Получи документы

Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО

Галина Рыжова
Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО

Главной целью взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста является:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Публикация «Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО» размещена в разделах

Основной задачей взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста является:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Основные принципы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребё нка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) : при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей)

в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность : при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями).

Следует выделить следующие направления работы с родителями :

Диагностико – аналитическое (форма работы – опрос, анкетирование).

Целью данного направления является выявление интересов родителей в образовании детей при посещении ДОО, сбор данных о семье воспитанника, его особенностях, интересах, например об организации правильного питания, о режиме в ДОО.

Просветительское (формы работы – экскурсия, собрание, стенд, публикация на сайте ДОО, публикация на сайте ДОО – электронная газета, публикация на госпаблике ДОО, папка – передвижка, памятка).

Целью данного направления является знакомство родителей с реализуемой в ДОО образовательной программы, с условиями пребывания ребенка в группе ДОО, с планами на учебы год по воспитанию и образованию детей, с планируемыми результатами развития актуальными для возраста ребенка, с информацией, мероприятиями, досугом.

Консультативное (форма работы – чек – лист, круглый стол, публикация на госпаблике ДОО (постер, квест, выставка совместного творчества, тренинг, папка – передвижка, педагогическая библиотека для родителей, конференция, встреча со специалистом, буклет, интервью, тематические вечера).

Целью данного направления является повышение компетенции родителей по взаимодействию с детьми, повышение уровня качества взаимодействия ДОО с семьями родителей, повышение компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей на примере выставки совместного творчества: «Символы России», знакомство родителей с достопримечательностями нашего поселка Радищево, актуальными для возраста детей на примере буклета, предоставление дидактических материалов для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели в ДОО на примере публикации на госпаблике ДОО. Знакомство родителей с представлениями их детей о родителе и желания совместного проведения времени на примере на примере родительского клуба : «Мой папа, самый лучший». Побуждение родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через досуг на примере: «Краски осени», «Самым милым и любимым». Формирование представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей на примере изготовления самодельной книг, повышение уровня компетенций родителей по организации детского отдыха на примере анкетирования на тему: «Планы на Новогодние праздники».

В качестве оценочных характеристик диагностики организации педагогического образования родителей в условиях ДОО используются :

интересы, склонности, предпочтения;

личностные особенности;

специфика взаимоотношений ;

различные умения.

На основе полученных данных можно сделать выводы о создании психологической и педагогической оценки качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД