Получи документы

«У природы есть друзья: это мы — и ты, и я!» Экологическое познавательно-развлекательное шоу

Светлана Пашаева
«У природы есть друзья: это мы — и ты, и я!» Экологическое познавательно-развлекательное шоу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

«У природы есть друзья : это мы - и ты, и я!»,

экологическое познавательно-развлекательное шоу

Составитель:

педагог-организатор

МБУ ДО ДЭБЦ

Пашаева Светлана Закиевна

Ульяновск, 2018

Цель: создание условий для экологического образования и воспитания жителей микрорайона.

Задачи:

Публикация «„У природы есть друзья: это мы — и ты, и я!“ Экологическое познавательно-развлекательное шоу» размещена в разделах

- расширение и углубление знаний жителей города о природе региона, особенностях флоры и фауны парка Прибрежный;

- создание условий для воспитания в людях чувства ответственности за свое поведение, желания заботиться об окружающей среде;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников программы;

- создание условий для развития творческих способностей участников программы;

- создание положительного эмоционального климата.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, микрофоны, призы, маски козы, деда, волка, капусты, нарисованная лодка, мешочек с предметами: шишка, ветка ели, лист, камень, желудь, палочка, кора дерева, рябина, 3 экопортрета (рисунки животных или растений на формате А3 с вырезанными для лица кругами, куда дети будут подставлять своё лицо, мягкая игрушка белка, пенки для переправы 4 шт., скакалки 2 шт., киндер яйца 2 шт., шишки 30 штук, коробки 2 шт.

Ход мероприятия:

Леший (идет, пиная перед собой пластиковую бутылку или упаковку от чипсов) : Эх, сколько мусора в лесу стало, наступить некуда: там бутылки, там упаковки от чипсов и сухарей, там стекло разбитое… А вот раньше то была красота: чистота, птички поют, свежий воздух! Присядешь на пенёк, смотришь вокруг, и сердце радуется! А теперь… Эх!

Эколог : Леший, ты чего это приуныл, ворчишь идёшь?

Л: А как не унывать то? Посмотри, что с природой творится, как лес мой бездумно захламляется! Это всё люди виноваты (указывает на зрителей) Приходят, пользуются дарами природы и спокойно уходят, оставляя после себя горы мусора! Если б меня кто спросил, я вообще запретил бы этим бессовестным людям приходит в леса! Вон понастроили себе домов и магазинов, пусть по ним и гуляют!

Э: Ты что, леший, нельзя же так про всех людей без разбора говорить! Мусорят и хулиганят в лесу только невоспитанные и необразованные люди, а хорошие и умненькие ребята никогда не станут плохо обращаться с природой! Они и птиц зимой подкармливают, и на субботники по уборке города выходят, и на улице никогда мимо урны бумажку не бросят!

Л: Ага, только этих хороших то где сыскать?. Кругом одно хулиганьё…

Э: Нет же, вот они (показывает на зрителей! Хорошие, умненькие детки! Пришли к тебе в парк отдохнуть, свежим воздухом подышать, спортом позаниматься. Правда ведь, ребята? (обращается к детям).

Л: Не верится мне! Все они одинаковые: не знают, как вести себя в лесу – что можно делать, чего нельзя.

Э: Знают, конечно! Все правила соблюдают! Соблюдаете ведь, ребята? (обращается к зрителям).

Л: Сейчас проверим. Я буду говорить, что люди обычно делают в лесу, а вы, если это можно делать в лесу, то поднимаете вверх руки и машете ими, как бы изображая ветви деревьев, приветствующие гостей. А если этого в лесу делать нельзя, то вы садитесь на корточки и закрываете голову руками.

Игра «Что можно в лесу?»

1. Если по лесу гулять,

Ветки там нельзя ломать!

2. Мы пришли сюда играть,

Гнезда птицам разорять.

3. По весне в лесу всегда

Громко музыка слышна.

Это Маша, Петя, Витя

Веселятся дотемна!

4. Нужно по лесу ходить,

Муравейник ворошить.

Нечего тут муравьям

Преграждать дорогу нам!

5. Редкий я цветок увидел,

Я возьму его домой.

Я люблю цветы такие.

И цветочек станет мой!

6. Шашлыки с друзьями жарим,

Колу пьём, сухарь едим.

Мы костёр в лесу оставим,

Пригодится он другим!

7. Мы птенца в лесу спасли,

Из гнезда он выпал.

Его с собою унесли,

Чтоб в квартире вырос.

8. Паутину не срываем, гнезда птиц не разоряем,

Ходим только по тропинкам, режем мы грибы в корзинки!

Э: Вот видишь, все детки отлично справились с твоим заданием!

Л: Да, как нужно вести себя, они знают, а вот о том, кто в этой природе обитает, вообще не смыслят.

Э: Почему же не смыслят? Что уж они птиц и зверей не различают!

Л: А давай снова проверим, знают ли ваши ребята, кто из животных где обитает?

Если я называю животного, которое умеет летать, то вы изображаете взмахи крыльями (показывает движение).

Если я называю зверя, то вы прыгаете, как зайчики (показывает движение).

Если я называю того, кто умеет плавать, вы зажимаете нос и присаживаетесь, виляя (показывает движение).

Игра «Вода, земля, воздух»

Э: И снова детки показали, какие они молодцы. Они и умненькие, и сообразительные! Сейчас я приглашаю на сцену пятерых желающих. Для них у меня приготовлено задание на логическое мышление. (Участникам раздаются маски козы, волка и капусты. Тому, кто будет разгадывать загадку, выдается кепка и лодка - он будет дедом).

Задача «Двое в лодке»

Деду на лодке необходимо переправить с одного берега на другой волка, козу и капусту. В лодке помещаются только двое. Коза любит есть капусту, а волк любит есть коз. При дедушке они ведут себя смирно и никого не едят. Как переправить всех на другой берег?

Л: Ух, ты! Непростое задание вы приготовили для детей, а они справились! Молодцы! Я доволен ребятами. А я тогда вас научу нашему лесному танцу, который проверит вас на внимательность и скорость реакции.

Танец-игра «У оленя дом большой»

Э: Я не успела. Это сложно…

Л: Вы, ребята, такие молодцы! Я приглашаю вас совершить со мной виртуальное путешествие по моим владениям, по лесу. Мы с вами будем собираться в воображаемый поход!

А «что мы возьмем с сохой в поход»? Я сейчас буду называть различные предметы. А вы, когда слышите предмет, необходимый в походе дружно хлопаете. А если предмет в походе не пригодится, вы топаете ногами (рюкзак, нож, телевизор, палатка, веревка, резиновая игрушка, аптечка, панамка, ваза с цветами, диван, котелок).

Э: А я с вами поиграю в «Чудесный мешочек». Мне нужны несколько добровольцев (по количеству предметов в мешочке). Сейчас я вам покажу мешочек, в котором лежат предметы из леса. То, что каждый из нас может встретить в лесу. Вы, не заглядывая, должны засунуть руку в мешочек, нащупать предмет, описать нам его, как можно понятнее дать ему характеристику. А зрители должны отгадать, что же вы нащупали.

Игра «Чудесный мешочек»

Л: А у меня есть для вас ещё игра. Принёс я собой необычные портреты. Я прошу подняться на сцену трёх желающих. По очереди я каждому из вас подставлю один из портретов. Вы не будете знать, кто на нём изображен. Вы можете спросить подсказки у нас и зрителей. Но спрашивать нужно так, чтобы мы могли ответить только «Да!» или «Нет!». Получая ответы на свои вопросы, вы должны отгадать, кто же нарисован на портрете.

Игра «Эко фото»

Л: А вы слышали сказку про глупого медведя и умного мужика «Вершки и корешки»? Давайте я теперь проверю, знаете ли вы, какие части съедобны у растений. Будем играть в «вершки и корешки». Если я называю растение, у которого съедобны вершки, вы изображаете ботву руками (машете над головой) и кричите «Вершки!». А если у растения мы кушаем подземную часть, то вы садитесь на корточки и кричите «Корешки!». Если можно есть и то, и другое, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши.

Игра «Вершки и корешки»

Свекла, помидоры, картофель, редис, перец, репа, огурец, морковь, лук, кукуруза, тыква, репка, перец, земляника, смородина, редька, дыня.

Э: Какие же замечательные ребята пришли сегодня отдохнуть в парке Прибрежный! Нам очень понравилось с вами играть! А теперь давайте танцевать. Сейчас я вам отдам свою белочку. Пока играет музыка, вы передаёте её друг другу. Как только музыка остановится, тот, на ком она остановилась, показывает нам всем простое танцевальное движение, а мы его повторяем. Потом белочка снова продолжает свое путешествие.

Игра-танец «Белочка»

Л: Спасибо за веселый танец. А теперь делимся на две команды и продолжаем играть!

Э: сейчас нам предстоят спортивные соревнования! Давайте придумаем каждой команде название и выберем капитана, который будет следить за порядком в свой команде. (Дети совещаются и объявляют свой вариант названия команды).

Л: приступим к нашим состязаниям!

1) «Переправа»

Знаете ли вы, как сложно бывает пробираться по лесу после дождя. Везде лужи, мокро. Я-то воды не боюсь, а вот вам ноги мочить не советую. Каждой команде я выдам по две кочки- пенки, с помощью которых вы будете передвигаться до линии финиша. Наступать можно только на пенки, пока вы перекладываете одну пенку, ноги должны стоять на второй. Правила понятны? Тогда начали!

2) «Пингвины»

Э: А у меня для вас задание весёлое, но нужно быть очень аккуратными! Сейчас вы превратитесь в пингвинов, которым нужно переправить своё яйцо в указанное место. Каждый участник команды по очереди зажимает между колен яйцо от киндер-сюрприза, идёт с ним до конуса и возвращается обратно. Яйца ронять нельзя! Если яйцо упала, то участник возвращается в начало пути и снова идёт по указанной тропе. Правила понятны? Пингвины, вперёд!

3) «Белки»

Л: А сейчас вы становитесь белками. Вы будете заготавливать на зиму запасы. В 10 метрах от вас я рассыплю шишки. По моему сигналу каждый участник по очереди бежит к шишкам, берет только одну из них, возвращается к команде, и кладёт свою шишку на линии старта. Когда все рассыпанные шишки закончатся, мы посчитаем с вами, у какой команды больше запасов на зиму.

Проводится соревнование

На этом состязание не закончено. теперь белкам нужно сложить шишки в дупло. На расстоянии 3 метров я ставлю каждой команде коробки, в которые вам необходимо будет поспасть. В какой коробке окажется больше шишек, та команда полностью подготовилась к зимовке.

4) «Гусеничка»

Э: Сейчас вы все станете гусеничками. Я выдаю капитанам скакалки. По моему сигналу капитан команды со скакалкой в руках оббегает конус и возвращается к своей команде. Следующий участник прикрепляется в скакалке (просто берется за неё рукой, уже подросшая гусеница бежит снова к конусам. И так до тех пор, пока все участники команды не прикрепятся к скакалке.

5) «Бабочка»

Л: А в кого превращается гусеница? В бабочку! Сейчас вы уже подросли, и пришла пора вам стать бабочками. Вы сейчас станете порхающими бабочками. Каждой команде выдается скакалка. По моему сигналу каждый участник по очереди допрыгивает через скакалку до конуса и возвращается к команде.

Э: Вот и закончилось наши соревнования.

Л: Дорогие ребята, я верю в то, что вам у нас понравилось. Приходите ко мне в лес, я рад видеть таких активных и добрых детей и родителей!

Вместе: До новых встреч!

Список литературы

1. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка //Вопросы психологии. – 2006. - №6.

2. Зверев И. Д. Организация экологического образования в школе. – М, 2007, 342 с.

3. Исаев Н. Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа, 2006. - №8.

4. Левитман М. Х. Экология – предмет : интересно или нет? – СПб. : СОЮЗ, 2006. – 282 с.

5. Павленко Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 2005. - №5.

6. Цветкова И. В. Экология для начальной школы : игры и проекты. – М. : Академия развития, 2006. – 321 с.

Публикации по теме:

Название проекта «У природы есть друзья» Проектная деятельность Название проекта: «У природы есть друзья». Вид проекта: инновационный, игровой. Автор проекта: Хайруш Н. О., Харченко.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».

Оформление приемной в предверии праздника 8 марта «Полюбуйтесь-ка, друзья, это-мама, это-я!»Оформление приемной в предверии праздника 8 марта «Полюбуйтесь-ка, друзья, это-мама, это-я!» Хочу поделиться идеей оформления приемной в предверии праздника 8 марта. Вместе с моими воспитанниками мы решили подготовить сюрприз для.

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы «К звездам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников» Познавательно – развлекательное мероприятие.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Проводится выставка поделок из бросового материала, рисунков на экологическую.

Познавательно-развлекательное мероприятие по экологии «Здравствуй, ветер!» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе.

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДДПознавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДД 3 июня в Мысковском детском доме-интернате прошло праздничное познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное дню рождения ГИБДД.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Познавательно-развлекательное мероприятие в средней группе «День знаний»Познавательно-развлекательное мероприятие в средней группе «День знаний» Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе «День знаний». Цель:расширить представления и знания детей о школе,.

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста Декорация – весенний лес. Шторы закрывают центральную стену и декорации. Дети спокойно заходят в зал, садятся. Вед. : Ребята, наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У природы есть друзья: это мы — и ты, и я!» Экологическое познавательно-развлекательное шоу
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД