«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе

Бычина Галина
«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

1. развивать моторику руки;

2. учить эмоционально откликаться на музыку;

3. развивать интонационную выразительность речи, мимику;

4. обогащать речь детей;

5. учить нетрадиционному способу рисования методом «тычка»;

6. воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение раскрепощаться в игре, фантазировать.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Предшествующая работа: рисование бусами, слушание сказочной музыки, чтение сказок, игры и упражнения на развитие интонационной выразительности, имитация движений.

Оборудование: запись музыки Моцарта, разноцветные бусы и камешки, жесткие кисти, краска, альбомные листы бумаги.

Алгоритм проведения

Воспитатель читает стихотворение:

- Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки,

Все на свете улыбнулось, расцвело как в сказке!

- Дети, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сказку. Мы сами ее сочиним и сами в неё поиграем. /Звучит сказочная мелодия Моцарта/

- Ребятишки покружились и в чудной сказке очутились.

Вос. - Стоит в поле теремок, теремок, / пальчиками показывают домик/

- Он не низок - не высок / приседают, поднимаются на носочки, руками тянутся к солнышку/.

- Теремок - домик необычный. Каким вы его видите? Придумайте красивые слова к слову теремок.

- Я хочу, чтобы мой теремок был волшебный / сказочный, высокий, красивый, волшебный, расписной, деревянный и т. д. /

- Ребята, мы сейчас построим сказочный, волшебный, красивый, высокий теремок. Возьмите бусы и положите их на одну ладошку, а другой прикройте.

Вос. - Жили – были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была плотно закрыта, и можно было поднести её к уху и послушать, как они поют песенку, звенят.

- Бусы, бусы, покажитесь, красотою - похвалитесь!

/дети поднимают ладошку, берут пальчиками бусы и раскачивают их влево - вправо, вперед - назад/

- А теперь, покатайте их на карусели. / Дети раскручивают бусы по кругу. /

- Я построю у теремка основание, фундамент, на чем стоит теремок, а вы стены, крыши. А потом украсите теремок. / Дети строят теремок с помощью бус/

- Давайте пройдем вокруг теремка и полюбуемся его красотой.

- Кто же будет жить в теремке? Угадайте!

Глазки – бусинки,

Лапки – малюсеньки,

Сама усатая да хвостатая. /Мышка/

- Какая мышка? /Большая или маленькая/

- А какие лапки у мышки? / дети показывают/

- Как мышка ходит? Покажите.

- А какой голосок у мышки?

Мышка весело жила,

/Дети показывают фонарики/

На пуху в углу спала.

/Дети кладут ладошки под щеку/

Ела мышка хлеб, да сало,

/Показывают, как она ест/

Только мышке было мало.

/Удивляются/.

Решила она кашу сварить.

- Дети имитируют и приговаривают:

Варит мышка кашу, кашу - малашу.

Сахар положила, солью посолила.

Вкусная каша, каша – малаша.

/Дети с вос. выстукивают ритмический рисунок ладошками/.

- Скучно мышке одной жить. Давайте поселим к ней друга. Угадайте кого?

Косолапый, неуклюжий

Любит мед, не любит стужу.

/Медведь/

- Мишка большой или маленький? Покажите, как он ходит. А какая у него лапа?

Про медведя молва:

-У медведя - голова!

У него крупа – в горшках!

У него мука - в мешках!

У него в кульках компот!

А еще - в бочонках мед!

На печи медведь лежит.

Ни куда не спешит!

Зимовать медведь решил,

Кашу на зиму варил.

/ Дети загибают пальчики/

/Дети выполняют те же движения, что и с мышкой, изображая медведя. /

- Хозяева приготовили угощенье и ждут гостей. Что бы вы подарили мышке и мишке?

- Давайте нарисуем им в подарок их портреты. Мышка и мишка украсят ими свой теремок.

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

/кисточку держат вертикально/

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

/Движения кисточкой вправо, влево, вверх и вниз. /

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!/

/Круговые движения кистью. /

Дети рисуют методом «тычка» и дарят свои рисунки сказочным героям.

- В гостях побывали, пора отправляться в детский сад. Ребятишки покружились и в садике очутились!

«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе
Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2013 в 12:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...