«Теремок». Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста

Галина Зайцева
«Теремок». Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- упражнять в беге друг за другом вокруг зала; прыжках с продвижением вперёд на двух ногах;

- подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте;

- поощрять проявление самостоятельности при выполнении физических упражнений.

Оборудование: дуги для пролезания; резинка с погремушками; канат; кегли; шапочки для игры; макет теремка; игрушки мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. Аудиозапись потешки-пестушки «Мишка косолапый…»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок, в которой с нами могут произойти разные приключения. Поедим мы туда на лошадках. Поиграем в лошадок – запряжем лошадку, возьмём уздечку в обе руки и будем шагать, высоко поднимая колени, цокая язычком. Лошадка спокойно идёт – обычная ходьба. Но – но – но, лошадка, - лёгкий бег; лошадка скачет быстро, прямым галопом. Дети останавливаются на слово «Тпру-у-у».

Мы приехали на волшебную полянку, распряжём лошадок и отпустим их погулять.

Обратить внимание детей на сказочный домик.

Что стоит на полянке? Это терем – теремок, он не низок, не высок. Покажем какой высоты теремок. На слово «низкий» - приседают, «высокий» - поднимаются на носки, руки – вверх. (4 раза)

Стучатся в ворота теремка: «Тук – тук! Кто – кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт?» воспитатель группы отвечает за мышку.

Проводится игра «Кот и мыши»

Дети – мышки, живут в норке, воспитатель – кот. Подвешивается резинка с погремушками для подпрыгивания – мышкам нужно достать сыр. Ставятся дуги для пролезания. По окончании игры взрослые и дети убирают пособия. Проводится 2 раза.

Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто живёт в теремке. Воспитатель отвечает за лягушку.

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Вот лягушки по дорожке….»

Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Больше есть им не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто в теремочке живёт. Воспитатель отвечает за зайца и волка.

Игра – «Зайцы в лесу»

Дети сидят на корточках на небольшом расстоянии друг от друга.

Маленькие домики в густом лесу стоят, Ставятся кегли (домики) Маленькие зайчики в тех домиках сидят. Зайчики выбегают и прыгают. Выходите, зайчики, в лесочек погулять!

Если волк появится, вы спрячетесь опять. Волк. Кто плясал, мне спать не давал.

Зайчики разбегаются, а волк их ловит.

Игра проводится два раза.

Подходят к теремку, стучат, спрашивают, кто в тереме живёт. Воспитатель отвечает за лису.

Игра «Лиса в курятнике»

На насесте (на канате, разложенном на полу) сидят куры (дети). Лиса находится в норе (взрослый). С началом музыки дети спрыгивают с насеста, ходят, бегают, клюют зёрна, хлопают крыльями. На сигнал «Лиса», убегают в курятник на насест. Лиса пытается их поймать.

Игра проводится 2 раза.

Дети вновь подходят к теремку, воспитатель отвечает за медведя.

Дети двигаются (под аудио запись) в соответствии с содержанием стихотворения «Мишка косолапый…»

Воспитатель: Ребята, все звери ушли в теремок, закрыли ворота и легли спать. Пора и нам возвращаться в группу.

Дети с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

«Пожарные на учениях». Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе«Пожарные на учениях». Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе Задачи: 1. Развивать равновесие в ходьбе по доске, сходясь и расходясь при встрече. 2. Способствовать развитию ловкости, быстроте. 3. Воспитывать.

Кругом СнеговикиКругом Снеговики «В гости к Снеговику» (Физкультурное занятие)Цель: Развивать эмоциональный интерес к двигательной активности детей. Задачи: Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
«Теремок». Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:51
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...