Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»

Людмила Балаценко
Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»

I. Познавательное занятие средней группе).

II. Тема: “Удивительно- полезная морковка”.

III. Программное содержание.

Расширить представление у детей о морковке: различать ее по характерным признакам. Закрепить знание о ценности для людей, животных и птиц. Закрепить названия блюд, которые готовят из моркови. Учить устанавливать причинно- следственные связи на примере плода - использовать схемы модели при ответах. Продолжать учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь детей. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

IV. Обогащение словаря: морковный сок; сочная; крепкая; погреб; семена; плод.

V. Предварительная работа: выучить загадки, стихи об овощах; рассматривание иллюстраций “овощи”; длительное наблюдение за ростом плода морковки.

VI. Подготовка: Игрушка “Большеух”; живое дерево; овощи- капуста; картошка; лук; морковь в свертке; морковный сок; схема- баночки с землей где морковка проросла.

VII. Ход занятия:

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, кто это? Мы даже не заметили, пока играли, что на нашем необычном пенечке сидит, Большеух и спит. Вот он и проснулся. Здравствуй Большеух!

Большеух: Долго я вас дети ждал и немножко задремал. Сейчас я вас на полянку приглашу и что появилось на моем “волшебном дереве”, покажу.

Воспитатель:

Что у тебя в свертке?

Большеух: У меня дерево “волшебное” и на нем, что захочешь, то и появится. Вот и появился удивительно- полезный овощ, который нужен всем, всем. А вы, попробуйте отгадать, что там?

Воспитатель: Дети! Как вы думаете, что это? (Ответы детей:- Я думаю помидор- в нем много витаминов. Я думаю капуста, она вкусная и помогает от боли).

Большеух: Вы много назвали полезных овощей. Ну, а что же здесь за овощ, догадался правильно, только Илья. Сейчас Ильюша поможет мне угостить вас соком, вкусным, сладким и полезным и вы все сразу же догадаетесь, что за овощ в свертке?

• Какой вы пили сок? (морковный сок)

• Из чего его делают? (из моркови)

• Даша, сними сверток и мы увидим, что там?

• Сколько здесь морковок? (много морковок)

• Зачем нужна морковь людям?

(Ответы детей: В моркови много витаминов. Из моркови делают салаты, пироги. Морковный сок лечит горло).

Большеух: Эту морковь дал мне мой друг зайка, а я ведь про нее почти ничего не знаю, как она растет, кому она нужна, как ее отличить от других овощей.

Воспитатель: Дети, расскажем Большеуху, об этом вкусном и полезном овоще? (Да). Садись Большеух удобно и слушай наших ребят. Возьмите все по морковки и рассмотрите ее. Скажите, какая морковка по цвету? Надавите пальчиком. Твердая или мягкая? Погладьте. Гладкая или шероховатая? Понюхайте. Есть ли запах у моркови? Давайте попробуем? (всем даю по колечку моркови). Какая на вкус морковка? (сочная, сладкая).

Большеух: Ой, спасибо! Теперь морковку не спутаю ни с каким другим овощем.

Воспитатель: Большеух, мы знаем интересную игру - “Был у зайки огород” - поиграешь с нами? (Да). Дети поиграем с Большеухом? (Да).

1. Был у зайки огород

2. Ровненьких две грядки,

3. Там играл зимой в снежки,

4. Ну, а летом- в прятки

5. А весною в огород, зайка с радостью идет

6. Но сначала все вскопает,

7. А потом все разровняет

8. Семена посеет ловко

9. И пойдет сажать морковку

10. Ямка- семя

Ямка- семя

11. Закопает, разровняет

12. И глядишь на грядке вновь - вырастает сочная, вкусная морковь.

13. А как осень подойдет, зайка на зиму, урожай свой соберет.

Вот собрал и как раз здесь закончился рассказ.

Один играющий присел, другой изображает руками заячьи уши.

Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны, второй гладит его по рукам.

Легко постучать кулачками по разведенным в сторону рукам.

Спрятать кулачки под ладони партнера.

Пружинка

Вращательные движения кулачками по спине.

Расчесывать спину сверху вниз.

Взявшись за запястье потрясти кисти.

Пружинка.

Собрать щепотку кожи на спине одной рукой и в центре ее оставить “точку” другой рукой.

Вращательные движения кулачками по спине. “расчесывание спины сверху вниз”.

Поднимать свободно руки вверх и сжимать руки.

Ребром ладоней гладить спину сходящими движениями рук.

Большеух: Как хорошо вы потрудились в игре и собрали большой урожай. Только я все равно не пойму, откуда берется морковь? Мой друг, зайка, объяснял и даже все эти предметы подарил, но я все равно не понял. (показывает: семена в пакете, лейку, землю, ящик с песком).

Воспитатель: Не расстраивайся Большеух! Дети, а мы сможем Большеух! Дети, а мы сможем Большеуху объяснить, для чего все это и как вырастить морковку? (Да). Слушай. Большеух и запоминай.

Воспитатель: Что сначала мы сделаем? (в землю посадим семена, на фланелеграф, выставляю схему семян). Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить лейкой; на фланелеграф, выставляю схему лейки). Семена поливали, поливали. И вот наконец выросла, что? (морковка; на фланелеграф- выставляем схему морковки). Мы собрали морковь. А чтобы ее сохранить, куда мы ее положим? (в погреб, в гараж, в ящик с песком; выставляю схему на фланелеграфе).

Воспитатель: Большеух, мы ведь тоже с детьми сажали морковь, только в банку с землей. Дети, покажите как она у нас выросла.

Большеух: Дети, что вы делали, для того чтобы она была такой крепкой, красивой? (поливали, ставили в тепло, на свет).

Воспитатель: Дети, а в эту банку, что мы садили? (семена). Чьи семена? (вы нам не сказали, мы не знаем). Хотите узнать? (Да). Сейчас мы уберем бумагу с банки и вы увидите чей это плод. Что здесь выросло? (морковь). Как вы догадались? (по ботве). А почему в первой банке ботва большая, сочная, а во второй, тоненькая, маленькая. (в первой плод сажали, а во второй банке маленькие семена).

Воспитатель: Пусть еще, растет и вырастет вот такой чудо- морковкой.

Большеух: Какая славная морковь! Спасибо! Теперь я все понял. И я сам посажу себе морковь, ведь ни зря же зайка подарил мне все это. А вам дети еще раз спасибо за ваш рассказ. А от моего друга - зайки, вам угощенье. Пожалуйста угощайтесь. Это вам пряники, котлеты, пирог. Вкусно? Как вы думаете, из чего сделаны угощения? (из морковки).

Воспитатель: Какие блюда из моркови готовят ваши родители? (салаты, сок морковный, пирожки с морковью.). А кто еще употребляет морковь в пищу? (животные, птицы).

Ребята, у меня здесь картинки животных и птиц, найдите тех, кто любит морковь?

Да: - (кролик, черепаха, кошка, попугай).

Нет: - (рыбы, бабочки, белый медведь).

(дети выставляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, играли в игру дружно, научили Большеуха сажать морковку. И Большеух хочет подарить вам подарок. Он приготовил вам сюрприз, кого- то пригласил в гости. А вот кого, мы узнаем, когда соберем эту картинку.

Игра “Собери картинку” (кролик с морковкой).

Большеух: Вот вам дети подарок, ухаживайте за ним, кормите его “чудо- морковкой”.

До свидания!

Публикации по теме:

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Проект в средней группе «Люблю морковку» Экологический проект в средней группе"Люблю морковку" Цели проекта: *Формировать у детей представление о моркови, как овощной культуре и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:02
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...