«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

Мария Тумашева
«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

Вы когда – нибудь задавались вопросом: - откуда появилось «рукопожатие» и что оно означает? Рина Зеленая рассказывает об этом так:

В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете?», - он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует. А ведь это дело такое – кому повезет. Сегодня ты меня, завтра я тебя.

А времена в каменном веке и так были тяжелые: мамонты бродили – того гляди на ногу наступят, саблезубые тигры саблями своими так и сверкают.

Как – то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… Идет – идет, кругом никого – видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого человека и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда наш протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет.

Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и первая в мире вежливость. Дружба и вежливость…

Мы живем среди людей. А умеем ли мы жить в мире? В стихотворении «Две встречи» я узнала:

«Я шел по берегу ручья и вдруг увидел муравья.

Ему я грозно крикнул: - Эй! С дороги, мелкий муравей!

Не видишь разве, я сильней? Я великан, а ты пигмей!

Вот захочу и наступлю и вмиг в лепешку раздавлю?

Но вдруг шуршанье донеслось, и на дорогу вышел… лось.

Вот надо мной его рога и рядом крепкая нога.

От страха сжался я в комок – ведь он убить рогами мог.

Он мог копьем – копытом проткнуть меня насквозь – лежал бы я убитым…

Но повернулся лось, суровый и молчащий,

И тут же скрылся в чаще. Скорей под ноги глянул я:

НЕ РАЗДАВИТЬ БЫ МУРАВЬЯ».

- Скажи, малыш, ты понял, что «стыдно показывать свою силу тому, кто слабее тебя».

Мир велик. Каждому в нем хватит места. И самому большому и самому маленькому.

Вот послушай, у одного человека было слабое сердце. Оно откликалось на любую непогоду. В дождь оно щемило. В мороз сжималось. В жару томилось. Всегда он чувствовал свое сердце. Не давало оно забыть о себе.

Люди ходят. Сидят, веселятся и каждый раз чувствуют то свои ноги, то вкусную еду во рту, то живот, который трясется от смеха. А сердце о себе и не напоминает. Будто его и нет у них…

И тут кто – то взял и крикнул: «Имеющий сердце, помоги!»

Кто откликнется? Один помнит про свои ноги. Другой прицокивает языком, вкусную еду пробуя. Третий хохочет до слез да так громко, что ничего вокруг не слышит. А человек со слабым сердцем не выдерживает. Вскочил, побежал… Чужой бедой занялся… Умей и ты, малыш, разглядеть чужую беду… хотя своя царапина кажется больнее чужого синяка. Но мы с вами все нужны друг другу. Незнакомый – не значит чужой.

«Подойди! Если плачет кто – то рядом, если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему и спросите: «Почему?» - Это, дети, сделать надо –

Плохо плакать одному.

О тебе, малыш, заботятся многие. Но и ты можешь позаботиться о ком – нибудь или о чем – нибудь. Вот как сделал это один малыш:

«…на асфальтовой дорожке всюду желуди – горошки,

Под асфальтовою коркой скрыта влажная земля,

И лежит иссохшей горкой нерожденная семья.

Но тяжелый желудек тянет тоненький росток –

Свой зеленый хоботок. Я ему чуть – чуть помог –

Подкатил его рукой к ямке земляной.

Вот и вырастет дубок будущей весной.

Малыш! Все в твоей жизни должно быть прекрасно. А что для этого должен сделать ты? Ты живешь на русской земле…Все что близко, рядом родное для тебя…Тебе подарили целый мир. Постарайся сберечь этот подарок…

Помнить все всегда должны:

Все прекрасное - бесплатно,

Нету этому цены.

И ПОЭТОМУ:

«Солнце светить должно утром в мое и твое окно.

Падать дожди должны на землю мою и твою с вышины.

Птичьей песней должна лесная звенеть тишина.

И зеленеть должны травы с приходом весны.

Все это мое и твое. И оно исчезнуть, пропасть не должно!

Как ты думаешь, отчего может на капельку солнца прибавиться в мире? Отчего может на капельку счастья прибавиться в мире и радостней сделаться жизнь?. Мы с тобой русские люди, а у русских был прекрасный обычай – поклониться при встрече (хотя бы совсем незнакомы) и «здравствуйте» тихо сказать. «Здравствуйте! – то есть будьте в хорошем здоровье, это главное в жизни. Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

-Здравствуйте! Я вас встретил впервые. Но я - человек, и вы человек - мы люди на этой земле. - Давайте будем вместе учиться жить в мире. И добрые слова и добрые поступки совершать не один раз в день…

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 4 октября 2013 в 02:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток».
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах детей»
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах дете й» Если родители замечают, что ребенок сторонится ровесников на детской площадке, если неохотно...