Получи документы

Конспект занятия по лего-конструированию и робототехнике в подготовительной к школе группе «Транспорт для жителей Легограда»

Лена Загитова
Конспект занятия по лего-конструированию и робототехнике в подготовительной к школе группе «Транспорт для жителей Легограда»

«Транспорт для жителей Легограда»

Конспект занятия

по лего- конструированию и робото - технике в

подготовительной к школе группе

Цель:

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию и робототехнике в подготовительной к школе группе „Транспорт для жителей Легограда“» размещена в разделах

• способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.

• Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора.

• Продолжать формировать умение конструировать по схеме, собственному замыслу.

• Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Развивающие:

• Продолжить развитие образно – действенного, и наглядно-образного, образно - логического мышления, воображения, внимания, памяти;

• Развивать диалогическую речь, умение выражать словами свое отношение к сделанному и увиденному, формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения

• Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Материал: Конструктор ЛЕГО, на каждую команду, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, макет улицы, телефон для диспетчера

Предварительная работа:

- Беседа о развитии транспорта.

- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»

- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

- Загадывание загадок.

- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»

- Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»…

- Строительство «Легограда» из конструктора «Лего»

Ход занятия:

Организационный момент.

Круговой сбор: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок».

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город Легоград, который вы построили. Скажите, почему этому городу дали такое название? (Потому, что мы построили его из конструктора). Расскажите нашим гостям о городе. ( В нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк). Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает? (Машин). Какие машины можно встретить на улицах современного города (автобус, такси, трамвай) Правильно…

Чтение отрывка из стихотворения В. Суслова «Колёса» :

Раз дорога…два дорога…

В город, к пристани, в совхоз

По дорогам много – много

Разбегается колёс.

Пассажиров собирая,

Вышли поутру трамваи.

Горожан зовёт троллейбус,

И автобус и такси.

По асфальту и по рельсам

Шумный город колесит.

Едут «Фрукты» и «Продукты».

Едут «Хлеб»!.

Только чуть наступит утро –

Сотни крутятся колёс.

-Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт). К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному).

- Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь? (Автопарк, автобаза, гараж).

- Где их ремонтируют, приводят в порядок? (Автомастерская).

-Кто занимается ремонтом машин? (Автомеханик).

- Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (Диспетчер). -Кто управляет машиной? (водитель).

-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта?

-Почему? (Ответы детей полным предложением)

Так и в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города? (Собрать машины из конструктора). Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их. Но перед тем как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит

• платформа,

• колёса, салон,

• капот,

• двери,

• фары и др.).

-Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину?

• пластины,

• кирпичики с разным количеством кнопочек

-Что поможет правильно собрать основную часть машины?

• схема.

-А кто- то может и сам без помощи образца собрать машину.

-Отчего зависит прочность постройки?

• крепко скреплять детали.

-Молодцы, все знают, как построить машину, из каких частей состоит машина.

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их

Физминутка:

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть :

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок:

- Прежде чем отправиться на свои места постройки вспомним правила поведения в командах.

- На углу загорелся дом № 1, срочно нужна пожарная машина, 1 команда возьмётся за сборку пожарной машины

- В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать, нужен… (автобус) следующая команда идет строить автобус.

- У девочки поднялась температура,

срочно нужна… (скорая помощь)

- Следить за порядком в городе нужна, какая машина? (полицейская машина)

-Чтобы содержать Легоград в чистоте нужны спец машины– роботы : поливальные, чистящие дороги - щеткороботы, снегоуборочные. Собирать их будет следующая группа ребят.

Дети, выбрав соответствующие схемы, приступают к сборке машин. Обсуждают, советуются, помогают друг другу.

Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, что они делают, какие детали используют в постройке автомобиля.

По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и как они помогли жителям Легограда (построили машины) обыгрывают их, по желанию могут нарисовать свои машины, отправиться в путешествие на транспорте.

Ребята, посмотрите, у меня в руках новый лего конструктор LEGO WEDO. Недавно наш детский сад приобрел его для вас. Из этого конструктора можно построить различных животных и птиц для нашего Легограда, а с помощью компьютера задать различные программы, чтобы наши фигурки могли двигаться и издавать различные голоса. Хотите посмотреть на них. Вот каких замечательных птичек я построила, а сейчас мы запрограммируем, и наши птички оживут.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию и робототехнике в подготовительной к школе группе «Транспорт для жителей Легограда»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД