«Теремок». Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста

Галина Зайцева
«Теремок». Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- упражнять в беге друг за другом вокруг зала; прыжках с продвижением вперёд на двух ногах;

- подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте;

- поощрять проявление самостоятельности при выполнении физических упражнений.

Оборудование: дуги для пролезания; резинка с погремушками; канат; кегли; шапочки для игры; макет теремка; игрушки мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. Аудиозапись потешки-пестушки «Мишка косолапый…»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок, в которой с нами могут произойти разные приключения. Поедим мы туда на лошадках. Поиграем в лошадок – запряжем лошадку, возьмём уздечку в обе руки и будем шагать, высоко поднимая колени, цокая язычком. Лошадка спокойно идёт – обычная ходьба. Но – но – но, лошадка, - лёгкий бег; лошадка скачет быстро, прямым галопом. Дети останавливаются на слово «Тпру-у-у».

Мы приехали на волшебную полянку, распряжём лошадок и отпустим их погулять.

Обратить внимание детей на сказочный домик.

Что стоит на полянке? Это терем – теремок, он не низок, не высок. Покажем какой высоты теремок. На слово «низкий» - приседают, «высокий» - поднимаются на носки, руки – вверх. (4 раза)

Стучатся в ворота теремка: «Тук – тук! Кто – кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт?» воспитатель группы отвечает за мышку.

Проводится игра «Кот и мыши»

Дети – мышки, живут в норке, воспитатель – кот. Подвешивается резинка с погремушками для подпрыгивания – мышкам нужно достать сыр. Ставятся дуги для пролезания. По окончании игры взрослые и дети убирают пособия. Проводится 2 раза.

Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто живёт в теремке. Воспитатель отвечает за лягушку.

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Вот лягушки по дорожке….»

Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Больше есть им не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто в теремочке живёт. Воспитатель отвечает за зайца и волка.

Игра – «Зайцы в лесу»

Дети сидят на корточках на небольшом расстоянии друг от друга.

Маленькие домики в густом лесу стоят, Ставятся кегли (домики) Маленькие зайчики в тех домиках сидят. Зайчики выбегают и прыгают. Выходите, зайчики, в лесочек погулять!

Если волк появится, вы спрячетесь опять. Волк. Кто плясал, мне спать не давал.

Зайчики разбегаются, а волк их ловит.

Игра проводится два раза.

Подходят к теремку, стучат, спрашивают, кто в тереме живёт. Воспитатель отвечает за лису.

Игра «Лиса в курятнике»

На насесте (на канате, разложенном на полу) сидят куры (дети). Лиса находится в норе (взрослый). С началом музыки дети спрыгивают с насеста, ходят, бегают, клюют зёрна, хлопают крыльями. На сигнал «Лиса», убегают в курятник на насест. Лиса пытается их поймать.

Игра проводится 2 раза.

Дети вновь подходят к теремку, воспитатель отвечает за медведя.

Дети двигаются (под аудио запись) в соответствии с содержанием стихотворения «Мишка косолапый…»

Воспитатель: Ребята, все звери ушли в теремок, закрыли ворота и легли спать. Пора и нам возвращаться в группу.

Дети с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

«Пожарные на учениях». Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе«Пожарные на учениях». Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе Задачи: 1. Развивать равновесие в ходьбе по доске, сходясь и расходясь при встрече. 2. Способствовать развитию ловкости, быстроте. 3. Воспитывать.

Кругом СнеговикиКругом Снеговики «В гости к Снеговику» (Физкультурное занятие)Цель: Развивать эмоциональный интерес к двигательной активности детей. Задачи: Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
«Теремок». Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...