«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе

Бычина Галина
«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

1. развивать моторику руки;

2. учить эмоционально откликаться на музыку;

3. развивать интонационную выразительность речи, мимику;

4. обогащать речь детей;

5. учить нетрадиционному способу рисования методом «тычка»;

6. воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение раскрепощаться в игре, фантазировать.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Предшествующая работа: рисование бусами, слушание сказочной музыки, чтение сказок, игры и упражнения на развитие интонационной выразительности, имитация движений.

Оборудование: запись музыки Моцарта, разноцветные бусы и камешки, жесткие кисти, краска, альбомные листы бумаги.

Алгоритм проведения

Воспитатель читает стихотворение:

- Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки,

Все на свете улыбнулось, расцвело как в сказке!

- Дети, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сказку. Мы сами ее сочиним и сами в неё поиграем. /Звучит сказочная мелодия Моцарта/

- Ребятишки покружились и в чудной сказке очутились.

Вос. - Стоит в поле теремок, теремок, / пальчиками показывают домик/

- Он не низок - не высок / приседают, поднимаются на носочки, руками тянутся к солнышку/.

- Теремок - домик необычный. Каким вы его видите? Придумайте красивые слова к слову теремок.

- Я хочу, чтобы мой теремок был волшебный / сказочный, высокий, красивый, волшебный, расписной, деревянный и т. д. /

- Ребята, мы сейчас построим сказочный, волшебный, красивый, высокий теремок. Возьмите бусы и положите их на одну ладошку, а другой прикройте.

Вос. - Жили – были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была плотно закрыта, и можно было поднести её к уху и послушать, как они поют песенку, звенят.

- Бусы, бусы, покажитесь, красотою - похвалитесь!

/дети поднимают ладошку, берут пальчиками бусы и раскачивают их влево - вправо, вперед - назад/

- А теперь, покатайте их на карусели. / Дети раскручивают бусы по кругу. /

- Я построю у теремка основание, фундамент, на чем стоит теремок, а вы стены, крыши. А потом украсите теремок. / Дети строят теремок с помощью бус/

- Давайте пройдем вокруг теремка и полюбуемся его красотой.

- Кто же будет жить в теремке? Угадайте!

Глазки – бусинки,

Лапки – малюсеньки,

Сама усатая да хвостатая. /Мышка/

- Какая мышка? /Большая или маленькая/

- А какие лапки у мышки? / дети показывают/

- Как мышка ходит? Покажите.

- А какой голосок у мышки?

Мышка весело жила,

/Дети показывают фонарики/

На пуху в углу спала.

/Дети кладут ладошки под щеку/

Ела мышка хлеб, да сало,

/Показывают, как она ест/

Только мышке было мало.

/Удивляются/.

Решила она кашу сварить.

- Дети имитируют и приговаривают:

Варит мышка кашу, кашу - малашу.

Сахар положила, солью посолила.

Вкусная каша, каша – малаша.

/Дети с вос. выстукивают ритмический рисунок ладошками/.

- Скучно мышке одной жить. Давайте поселим к ней друга. Угадайте кого?

Косолапый, неуклюжий

Любит мед, не любит стужу.

/Медведь/

- Мишка большой или маленький? Покажите, как он ходит. А какая у него лапа?

Про медведя молва:

-У медведя - голова!

У него крупа – в горшках!

У него мука - в мешках!

У него в кульках компот!

А еще - в бочонках мед!

На печи медведь лежит.

Ни куда не спешит!

Зимовать медведь решил,

Кашу на зиму варил.

/ Дети загибают пальчики/

/Дети выполняют те же движения, что и с мышкой, изображая медведя. /

- Хозяева приготовили угощенье и ждут гостей. Что бы вы подарили мышке и мишке?

- Давайте нарисуем им в подарок их портреты. Мышка и мишка украсят ими свой теремок.

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

/кисточку держат вертикально/

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

/Движения кисточкой вправо, влево, вверх и вниз. /

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!/

/Круговые движения кистью. /

Дети рисуют методом «тычка» и дарят свои рисунки сказочным героям.

- В гостях побывали, пора отправляться в детский сад. Ребятишки покружились и в садике очутились!

«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе
Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2013 в 12:49
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....