Папки-передвижки

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе (1 фото)

Светлана Черепанова
«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи:

обучающие:

обобщить и систематизировать знания детей о транспорте;

закрепить знания о профессиях на транспорте;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

закреплять навыки употребления приставочных глаголов;

закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме;

развивающие:

развивать мелкую моторику;

развивать внимание и мышление;

развивать силу выдоха.

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения;

умение взаимодействовать друг с другом.

Публикация «„Транспорт“, Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Материал:

игра-лото "Транспорт"-карточки разделены пополам; скорлупа грецкого ореха для каждого ребенка; спички, бумага для паруса, ванны с водой, автомобиль с дистанционным управлением, игрушки: автомобиль, самолет, катер; рули по количеству детей, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

В группу въезжает автомобиль, в кузове которого находятся карточки лото "Транспорт".

Воспитатель. Ребята, какой неожиданный гость к нам приехал! что же он привез?

дети разбирают карточки лото.

-У каждого из вас половинка изображения какого-то вида транспорта, необходимо найти вторую половинку.

2. Игра "Найди пару"

дети находят пару своего изображения транспорта и вместе отвечают на вопрос: какой? какая (большая яхта, длинный поезд, новый автомобиль.)

3. Беседа о транспорте

- Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы!

ребята, сегодня мы поговорим о транспорте. Кто знает для чего он нужен? Представьте,что мы с вами пассажиры и оправляемся в необычное путешествие. Как одним словом можно назвать транспорт, который мы видим ежедневно в городе? (Наземный транспорт).

- Что можно отнести к наземному транспорту?

-Как называется транспорт, который помогает людям передвигаться по воздуху? (Воздушный транспорт)

-Кто управляет самолетом?

-Ребята, мы недавно были на экскурсии в морском порту. Какой транспорт мы там видели? Как можно назвать одним словом этот вид транспорта? (Водный)

-На пассажирских теплоходах приезжают туристы полюбоваться просторами. А на больших судах к нам привозят много грузов со всех концов мира. скажите, кто трудится на катерах, теплоходах, большегрузных судах?

- На чем грузы перевозят в другие города? (На поездах)

-Как называется этот вид транспорта (Железнодорожный)

Поезд доставит пассажиров и груз в любое, даже самое отдаленное место, на самую маленькую станцию. Кто управляет таким длинным составом?

-Ребята, я превращаю вас в автомобили.

Дети берут игрушечные рули в руки и передвигаются по группе, четко произнося глаголы.

4. Физкультминутка "Ехали мы, ехали"

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до речки доехали,

Мост переехали и дальше поехали,

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот и приехали.

- Все автомобили вернулись? Тогда я снова превращаю вас в детей.

-Ребята,возьмите игрушку (автомобиль, самолет, катер) и опишите ее, пользуясь схемой.

5. Составление описательного рассказа по схеме.

Дети рассказывают об автомобиле, самолете, катере.

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

6. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

-Рассмотрите рисунки в каждой группе и скажите, какой вид транспорта лишний и почему?

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и скажите, какой предмет, по-вашему мнению, лишний и почему?

7. Игра "Механики"

-Любой транспорт может сломаться, и сейчас мы будем механиками. На столах разложены модели транспорта без какой-либо детали (машина без колеса, самолет без крыла, вертолет без винта и т. д.). Нужно починить транспорт, сказать,чего не хватает, и устранить неисправность.

8. Дидактическое упражнение "Сходство и различие"

Дети сравнивают автобус и трамвай, рассказывают от том, что у них общего и чем отличаются.

9. Конструирование из природного матер

НОД "Транспорт"
ала[/h4]

-Отгадайте загадку:

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел,

Прямо по воде пошел (Корабль)

-Предлагаю вам сконструировать кораблик из природного материала.

На столах лежит скорлупа грецкого ореха, бумага, ножницы, спички, пластилин.

Дети конструируют из природного материала кораблик и запускают флотилию в большом тазу.

Дети дуют на кораблик, направляя его, регулирую при этом силу выдоха

Публикации по теме:

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С нами небо говорит» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «С нами небо говорит» Цель: Актуализация и обобщение знаний.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитать культуру поведения Буратино. Задачи: - Продолжать формировать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград» Боканова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 2» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун» ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомства с трудом оленевода» Цель: познакомить детей с трудом оленевода. Задачи: Обучающие: рассказать им, как он интересен, полезен, и почетен. Дать понять, что оленеводы.

Организационная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Транспорт» Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по ФЦКМ на тему «Транспорт». ЦРР «МДОУ №1 «Мечта» г. Ртищево.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В мире часов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире часов» Цель: систематизация знаний детей по теме «Часы» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 18:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД