«Угощение для Бабы Яги». НОД по тестопластике в старшей группе

Елена Веневитина
«Угощение для Бабы Яги». НОД по тестопластике в старшей группе

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развивающие: Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду

Образовательные: Продолжать знакомить детей с тестом как с материалом и учить детей лепить из теста "печенье".

Предварительная работа.

- Беседа о хлебобулочных изделиях, о процессе замешивания теста.

- Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

- Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

- Чтение художественной литературы сказка "Колосок", рассказ "Булочка".

Оборудования и материалы.

Тесто, формочки, скалки, продукты, хлебобулочные изделия, салфетки.

Словарь.

Тесто, раскатать, замешивать, вырезать, противень, выпекать, хрустящее, ароматное.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход занятия

Воспитатель. Приглашает детей пройти к столу с хлебобулочными изделиями. Посмотрите ребята, что я вам принесла сегодня - это хлебобулочные изделия - хлеб черный и белый, батон, сушки, печенье. Из чего все это испекли?

Дети. Из теста.

Воспитатель. (снимает салфетку и предлагает потрогать, погладить тесто, отщипнуть кусочек). Какое оно?

Дети. Мягкое, пышное, легкое.

Воспитатель. Из каких продуктов замешивают тесто?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Правильно. Но чтобы приготовить хлебобулочные изделия, нужна не только мука, но и другие продукты. А какие продукты вы знаете?

Дети: Мука, яйцо, масло, молоко, соль, сахар

Воспитатель: Что можно делать из теста?

Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки:

Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят по кусочку все съедят (пирог).

Черная гора, всем мила (хлеб).

Маленькое, сдобное колечко съедобное,

Я одна тебя не съем, по кусочку хватит всем (бублик).

Варит, жарит и печет и за это ей почет (плита, печь).

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня - посадите в печь меня (тесто).

Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали все загадки. Мы с вами сегодня будем лепить печенье для Бабы Яги, которая живёт в лесу и грустит, что некому поздравить её с днём рождения. Я думаю, наше угощение очень понравиться имениннице, и поднимет ей настроение. Сначала берем кусочек теста, раскатываем его в разных направлениях скалкой. Прижимаем сильно, чтобы получился равномерный слой и разными формочками будем вырезать печенье. А чтобы оно было праздничным, мы его украсим.

Воспитатель показывает детям возможные формы для вырезания печения (например, в виде уточки, буквы, цветка).

Перед работой проводится пальчиковая игра "Наши пальчики".

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять.

Дети начинают изготавливать из теста печенье, затем украшают его.

Воспитатель. Вы изготовили вкусное, праздничное печенье. А теперь что с ним надо сделать, чтобы оно было готово?

Дети. Испечь.

Воспитатель читает стихотворение "Пирог":

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь? -

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали -

Не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка.

Дай творожнику местечко!

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получилось вкусное, праздничное печенье. Ребята, а в детском саду пирожки и булочки нам пекут повара. Сейчас мы отдадим противень с печеньем нашему повару, чтобы оно испеклось. А затем отправимся в волшебный лес в гости к Бабе Яге, она очень обрадуется нашему подарку.

В группу входит повар и дети отдают свое печенье испечь.

Итог занятия.

• О чем мы сегодня говорили на занятии?

• Какие продукты нужны для теста, чтобы испечь хлебобулочные изделия?

• Что можно делать из теста?

• Какие продукты нужны, чтобы сделать тесто?

• Что мы с вами делали из теста?

• Для кого делали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Угощение для Бабы Яги». НОД по тестопластике в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 10:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...