Получи документы

«Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста». План самообразования

Ольга Игнатьева
«Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста». План самообразования

План самообразования :

Тема самообразования : «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста».

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Публикация «„Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста“, План самообразования» размещена в разделах

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Изучить учебно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме с целью самообразования;

• Изучить передовой педагогический опыт;

• Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

• Вести мониторинг саморазвития;

• посещение НОД воспитателей своего ДОУ и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций;

• курсы повышения квалификации;

самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

• проведение открытых мероприятий;

• Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Форма отчета по проделанной работе – сообщение на педсовете, презентация по теме.

Основные направления реализации программы:

-Расширение образованности.

-Повышение педагогической компетентности.

-Самовоспитание (развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

-Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Сроки реализации Программы: 2017-2020гг.

Профессиональные компетентности воспитателя в области:

Постановки целей и задач педагогической деятельности;

Обеспечения информационной основы деятельности;

Разработки программ деятельности и педагогических решений;

Организации воспитывающей деятельности;

Развития личностных качеств.

Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя.

2017-2018гг.

Тема: «Раскрытие творческого потенциала дошкольников посредством традиционной и нетрадиционной техники рисования»

Цель: определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации.

Задачи:

1. Изучить имеющийся опыт по раскрытию творческого потенциала дошкольников с помощью традиционной и нетрадиционной техники рисования.

2. Определить систему взаимодействия детей и родителей в рамках программы.

3. Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей развитие дошкольников.

4. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

5. Разработать перспективный план работы с детьми.

6. Создать рабочую учебную программу.

7. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

8. Внедрение технологий и методик в практику.

9. Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.

1. Ознакомление с темой.

2. Изучение методической литературы:

1. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».Изд. Детство-Пресс, 2020.

2. О. Э Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста. Изобразительная деятельность». Изд. Детство-Пресс, 2020.

3. Е. В. Шакирова «Цветные чудеса». Дополнительная образовательная программа. Старшая группа. -М. : Сфера, 2020.

4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования / Дошкольное образование. - 2010.

5. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. -М. :«Просвещение», 2015.

7. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. - М. :Просвещение, 1991. - с. 93

8. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

9. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. - 2010

10. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

11. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011

12. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

13. Иванова. О. Л. Васильева. И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

14. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

15. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009

16. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. -М. : ВЛАДОС, 2011.

17. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.

18. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009

19. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. - Мн: ООО «Попурри», 2015

20. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : МаРТ, 2009

21. Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

22. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.

3. Проведение родительского собрания.

Итог: Выявление и анализ информации об уровне развития традиционной и нетрадиционной техники рисования у детей дошкольного возраста.

2018-2019гг.

Тема самообразования : «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Оформить в группе мини-центр «Умелые ручки».

2. Публикация в средствах массовой информации.

3. Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах, вебинарах.

4. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.

5. Принять участие с детьми в творческих конкурсах.

1. Ознакомление с темой.

2. Изучение методической литературы:

1. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

2. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009

3. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М. : Сфера, 2010.

4. Рефлексия как механизм личностного развития //Дошкольное воспитание №4 2007г. - с. 10

5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.

6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

7. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

8. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М. : ТЦ Сфера, 2009

9. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : ВЛАДОС, 2011

3. Конспекты занятий, совершенствование методики проведения образовательной деятельности.

Итог: Разработка педагогической технологии по созданию условий для формирования и активизации творческого потенциала детей дошкольного возраста и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Консультации, рекомендации для родителей по вопросу развития творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.

2019-2020гг.

Тема: 1. «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях и условиях ДОУ».

. Цель: Создать необходимые педагогические и организационные условия для эффективного обучения детей дошкольного возраста традиционному и нетрадиционному рисованию. Разработать и систематизировать перспективный план работы с родителями по данному вопросу.

Для достижения этой цели я определила следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно - изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности

5. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения изобразительного опыта детей дошкольного возраста. Провести анкетирование родителей «Как вы рисуете дома». Проект «Я-художник». Провести практикум для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях».

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области традиционных и нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.

2. Знакомиться с передовым педагогическим опытом.

3. Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы.

1. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками.

20 познавательно-игровых занятий»-М. : Сфера,2017.

2. Н. Н. Леонова «Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по

алгоритмическим схемам» -Детство-Пресс, 2016.

3. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

5. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

6. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

подготовительная к школе группа. - Москва. 2009

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера,

2011.

10. Н. В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет»- Детство-Пресс, 2017.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста». План самообразования
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД