Лучший педагог года

«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста (3 фото)

Загра Хихаева
«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста

«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста

Хихаева Загра Бахвадиновна

воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка»

город Когалым,

ХМАО - Югра

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «„Учимся играя“, Консультация для педагогов групп раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст - это начало. Ребенок только начинает входить в мир, познавать окружающий его мир. До года ребенок вооружается умением смотреть и слушать, управлять движениями рук, а после года становится активным, любознательным, стремится к общению со взрослыми. Начинается путь к его новым, большим достижениям.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является предметная игра. С детьми раннего возраста провожу игры -занятия, в которых подача какого - либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал

В. А. Сухомлинский. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Направления моей работы:

- формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);

- обучение способам обследования предметов;

- развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).

Сенсорное воспитание осуществляется в условиях повседневной жизни, в процессе игр, труда, где происходит целостное восприятие ребенком различных явлений и предметов окружающего мира, где некоторые свойства и стороны явлений могут восприниматься недостаточно четко, либо не восприниматься совсем. Практика работы показала, что сенсорный процесс лишь постепенно становится восприятием, а не является им изначально. На это указывали многие педагоги и психологи, такие как А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Венгер. И эти особенности восприятия детьми окружающего мира находят свое отражение в действительности.

На протяжении нескольких лет работы с детьми раннего возраста я вела наблюдения и пришла к выводу, что дети обычно испытывают некоторые затруднения при освоении сенсорных эталонов, но основная группа детей справляется с задачами хорошо. И только единицы нуждаются в дополнительных занятиях. С этими детьми я разработала план индивидуальной работы.

Работу построила с учётом интересов детей. Потому что, когда ребёнку интересно, обучение проходит более успешно и результативно.

В своей работе я использовала следующие виды дидактических игр:

1. Игры для сенсорного развития:

- величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угости зайчика» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

- форма: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- цвет: «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

2. Игры с предметами:

Фото «Учимся играя»

- «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей. В каждой игре учебно-познавательное начало выражается в определенных дидактических задачах, преследующих цели сенсорного и умственного восприятия детей. Дидактическая игра позволяет обеспечивать нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию, необходимое восприятия цвета у малышей. Дидактическая игра в отличие от других непосредственных образовательных процессов является учебно-познавательной. Дети учатся играя.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

В своей работе использую следующие технологии: информационно коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, личностно — ориентированные, исследовательские.

Дидактический материал подбираю с учё том следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.

Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

Таким образом, сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

. Консультация для педагогов групп раннего возраста - фото

Литература:

1. Ткачева В. В., Борякова Н. Ю., Соболева А. В. Практикум по развитию литературной деятельности у дошкольников под редакцией проф. Т. Б. Филичёвой - М; Гном-Пресс. 1999г.

2. Психолого - педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие (под редакцией Е. А. Стребелёвой. – М. Просвещение 2004г).

Публикации по теме:

Осенний Когалым!!!Осенний Когалым!!! Когалым красивая пора,осень! Когалым перевод с хантыйского языка –гиблое место, так как вокруг города болота,и тайга. Но я не считаю Когалым.

Акция «Сохраним белых журавлей»Акция «Сохраним белых журавлей» С 18.092013 по 01.11.2013 г. В МАДОУ дсад «Дюймовочка» г. Советский ХМАО-Югра 18 сентября Всемирный "ДЕНЬ ЖУРАВЛЯ".ХМАО-Югра является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста
Опубликовано: 21 марта 2015 в 16:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД