Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»

Людмила Балаценко
Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»

I. Познавательное занятие средней группе).

II. Тема: “Удивительно- полезная морковка”.

III. Программное содержание.

Расширить представление у детей о морковке: различать ее по характерным признакам. Закрепить знание о ценности для людей, животных и птиц. Закрепить названия блюд, которые готовят из моркови. Учить устанавливать причинно- следственные связи на примере плода - использовать схемы модели при ответах. Продолжать учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь детей. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

IV. Обогащение словаря: морковный сок; сочная; крепкая; погреб; семена; плод.

V. Предварительная работа: выучить загадки, стихи об овощах; рассматривание иллюстраций “овощи”; длительное наблюдение за ростом плода морковки.

VI. Подготовка: Игрушка “Большеух”; живое дерево; овощи- капуста; картошка; лук; морковь в свертке; морковный сок; схема- баночки с землей где морковка проросла.

VII. Ход занятия:

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, кто это? Мы даже не заметили, пока играли, что на нашем необычном пенечке сидит, Большеух и спит. Вот он и проснулся. Здравствуй Большеух!

Большеух: Долго я вас дети ждал и немножко задремал. Сейчас я вас на полянку приглашу и что появилось на моем “волшебном дереве”, покажу.

Воспитатель:

Что у тебя в свертке?

Большеух: У меня дерево “волшебное” и на нем, что захочешь, то и появится. Вот и появился удивительно- полезный овощ, который нужен всем, всем. А вы, попробуйте отгадать, что там?

Воспитатель: Дети! Как вы думаете, что это? (Ответы детей:- Я думаю помидор- в нем много витаминов. Я думаю капуста, она вкусная и помогает от боли).

Большеух: Вы много назвали полезных овощей. Ну, а что же здесь за овощ, догадался правильно, только Илья. Сейчас Ильюша поможет мне угостить вас соком, вкусным, сладким и полезным и вы все сразу же догадаетесь, что за овощ в свертке?

• Какой вы пили сок? (морковный сок)

• Из чего его делают? (из моркови)

• Даша, сними сверток и мы увидим, что там?

• Сколько здесь морковок? (много морковок)

• Зачем нужна морковь людям?

(Ответы детей: В моркови много витаминов. Из моркови делают салаты, пироги. Морковный сок лечит горло).

Большеух: Эту морковь дал мне мой друг зайка, а я ведь про нее почти ничего не знаю, как она растет, кому она нужна, как ее отличить от других овощей.

Воспитатель: Дети, расскажем Большеуху, об этом вкусном и полезном овоще? (Да). Садись Большеух удобно и слушай наших ребят. Возьмите все по морковки и рассмотрите ее. Скажите, какая морковка по цвету? Надавите пальчиком. Твердая или мягкая? Погладьте. Гладкая или шероховатая? Понюхайте. Есть ли запах у моркови? Давайте попробуем? (всем даю по колечку моркови). Какая на вкус морковка? (сочная, сладкая).

Большеух: Ой, спасибо! Теперь морковку не спутаю ни с каким другим овощем.

Воспитатель: Большеух, мы знаем интересную игру - “Был у зайки огород” - поиграешь с нами? (Да). Дети поиграем с Большеухом? (Да).

1. Был у зайки огород

2. Ровненьких две грядки,

3. Там играл зимой в снежки,

4. Ну, а летом- в прятки

5. А весною в огород, зайка с радостью идет

6. Но сначала все вскопает,

7. А потом все разровняет

8. Семена посеет ловко

9. И пойдет сажать морковку

10. Ямка- семя

Ямка- семя

11. Закопает, разровняет

12. И глядишь на грядке вновь - вырастает сочная, вкусная морковь.

13. А как осень подойдет, зайка на зиму, урожай свой соберет.

Вот собрал и как раз здесь закончился рассказ.

Один играющий присел, другой изображает руками заячьи уши.

Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны, второй гладит его по рукам.

Легко постучать кулачками по разведенным в сторону рукам.

Спрятать кулачки под ладони партнера.

Пружинка

Вращательные движения кулачками по спине.

Расчесывать спину сверху вниз.

Взявшись за запястье потрясти кисти.

Пружинка.

Собрать щепотку кожи на спине одной рукой и в центре ее оставить “точку” другой рукой.

Вращательные движения кулачками по спине. “расчесывание спины сверху вниз”.

Поднимать свободно руки вверх и сжимать руки.

Ребром ладоней гладить спину сходящими движениями рук.

Большеух: Как хорошо вы потрудились в игре и собрали большой урожай. Только я все равно не пойму, откуда берется морковь? Мой друг, зайка, объяснял и даже все эти предметы подарил, но я все равно не понял. (показывает: семена в пакете, лейку, землю, ящик с песком).

Воспитатель: Не расстраивайся Большеух! Дети, а мы сможем Большеух! Дети, а мы сможем Большеуху объяснить, для чего все это и как вырастить морковку? (Да). Слушай. Большеух и запоминай.

Воспитатель: Что сначала мы сделаем? (в землю посадим семена, на фланелеграф, выставляю схему семян). Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить лейкой; на фланелеграф, выставляю схему лейки). Семена поливали, поливали. И вот наконец выросла, что? (морковка; на фланелеграф- выставляем схему морковки). Мы собрали морковь. А чтобы ее сохранить, куда мы ее положим? (в погреб, в гараж, в ящик с песком; выставляю схему на фланелеграфе).

Воспитатель: Большеух, мы ведь тоже с детьми сажали морковь, только в банку с землей. Дети, покажите как она у нас выросла.

Большеух: Дети, что вы делали, для того чтобы она была такой крепкой, красивой? (поливали, ставили в тепло, на свет).

Воспитатель: Дети, а в эту банку, что мы садили? (семена). Чьи семена? (вы нам не сказали, мы не знаем). Хотите узнать? (Да). Сейчас мы уберем бумагу с банки и вы увидите чей это плод. Что здесь выросло? (морковь). Как вы догадались? (по ботве). А почему в первой банке ботва большая, сочная, а во второй, тоненькая, маленькая. (в первой плод сажали, а во второй банке маленькие семена).

Воспитатель: Пусть еще, растет и вырастет вот такой чудо- морковкой.

Большеух: Какая славная морковь! Спасибо! Теперь я все понял. И я сам посажу себе морковь, ведь ни зря же зайка подарил мне все это. А вам дети еще раз спасибо за ваш рассказ. А от моего друга - зайки, вам угощенье. Пожалуйста угощайтесь. Это вам пряники, котлеты, пирог. Вкусно? Как вы думаете, из чего сделаны угощения? (из морковки).

Воспитатель: Какие блюда из моркови готовят ваши родители? (салаты, сок морковный, пирожки с морковью.). А кто еще употребляет морковь в пищу? (животные, птицы).

Ребята, у меня здесь картинки животных и птиц, найдите тех, кто любит морковь?

Да: - (кролик, черепаха, кошка, попугай).

Нет: - (рыбы, бабочки, белый медведь).

(дети выставляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, играли в игру дружно, научили Большеуха сажать морковку. И Большеух хочет подарить вам подарок. Он приготовил вам сюрприз, кого- то пригласил в гости. А вот кого, мы узнаем, когда соберем эту картинку.

Игра “Собери картинку” (кролик с морковкой).

Большеух: Вот вам дети подарок, ухаживайте за ним, кормите его “чудо- морковкой”.

До свидания!

Публикации по теме:

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Проект в средней группе «Люблю морковку» Экологический проект в средней группе"Люблю морковку" Цели проекта: *Формировать у детей представление о моркови, как овощной культуре и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...