общение с природой для того, чтобы выделять простейшие связи в наблюдаемых природных процессах. Ребенок может не только наблюдать, но и вспомнить, что было раньше, сравнить произошедшие перемены, проанализировать их.

Исследовательская деятельность помогает выявить причины явления, закономерные связи в природе. Детям было очень интересен процесс превращения воды в лед и обратный процесс-таяние льда, таким образом, дети увидели своими глазами, как температура воздуха влияет на состояние воды.

Ухаживали за комнатными растения, и пришли к выводу, что различным растениям нужно неодинаковое количество воды: если не полить в течении трех дней бальзамин, то он опустит листочки, начнет вянуть. Его нужно часто поливать, а кактусы, наоборот, часто поливать нельзя, иначе они погибнут.

Пересаживали растения. Поинтересовалась, почему пересаживаем растения, для чего нужно удобрения. Путем рассуждений пришли к выводу, что растения получают питание из почвы, что растениям необходима питательная земля. С помощью элементарных опытов мы выделили четыре основных элемента окружающей среды: это вода, земля, свет и тепло. И пришли к выводу, что все живые существа нуждаются в воде, пище, свете и тепле. Рассматривая растения, определили, что все растения имеют корень, стебель, лист. Что каждая часть растения выполняет свою работу: корень всасывает воду из земли, стебель проводит ее вверх к листьям. Листья испаряют влагу, не давая растению перегреваться или переохлаждаться.

Цветы и плоды предназначены для продолжения вида и его распространения. Пришли к выводу, что нельзя подкопать корни, обрывать листья, срывать цветы. Срывая цветы, не только уничтожаем эти растения, но и не даем вырасти новым.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Таинственный и манящий мир природы»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 04:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «День семьи, любви и верности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» ПРОЕКТ «Семья, верность, любовь» ( возрастная категория детей – 5-6...
Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста «Здравствуй, лето!»
Сценарий развлечения «Здравствуй, лето! » Цель: Создание у детей радостного, «солнечного» настроения. Задачи: Формировать музыкальные впечатления....
Консультация «Любимый вид летнего отдыха — купание в водоёме»
Продолжается пора самого любимого нами вида летнего отдыха — купания. В нашем городе Мыски нет определенных для купания мест. По-человечески можно понять и...
Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста»
«Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении...
Мастер-класс «Украшение участка цветами из пластиковых бутылок»
Мастер-класс. «Украшение участка цветами из пластиковых бутылок. » Порой удивляешься, какие интересные и красивые вещи можно сделать из бросового материала....