Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Три символа на фоне истории»

Наталья Лебедева
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Три символа на фоне истории»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ТРИ СИМВОЛА

НА ФОНЕ ИСТОРИИ»

Номинация «Символика»

Подготовительная группа

Цель:Формировать у детей чувство патриотизма,уважение к своей Родине.

Задачи: Познание: Углубить и уточнить представления детей о символике России, геральдических знаках (герб, флаг, гимн).

-Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

-Воспитывать любовь и уважение к Родине,к её истории.

Коммуникация: Развивать грамматически правильную речь, обогащать и активизировать словарь: символы, страна, геральдика, герб, гимн, флаг.

Развивать коммуникативные способности у детей.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Музыка: Познакомить детей с государственным гимном России.

-Формировать у детей знание о назначении гимна и его значимости.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений

-К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом».

Разучивание стихотворений В. Степановой «Флаг России», «Герб России».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Российская семья»(упражнение на координацию речи с движением).

Рассматривание иллюстрации и фотографии;глобуса и карты.

Материалы:глобус, разрезные картинки «Герб России»,полоски трёх цветов для флага России (на каждого ребёнка,аудиозапись гимна России,слайды:

№1-Флаг России,№2-портрет Петра 1,№3-Кремль,№4-награждение спортсменов на фоне поднимающегося флага России,№5гербРоссии,№6изображениефлагаРоссии, монет,печати, паспорта, пограничного столба с гербом России. №7-фото А. В. Александрова и С. В. Михалкова.

Ход:

Воспитатель: -Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо,оно из Америки. Посмотрите,какой необычный конверт,как вы думаете,что в нём?

Дети:-письмо, открытка…

В.:-гадать не будем. Давайте посмотрим. (достаёт из конверта письмо и фотографию с изображением детей).Ребята, тут фотография и письмо. Давайте прочтём. (читают) (приложении №1.)

В.:-Вот такое письмо. Как вы думаете нам под силу на него ответить?

Я вам предлагаю нашу беседу снять на видеокамеру и отправить видео - письмо нашим новым знакомым из детского сада «Babi» (съёмка видео).

В.:-Я вам предлагаю посмотреть на глобус, как велика и необъятна наша родина, Как называется наша страна? (Россия). Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живут так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои названия и имеют свои отличительные геральдические знаки - это государственные символы-гербы, флаги, гимны. Сегодня я вас познакомлю с историей символов России.

Показ слайда № 1-Флаг России. см. приложение №5 (предлагаю ребенку прочитать стихотворение В. Степановой «Флаг России») см. приложение№2.

В:-Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.

-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (белого,синего,красного).В России эти цвета почитались издавнаи имели свое символическое значение. Трехцветный российский флаг появился при императоре Петре 1 (показ слайда№2-портрет Петра1) см. приложение №5.

На Руси всегда считалось, что белый цвет символизировал мир, чистоту, благородство. Синий цвет-небо, верность. Красный цвет-отвагу, героизм и великодушие. Воины, давая клятву верности Родине,целовали кончик флага,рискуя своей жизнью,выносили флаг с поля боя,чтобы он не достался врагу. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников.

Кремль (показ слайда№3-см. приложение№5)-место работы президента России. Скажите как зовут президента России (В. В. Путин).Когда президент в Кремле,над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг,когда наших спортсменов награждают за победу (показ слайда№4-см. приложение№5).

Проводится игра-упражнение «Выложи из полос флаг России».

В:-Молодцы,с заданием справились. А почему полосы расположены так,а не иначе?Д:-белая полоска-это благородство,синяя-это небо,красная-это отвага.

Проводится пальчиковая гимнастика «Российская семья»(см. приложение№3).

В:-Ребята,а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете (Герб России).Верно это герб России (показ слайда№5, см. Приложение №5) Предлагаю ребенку прочитать стихотворение В. Степановой»Герб России»(см. приложение№4).

В:-Герб России представляет собой темно-красный щит,на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный,а волшебный орёл-царь,повелитель всех птиц. У него 2 головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё,что происходит вокруг. На груди у орла помещён герб Москвы. Ведь Москва-столица России. Это тоже тёмно-красный щит с изображением на нём всадника-Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьём чёрного змея. Это добро побеждает зло.

-Ребята, где можно увидеть изображение герба России (на флагах,монетах,печатях,паспорте гражданина России,на пограничных столбах,денежных купюрах (показ слайда №6,см. приложение №5).

Проводится д/и «Сложи герб России»(из разрезных картинок складывают герб России)

В:-есть у нашей страны ещё один государственный символ. Это гимн России. Гимн - это торжественная песня, славящая нашу Родину-Россию.

-Когда исполняется гимн (ответы детей).

В.: Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например: при награждении победителей международных спортивных соревнований, а также артистам, учёным, писателям -когда им вручают награды. Молодые воины принимают присягу, под звуки гимна России, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать её от врагов.

-Гимн посвящён нашей стране,её бескрайним просторам,прекрасным отважным людям,великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны,о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым (показ слайда №7,см. приложение№5)

-А теперь давайте, прослушаем гимн (показ слайда№7 и прослушивание записи).

: сегодня мы говорили с вами о нашей Родине-России, о символах России, об истории этих символов. Я очень надеюсь,когда вы вырастите,то сможете сделать для России много полезного,доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну.

Вот так вместе с вами мы ответили на письмо наших друзей из Америки.

Список литературы:

Е. Аксельрод «Наш дом»

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

Т. В. Иванова «Система работы по воспитанию чувства патриотизма»

В. Степанова «Герб России», «Флаг России»

К. Ушинский «Наше Отечество».

Приложение №1

ПИСЬМО

Здравствуйте, ребята! Мы воспитанники детского сада «Babi», города Вашингтон столицы США. Мы много учимся, играем, поем, и занимаемся спортом, ведь на будущий год нам предстоит идти в школу. Недавно наша учительница рассказывала нам о разных странах, и мы очень заинтересовались вашей страной и ее историей. Расскажите о своей стране, ее истории, о символах вашей страны. И напишите нам. Заранее вам, благодарны. Воспитанники детского сада «Babi».

Приложение №2

Стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска- мир и чистота,

Синяя полоска- это цвет небес,

Куполов нарядных, радости. чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Приложение №3

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Российская семья»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой – оленевод (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой).

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна.

А Родина-Россия

У нас у всех одна.

Приложение № 4

Стихотворение В. Степанова «Герб России»

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Три символа на фоне истории»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...