Папки-передвижки

Задачи трудового воспитания

Фарзана Камильевна Зотова
Задачи трудового воспитания

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудится, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Публикация «Задачи трудового воспитания» размещена в разделах

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.

В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей. Воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя детям радость.

Задачи трудового воспитания.

Первая младшая группа

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослыми и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. Помогать ухаживать за растениями и животными.

Воспитывать уважение к людям труда любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

Главное в этом возрасте приобщать детей к самообслуживанию!

Вторая младшая группа

Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке д/с. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки и чашки). Начинать дежурство надо постепенно. Дежурных должно быть столько сколько столов. Каждый дежурный обслуживает свой стол.

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать растения, сажать овощи, расчищать дорожки от снега.

Средняя группа

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки, вилки и ножи, расставлять хлебницы, тарелки и чашки).

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Старшая группа

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

Объяснить что для облегчения труда человека используется разнообразная техника. Познакомить детей с трудом творческих профессий, показать результаты их труда.

Объяснить детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги тратятся по необходимости.

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Учить детей наиболее экономичным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослых.

Формировать привычку чистить зубы ежедневно, по мере необходимости мыть руки.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Учить самостоятельно убирать постель после сна.

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, картоном, бумагой, приобретенные на занятиях.

Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения для елки.

Привлекать к участию в ремонте книг и других пособий.

Подготовительная к школе группа

Формировать потребность трудиться.

Формировать такие качества как, как отзывчивость, взаимопомощь.

Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.

Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян и высадке рассады.

Летом привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливу грядок и клумб.

Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголкой» и «через край», пришивать пуговицы.

К концу года дети уже могут:

Одеваться и раздеваться самостоятельно, следить за порядком в своей одежде, при необходимости проводить ее в порядок.

Организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за растениями и животными, на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями.

Изготовлять игрушки и пособия для игр и занятий из разных материалов.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи трудового воспитания
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД