Папки-передвижки

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями»

Зуля Гатаулина
«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями»

Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:

1. Он сам должен глубоко и искренне осознавать проблему чтения как общегосударственную задачу развития культуры, науки, благосостояния нации.

«Страна с нечитающим населением – это страна отверточных технологий, страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешевой рабочей силы»

Публикация «„Ты детям сказку расскажи…“ „Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями“» размещена в разделах

Почему так? Потому что, не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Чтение развивает душу человека, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать правильное и быстрое решение на основе анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Задумайтесь:

Идея «Сказки о рыбаке и рыбке» у А. Пушкина родилась в процессе чтения сборника немецких народных сказок, собранных братьями Гримм. Таких примеров множество.

2. Воспитатель должен быть убежден в том, что детская литература, которую он каждодневно читает ребенку – это настоящее искусство, у которого свой объект изображения – ребенок, детство, детская жизнь, своя тематика и специфика. Уметь донести это искусство до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление, - задача взрослых.

3. Воспитатель должен знать, что детская литература лежит в основе базовой культуры личности. Прислушаемся к тому, что по этому поводу говорит знаток и критик детской литературы М. Петровский: читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но «прочитанное им в детстве, прочитанное ему в детстве может оказаться единственным его литературным багажом – и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая, делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития. Так или иначе, через детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве – общая свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства – его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего - то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры».

4. Воспитателю нужно знать самому и объяснять родителям, что литература оказывает на человека скрытое, не проявляющееся сразу воздействие. Приобщая ребенка к литературе, взрослому придется рассчитывать на кропотливую, долговременную работу, которая в будущем обязательно даст свои плоды.

5. В процессе общения с детской литературой взрослый человек (и воспитатель, и родитель) заметит, как меняется он сам, как меняются его взгляды на природу детства, на ребенка, на детское произведение, как все то, что в общении с ребенком раньше казалось незначительным, наполнится глубоким смыслом, воспринято по – иному.

6. Необходимо убедить родителей в том, что общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным. Время чтения зависит от возраста, усидчивости дошкольника, его интереса к читаемому, с одной стороны, возможностей взрослого, с другой. Читать малышу могут не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки. Художественное слово может звучать в устном исполнении: сказку можно рассказать, стихотворение прочитать наизусть. Но делать это нужно каждый день, и не только в детском саду, но и дома.

Только осознав, обдумав ранее сказанное, воспитатель может начинать работу с детьми и родителями. Работа с родителями может быть трех видов: просветительская, консультативная, информационная.

Формы работы.

1. Просветительская: родительский лекторий; родительское собрание; выставка книг; диспуты; дискуссия; деловая игра; практикумы; конкурсы; круглые столы;

2. Консультативная: групповые и индивидуальные устные консультации по тем вопросам, которые возникают у родителей; письменные консультации; привлечение родителей для решения общих вопросов семьи и ДОУ (формирование круга детского чтения); индивидуальные консультации; вечера вопросов и ответов; открытые занятия;

3. Информационная: устная и письменная информация (выпуск информационного листка); газета; папки – передвижки; памятка для родителей; уголок родителей; анкетирование.

Работа с родителями начинается, по возможности, в то время, когда ребенок еще не появился на свет. Задача родителей – подготовиться к появлению малыша, проявить о нем не только физическую, но и духовную заботу. Задача ДОУ в лице воспитателя – сделать родителей психологически, педагогически, интеллектуально готовыми к воспитанию и развитию малыша.

Гатаулина Зулира Акрамовна

Воспитатель 2 младшей группы МБДОУ Детский сад № 3 «Росинка», г. Салехард ЯНАО

Публикации по теме:

Приобщение ребенка к чтению в совместной работе с семьей — акция «Подари книгу детям»Приобщение ребенка к чтению в совместной работе с семьей — акция «Подари книгу детям» Приобщение ребенка к чтению - это процесс длительный, требующий от воспитателей и родителей кропотливой работы. Особенно в наш век компьютерных.

Дидактическая игра «Расскажи мне сказку»Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» Описание игры. На листах бумаги изображён лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная,плоские фигуры сказочных героев прикреплены.

Фотоотчет о работе с родителями «Расскажи ребенку о своей профессии». (Парикмахер)Фотоотчет о работе с родителями «Расскажи ребенку о своей профессии». (Парикмахер) У нас в гостях мама Сони — парикмахер. Цель: Познакомить детей с профессиями родителей. Рассказать и показать. Научить играть в аналогичную.

Комплексное занятие «Расскажи другу сказку» Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять «диафильм» с участием.

Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку»Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку» Данная дидактическая игра направлена на развитие связной речи детей и закреплении знаний о русских народных сказках, особенностях характера.

Основные положения о развивающем потенциале игры Игра всегда рассматривалась как одно из мощнейших средств социализации ребенка. При этом огромное значение имеет то, что в игре реализуются.

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картине 1 В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картине, предшествующее и последующее – в их причинном и логическом взаимоотношении.

Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо» Слайд 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Совместная НОД с родителями «Маленьким детям — большие права!» ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД