Получи документы

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы «К звездам»

Татьяна Слесарева
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы «К звездам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников»

Познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы

«К звездам…»

Подготовила :

Воспитатель: Слесарева Татьяна Владимировна

Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

Задачи:

Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы „К звездам“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.

Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

Дети, а кто такие космонавты?

Дети отвечают___

В: А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети отвечают___

В: Что бы стать космонавтами нужно многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Будем учиться и тренироваться! Согласны?

Дети отвечают___

В: Вашим домашним заданием было придумать название команды, девиз и выучить стихотворение о космосе. Вы все выполнили? Тогда давайте знакомиться!

И первая команда группы «Жемчужина».

Вторая команда группы «Сказка».

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

(в зал под волшебную музыку входит звездочет)

З: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Дети отвечают___

З: Я – звездочет!

Очень звезды я люблю,

И на всех смотрю, смотрю…

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?

Ребята, а куда же вы отправились?

Дети отвечают___

В: Мы с ребятами решили отправиться в космическое путешествие!

З: Но это же очень далеко! Да и на чем вы туда отправитесь?

В: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космическое путешествие?

Дети отвечают___

В: Но прежде чем мы полетим в космос нам нужно подготовиться! Что бы отправиться в космос, космонавты очень много и долго тренируются на земле.

Сейчас мы с вами докажем что готовы к полету.

1 конкурс – «Собери ракету»

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим нелёгким заданием. И теперь мы готовы к полету!

З: Постойте, постойте! Быть физически готовыми это еще не значит что готовы. Вот скажите, вы знаете, что означает слово «космос»?

Дети отвечают___

З: Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля часть вселенной так же как и солнце, луна и другие планеты. (слайд галактик)

В: Ребята, а давайте мы с вами докажем, что многое знаем о космосе и готовы к полету!

Дети отвечают___

В: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны их разгадать!

Готовы?

Дети отвечают___

1) Что бы взгляд вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть что б

Нужен мощный (телескоп)

2) Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…. (астроном)

3) Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная….(луна)

4) До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая….(ракета)

5) У ракеты есть водитель.

Невесомости любитель.

По-«английски» - астронавт,

А по «русски» - (космонавт)

6) Рассыпалось к ночи

Золотое зерно,

Глянул утром –

А нет ничего….(звездное небо)

7) Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

8) Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

9) Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

10) Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

11) Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин (Сатурн)

12) В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

В: Молодцы! Звездочет, ну что убедился?

З: Еще не совсем! Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы (фото телескопа) и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. А какие планеты вы знаете?

Конкурс какая команда назовет большее наименований планет.

(за каждую названную планету команда получает звездочку)

З: Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Молодцы ребята! Но, все-таки знание планет это еще только малая часть того, что нужно знать о космосе.

У меня есть несколько вопросов, которые подтвердят ваши знания о космосе! Готовы ответить на них?

Дети отвечают___

1) Назовите имя и фамилию первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

2) Назовите костюм космонавта?

(скафандр)

3) Как звали первую женщину космонавта?

(Валентина Терешкова)

4) Назовите клички собак, которые побывали в космосе?

(Белка и Стрелка)

5) Назовите ближайшую звезду?

(солнце)

6) Как космонавты питаются в космосе?

(с помощью тюбиков)

7) А почему космонавты питаются с помощью тюбиков?

8) (потому что невесомость)

9) Какая самая яркая звезда?

(полярная)

10) Сколько оборотов вокруг земли сделала Валентина Терешкова(48)

11) Чем пишут космонавты в космосе?

(простым карандашом)

12) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица)

13) Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)

Обычная шариковая ручка зависит от гравитации: чернила должны вытекать из стержня на шарик, а затем на бумагу. Чернила находятся внутри ручки – именно их вы видите в прозрачной пластмассовой палочке внутри обычной ручки. Однако в условиях невесомости никакая сила не толкает чернила к шарику — они просто свободно болтаются в стержне. Именно поэтому обычная шариковая ручка не пишет как следует, если ее перевернуть, — по крайней мере, после первых нескольких росчерков, и часто не пишет на вертикальных поверхностях — чернила не достают до шарика.

Почему бы не использовать карандаш?

На самом деле, пока не появилась ручка Fisher, американцы и СССР использовали в космосе карандаши. Американцы предпочитали механические карандаши, которые позволяли писать тонкими линиями, но представляли опасность, когда ломались (если вы когда-либо пользовались механическим карандашом, вы знаете, что это часто случается). Кусочек графита, плавающий по кабине космического корабля, может попасть кому-нибудь в глаз или даже в механизм или электронику, вызвав замыкание или иные проблемы. Хьюстону уж точно не нужны были астронавты, вспоминающие о возникших в полете проблемах. В советской космической программе применялись восковые карандаши, которые не ломаются — чтобы получить еще пишущего воска, космонавты просто снимали очередной слой бумаги. Проблема с таким карандашом заключается в том, что он пишет неточно и расплывчато — примерно как мелок. Снятый слой бумаги представлял собой отходы, и кусочки бумаги, плавающие в кабине Союза досаждали так же, как кусочки графита, летающие в кабине Аполлона. Последний аргумент против карандашей связан с огнем. Любой воспламеняемый материал в среде с высокой концентрацией кислорода представляет опасность — этот урок мы усвоили после чудовищного пожара на Аполлоне-1. После этой трагедии НАСА предприняла меры по минимизации использования легковоспламеняющихся материалов на космических кораблях — а любой карандаш (обычный, механический или восковой) содержит некоторое количество воспламеняемого материала, пусть даже это графит.

З: Ребята, а вы знаете сколько звезд на небе?

Дети отвечают___

З: Много миллионов! В темную, безоблачную ночь небо усеяно звездами. Но не так то просто уследить за тысячами звезд в небе. Наблюдая за звездами, открывая новые, астрономы наносили их изображения на карту и в итоге получилась карта звездного неба, которую мы можем увидеть сейчас. (фото карты звездного неба)

Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездиями. Одни из них получили имена в честь животных, например, созвездие Большая медведица (фото,другие в честь древних героев или богов, например, Орион (фото созвездие Орион). Всего на небе 88 созвездий!

З: Великолепно! Но все мы знаем, что у каждого корабля есть капитан! Сейчас я хотел бы проверить их, на сколько, они готовы!

(выходят капитаны команд)

В: Сейчас пройдет конкурс капитанов. Перед вами на столах лежат конверты с разрезанными картинками. Ваша задача собрать картинку как можно быстрее и точнее! Начинаем обратный отчет3,2,1…поехали!

З: Отличные у нас капитаны. Все выполнили правильно! Но есть еще вот такое задание! Мне нужно 4 человека от каждой команды. Перед вами на столах лежат разные предметы! Ваша задача выбрать только то, что нужно взять с собой в полет!

З: Я и не сомневался что вы справитесь! Осталось последнее задание!

Ребята, на ваших столах лежит все для того что бы изобразить космос таким, каким вы его себе предоставляете! «Творческий конкурс».

З: Вы отлично подготовились. И теперь дорога в космос вам открыта!

Было с вами интересно.

А сейчас мне пора!

До свиданья детвора! А за то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, я хочу подарить вам раскраски!

Счастливого пути!

(Звездочет уходит)

В: Ну что ребята пристегиваем ремни и готовимся к полету?

Дети отвечают___

Идет запуск видео «Первый полет Гагарина».

В: ну вот мы и побывали в космосе. Вам понравилось?

А сейчас жюри озвучит какая команда победила в нашем полете!

Жюри:___

В: Победители награждаются грамотой. А так же все участники сегодняшнего мероприятия на полдник получат сладкие призы!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Спортивно-развлекательное мероприятие по ЗОЖ для воспитанников реабилитационного центра от 7 до 16 лет «Цветик — семицветик» (интегрированное занятие по здоровому образу жизни)Цель - создание условий для активного коллективного досуга воспитанников.

Межгрупповое развлекательное мероприятие для воспитанников детского дома «Я вареники леплю» ГКУ «Детский дом (смешанный)№7» Межгрупповое развлекательное мероприятие «Я вареники леплю, я вареники люблю». Воспитатель: Романенко Ольга.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Грамотным быть модно!» Познавательно- развлекательное мероприятие :«Грамотным быть модно!» Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Проводится выставка поделок из бросового материала, рисунков на экологическую.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе к Дню космонавтики «Знайка и Незнайка в космосе» Познавательно – развлекательное мероприятие в разновозрастной (старшей и подготовительной) группе, посвящённое дню космонавтики «ЗНАЙКА.

Совместное познавательно-развлекательное мероприятие с детьми логопедических групп «Праздник хлеба»Совместное познавательно-развлекательное мероприятие с детьми логопедических групп «Праздник хлеба» Совместное итоговое познавательно – развлекательное мероприятие с детьми логопедических подготовительных групп «Праздник хлеба» Составили.

Спортивно — развлекательное мероприятие для детей 3–7 лет «Зимние забавы» Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3-7 лет "Зимние забавы" Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через совместные.

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей»Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей» Цель: Формирование у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы «К мишке в гости» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы «К звездам»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД