Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Тонкий знаток души человеческой» по теме «А. П. Чехов»

Марина Волчек
Проект для детей 5–6 лет «Тонкий знаток души человеческой» по теме «А. П. Чехов»

Проблема: не достаточно знаний о Великом земляке, писателе и драматурге - А. П. Чехове, любви к малой родине, великим людям, прославившим наш Таганрог.

Актуальность: Таганрог-город с более чем трёхсотлетней историей, является уникальным пространством, где сосуществуют прошлое и настоящее, где соприкасаются культуры разных эпох и времен. Он, как книга, открытая к встрече с новыми поколениями. Одна из лучших страниц её повествует о жизни и творчестве нашего великого земляка, писателя-Антона Павловича Чехова. В январе мы отмечаем очередную дату со дня рождения А. П. Чехова. В городе, являющемся родиной Великого писателя и драматурга, созданы и работают литературный и историко-архитектурный музеи-заповедники им. А. П. Чехова, а также, художественный музей. Много исторических мест Таганрога связано с именем писателя. Знакомство с жизнью и творчеством в Великого писателя-земляка занимает важное место в формировании у дошкольников уважения культурных традиций, патриотизма, гордости за наш родной город.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Тонкий знаток души человеческой“ по теме „А, П, Чехов“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей патриотические чувства, через знакомство с жизнью и творчеством писателя А. П. Чехова.

Задачи проекта :

• Расширить и уточнить знания детей о жизни и творчестве А. П. Чехова.

• Развивать внимание, эстетический вкус, умение последовательно излагать свои впечатления от увиденного.

• Воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу, умение найти и показать наш город на карте Ростовской области.

• Воспитывать чувства патриотизма и гордости за наших великих земляков, а так же любовь к литературе.

• Вызвать интерес к разгадыванию кроссворда об А. П. Чехове и его творчестве, развивать логическое мышление.

Предполагаемый результат:

• Активное участие детей и родителей в проектной деятельности.

• Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя А. П. Чехова.

• Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

• Воспитание интереса к художественной литературе. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

• Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Содержание проекта :

I этап. Подготовительный:

Предварительная работа:

-определение проблемы, цели, задачи проекта;

-изучение методической литературы;

-пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры, картотеки: дидактических игр, пальчиковых игр);

-составление плана проектной деятельности.

-постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

-обсуждение проблемы, принятие задач.

Работа с родителями по реализации проекта :

Семейные прогулки к скульптурным композициям по произведениям писателя, посещение дома и лавки семьи Чеховых (Вовлечение родителей в решение проблемы дефицита знаний детей о жизни и творчестве А. П. Чехова. Помощь в проведении мероприятий.)

II этап- основной (практический).

Основной этап.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам : «Детство необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе».

Чтение художественной литературы: А. П. Чехова «Белолобый», «Каштанка», «Ванька».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Собери картинку» (По рассказу А. П. Чехова «Каштанка, «Собери картинку». (По чеховским местам, «Здание моего города».

Сюжетно-ролевая игра:«Семья».

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Детские годы А. П. Чехова», «Как жила семья А. П. Чехова в г. Таганроге».

Просмотр презентаций: «Виртуальная экскурсия по Таганрогу», «Мой Таганрог».

Просмотр альбома: «Мой любимый славный Таганрог».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как жил Ваня во времена Чехова»,«Где лучше жилось Каштанке», «Семейные традиции: встречи Нового года»;

Рассматривание фотографий:-семьи Чеховых, -иллюстраций к рассказам «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Мальчики», «Детвора»,- памятных мест в г. Таганроге связанных с жизнью А. П. Чехова.

ОО «Физическое развитие».

Пальчиковая гимнастика: «Мой город»

Физкультминутка: «Моя малая Родина», «Мы по городу шагаем», «Мой город».

Подвижные игры: «Плетень», «Золотые ворота», «Городки», «Заря-Заряница».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Домик А. П. Чехова».

Лепка: «Белолобый».

Аппликация «Клоун».

Конструирование: Оригами «Каштанка».

Слушание: П. И. Чайковский слова Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора.

Пение: «Город у самого моря» муз. Шейко.

