«У Лукоморья». Развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина

Светлана Калимулина
«У Лукоморья». Развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина

Дети входят в зал по песню «Лукоморье», исполняется танец, рассаживаются по местам.

Выходят: мальчик и девочка (Лиза К., Алеша У.)

Мальчик: Лу-ко-мо-рье… Что это такое?

Это, наверное, луковое море!

Девочка: Да нет же, в словаре написано, что это – морской залив.

Мальчик: Нет, это, луковое море!

Девочка: Нет, морской залив!

Звучит «Вторя песнь Баяна» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. (Появляется Баян).

Баян (Баян имитирует игру на гуслях):

Время мчится не заметно,

За годом – год, за веком – век.

А это значит новые сюжеты

Волнуют каждого из всех.

Корабли бегут по морю,

Кот живёт у Лукоморья,

Где ни холодно, ни жарко,

Где не верь своим глазам,

На ветвях сидит Русалка,

Бродит леший по лесам.

Здравствуйте! Услышал я, что вы тут спорите о Лукоморье. А не спросить ли нам у ребят, что же такое Лукоморье?

Дети: Да это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте поселил героев своей сказки славный русский поэт. Он придумал его, создал в своем воображении.

Ребенок: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем,

Изучаем наизусть –

В них живёт наш русский дух!

Баян: Более 200 лет назад родился великий Пушкин – русский поэт. Добрую память о себе оставил этот человек на земле. Он создал стихи, поэмы, сказки…

И я странствую по свету, рассказываю эти сказки людям.

Хотите отправиться со мной в волшебную страну Лукоморье?

Баян (садится за гусли):

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой

Исполняется русская народная песня «Ой, ты, зимушка-зима».

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

- Кабы я была царица,-

Говорит одна девица, -

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря.

Узнали сказку? (Дети отвечают.)

Баян: В море остров был крутой,

Не привольный, не жилой,

Он лежал пустой равниной,

Рос на нем дубок единый,

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом.

Мальчик и девочка перемещаются к центральной стене, которая украшена декорациями из сказки.

Алеша: Вижу город я большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Подходят дальше.

Лиза: И стоят, покой храня,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все ровны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Подходят к ели.

Алеша: Как войдешь ты в двор широкий,

Там под елкою высокой

Белка песенку поёт,

Золотой орех грызёт,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает,

И засеян двор большой

Золотою скорлупой.

Исполняется танец «Белочка».

Лиза: А вот, смотрите,

Поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт,

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась,

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит:

А сама та величава,

Выступает будто пава;

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит.

Исполняется танец «Лебедь» К. Сен-Санс.

Баян: Давно была написана сказка, много лет с тех пор прошло.

Ребенок: Живут сегодня сказки рядом с нами;

Ведь славится Россия куполами,

И не богатыри, а русский флот,

Страны границы в море стережёт.

Ребенок: И не только в сказки видим пляски:

Ведь с мультяшками знаком любой!

Там и белки пляшут и дельфины,

И моржи и даже домовой.

Баян: Да, ребята, в наше время сказка превратилась в быль: в сказке – наливное яблочко на тарелочке, а наяву? (Ответы детей – телевизор)

В сказке ковер-самолет, а сейчас?.

Сказка и жизнь неразделимы. Ну, что ж, отправляемся дальше?

В следующую сказку нам поможет отправиться загадка:

Подарит новое корыто,

В новый дом и слуг впридачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает… (золотая рыбка)

Герои сказки занимают свои места в зале.

Ведущая: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

Звучит фрагмент «Океана море синее» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Ребенок: Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул в невод –

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одной рыбкой.

Исполняется танец «Танец волн и золотой рыбки» - «Аквариум» Дебюсси.

Рыбка: Отпусти ты, старче меня в море.

Дорогой дам за себя откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Бог с тобой золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море,

Гуляй себе там на просторе.

Ведущая: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо. (Пантомима).

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Ведущая: Пять раз посылала старика старуха:

То избу себе просила,

То захотела быть столбовою дворянкой,

То вольною царицей.

Что же рыбка ему отвечала?

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

Ведущая: И все желания старухи выполняла…

Но вот говорит старику старуха.

Старуха: Воротись, поклонись рыбке,

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Что бы жить мне в океане – море,

Чтоб служила мне рыбка золотая,

И была у меня на босняках!

Ведущая: Вот идёт старик к синему морю,

Видит – на море чёрная буря;

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка с просила…

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Ведущая: Рассказал старик рыбке,

Чего хочет его старуха.

Ничего не ответила рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море,

Долго у моря он ждал ответа.

Не дождался, к старухе воротился -

Глядь опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбито корыто.

Герои сказки возвращаются на свои места.

Мальчик: Ну и старуха! Дай с ноготок – запросит с локоток!

Девочка: «Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!»

Баян: Ребята, а вот продолжить своё путешествие по Лукоморью вы сможете, если отгадаете из какой сказки эти предметы.

Достает из сундука: яблоко, зеркальце, бусы; дети отгадывают сказки.

Баян: На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь,

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Сцена их сказки с зеркалом и мачехой.

Баян: Что же было дальше? (Ответы детей).

Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла

И на терем набрела.

Царевна «убирает дом», звучит музыка «Скачут богатыри».

Богатыри:

1. Что за диво!

Всё так чисто и красиво!

2. Кто-то терем прибирал,

Да хозяев поджидал.

3. Кто же? Выйдь и покажись,

С нами честно подружись.

4. Коль ты старый человек,

Дядей будишь нам на век.

5. Коли парень ты румяный,

Братец будишь нам названный.

6. Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

7. Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица.

Выходит Царевна.

Исполняется танец «Танец богатырей и Царевны» под русскую народную песню «Трава».

Баян: И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала,

Тужит бедный царь по ней…

Ребята, кто же поможет отыскать царевну.

Дети: Королевич Елисей!

Баян: Ребята, помните в сказке ему приходится преодолевать препятствия: трудности в пути, но любовь и преданность Елисея спасут, оживёт его невесту. Давайте напишем письмо Елисею, поможем ему отыскать Царевну раньше, чем злая мачеха сможет её отравить.

Баян пишет что-то на свитке и отдаёт Елисею.

Елисей (читает, говорит): «Живёт без всякой славы,

Средь зеленые дубравы,

У семи богатырей,

Та, что всех тебе милей!»

Елисей отправляется за Царевной.

Звучит «Свадебный маар» Медельсон, Елисей выводит Царевну.

Баян: И никто с начала мира

Не видал такого пира!

Исполняется парный танец «Краковяк».

Баян: Ну, что ж, мои дорогие, пришла пора прощаться. Конечно, мы побывали не во всех сказках Пушкина, но ваше путешествие может продолжаться с помощью волшебной книги. Это вам мой подарок! (отдает девочке и мальчику книгу).

Сказки сердце согревают,

На душе от них светло!

Там печали не бывает,

Победит всегда добро!

Исполняется песня «Сказки повсюду».

Дети, прощаясь, уходят в группу.

Публикации по теме:

Исследовательская работа Алеши Киселева. Алеша - мальчик немного неуклюжий, застенчивый. В лидерах не числился, но ему, как каждому ребенку-дошкольнику, очень хотелось чем-то выделиться.

Слова для выступления детей на торжественном собрании посвященном Дню учителя Звучит веселая музыка песни «Коротышки». (Выходят 2 мальчика.) Мальчик 1. Всех, присутствующих в зале, Мы сегодня видеть рады. Мальчик.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«У Лукоморья». Развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 05:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Мастер-класс из CD — дисков «Игольница»
Дорогие коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки из CD – диска «Игольница». С приходом инновационных технологий в каждом доме,...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....