Музыкально-ритмические движения: Игра «Заря – заряница».

Игра на музыкальных инструментах: П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей».

Третий этап.

Итоговое мероприятие:

- Музыкальное развлечение «Чехов сегодня и всегда». - Фотоотчёт по реализации проекта.

- Создание картотеки «Чехов и наш город». - В книжном уголке выставка произведений А. П. Чехова.

Итоги проекта

В проекте дети участвовали с удовольствием. В ходе проекта формировали представления о творчестве и жизни А. П. Чехова, об истории родного города. Знакомили детей с произведениями : «Каштанка», «Белолобый», «Ванька». Воспитывали у детей любовь к творчеству и жизни А. П. Чехова, чувство гордости и бережного отношения к нашему городу. Способствовали пониманию детей, что все хорошее начинается с родного города и страны.

В ходе проекта дали возможность детям и родителям пообщаться друг с другом посещая памятные места связанные с жизнью писателя. Проявить взаимные чувства друг к другу. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

Приложение.

Тематическое занятие:

«Детство необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе».

Цель: Знакомство с детством знаменитого писателя Антона Павловича Чехова и городом Таганрогом XX века.

Лепка: «Белолобый» по произведению А. П. Чехова

Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Рисование: «Домик А. П. Чехова».

Цель: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей. Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка. Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Конструктивно-модельная деятельность. Оригами «Каштанка».

Цель: Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. Развивать воображение, память.

Беседы:

Беседа на тему. «Детские годы А. П. Чехова.

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя. Беседа на тему. «Как жила семья А. П. Чехова в г. Таганроге».

Цель: знакомить детей с биографией А. П. Чехова. Воспитывать интерес к художественной литературе и творчеству писателя.

Беседы о жизни и творчестве А. П. Чехова писателя-земляка. Цель: Расширить знания детей о жизни и творчестве А. П. Чехова, о местах города Таганрога, связанных с именем Чехова.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа А. П. Чехова. «Белолобый».

Цель: Расширить кругозор детей по классике мировой литературы А. П. Чехова, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Чтение рассказа А. П. Чехова «Ванька».

Цель: познакомить детей с творчеством нашего земляка, русского писателя А. П. Чехова; показать трудную жизнь мальчика из бедной семьи в старое время, сравнить с жизнью современных детей; воспитывать умение сочувствовать литературному персонажу; расширять круг произведений, на основе которых будет воспитываться грамотный читатель.

Чтение рассказа А. П. Чехова. «Каштанка».

Цель: Расширить кругозор детей по классике мировой литературы А. П. Чехова, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Заучивание стихотворений о Таганроге.

Цель: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.

Дидактические игры:

«Здания моего города»

Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

«Собери картинку про г. Таганрог»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

«Собери картинку по произведению А. П. Чехова «Каштанка»».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о Рассказе «Каштанка», воспитывать любовь к произведениям А. П. Чехова.

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Пальчиковая гимнастика

«Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)

Физминутка:

"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Мы по городу шагаем.

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Моя малая Родина.

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Подвижные игры:

Народная хороводная игра «Заря-Заряница».

Цель: Повысить интерес к русским народным играм. Активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры. Повысить интерес к русским народным играм.

Плетень.

Цель: развивать на основе культурных традиций и известных разновидностей народных игр творческие способности детей; активизировать двигательную деятельность детей; формировать у них навыки здорового образа жизни; обучать основам народных игр; возбудить у детей интерес к занятиям физкультурой и спорта.

«Золотые ворота».

Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

«Городки».

Цель: Содействовать постепенному освоению техники броска биты с боку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Поддерживать интерес детей к спортивным играм. Развивать произвольность поведения, настойчивость, смелость в игре с правилами. Развивать коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Чеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группеЧеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группе Последняя неделя января в городе Таганроге – время, когда мы вспоминаем жизнь и творчество нашего великого земляка Антона Павловича Чехова,.

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группыКонспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группы Основы безопасности – одно из направлений, которому я уделяю большое внимание в своей работе воспитателя. Мы должны привить ребенку чувство.

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Тонкий знаток души человеческой» по теме «А. П. Чехов»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД