«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

Мария Тумашева
«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

Вы когда – нибудь задавались вопросом: - откуда появилось «рукопожатие» и что оно означает? Рина Зеленая рассказывает об этом так:

В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете?», - он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует. А ведь это дело такое – кому повезет. Сегодня ты меня, завтра я тебя.

А времена в каменном веке и так были тяжелые: мамонты бродили – того гляди на ногу наступят, саблезубые тигры саблями своими так и сверкают.

Как – то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… Идет – идет, кругом никого – видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого человека и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда наш протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет.

Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и первая в мире вежливость. Дружба и вежливость…

Мы живем среди людей. А умеем ли мы жить в мире? В стихотворении «Две встречи» я узнала:

«Я шел по берегу ручья и вдруг увидел муравья.

Ему я грозно крикнул: - Эй! С дороги, мелкий муравей!

Не видишь разве, я сильней? Я великан, а ты пигмей!

Вот захочу и наступлю и вмиг в лепешку раздавлю?

Но вдруг шуршанье донеслось, и на дорогу вышел… лось.

Вот надо мной его рога и рядом крепкая нога.

От страха сжался я в комок – ведь он убить рогами мог.

Он мог копьем – копытом проткнуть меня насквозь – лежал бы я убитым…

Но повернулся лось, суровый и молчащий,

И тут же скрылся в чаще. Скорей под ноги глянул я:

НЕ РАЗДАВИТЬ БЫ МУРАВЬЯ».

- Скажи, малыш, ты понял, что «стыдно показывать свою силу тому, кто слабее тебя».

Мир велик. Каждому в нем хватит места. И самому большому и самому маленькому.

Вот послушай, у одного человека было слабое сердце. Оно откликалось на любую непогоду. В дождь оно щемило. В мороз сжималось. В жару томилось. Всегда он чувствовал свое сердце. Не давало оно забыть о себе.

Люди ходят. Сидят, веселятся и каждый раз чувствуют то свои ноги, то вкусную еду во рту, то живот, который трясется от смеха. А сердце о себе и не напоминает. Будто его и нет у них…

И тут кто – то взял и крикнул: «Имеющий сердце, помоги!»

Кто откликнется? Один помнит про свои ноги. Другой прицокивает языком, вкусную еду пробуя. Третий хохочет до слез да так громко, что ничего вокруг не слышит. А человек со слабым сердцем не выдерживает. Вскочил, побежал… Чужой бедой занялся… Умей и ты, малыш, разглядеть чужую беду… хотя своя царапина кажется больнее чужого синяка. Но мы с вами все нужны друг другу. Незнакомый – не значит чужой.

«Подойди! Если плачет кто – то рядом, если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему и спросите: «Почему?» - Это, дети, сделать надо –

Плохо плакать одному.

О тебе, малыш, заботятся многие. Но и ты можешь позаботиться о ком – нибудь или о чем – нибудь. Вот как сделал это один малыш:

«…на асфальтовой дорожке всюду желуди – горошки,

Под асфальтовою коркой скрыта влажная земля,

И лежит иссохшей горкой нерожденная семья.

Но тяжелый желудек тянет тоненький росток –

Свой зеленый хоботок. Я ему чуть – чуть помог –

Подкатил его рукой к ямке земляной.

Вот и вырастет дубок будущей весной.

Малыш! Все в твоей жизни должно быть прекрасно. А что для этого должен сделать ты? Ты живешь на русской земле…Все что близко, рядом родное для тебя…Тебе подарили целый мир. Постарайся сберечь этот подарок…

Помнить все всегда должны:

Все прекрасное - бесплатно,

Нету этому цены.

И ПОЭТОМУ:

«Солнце светить должно утром в мое и твое окно.

Падать дожди должны на землю мою и твою с вышины.

Птичьей песней должна лесная звенеть тишина.

И зеленеть должны травы с приходом весны.

Все это мое и твое. И оно исчезнуть, пропасть не должно!

Как ты думаешь, отчего может на капельку солнца прибавиться в мире? Отчего может на капельку счастья прибавиться в мире и радостней сделаться жизнь?. Мы с тобой русские люди, а у русских был прекрасный обычай – поклониться при встрече (хотя бы совсем незнакомы) и «здравствуйте» тихо сказать. «Здравствуйте! – то есть будьте в хорошем здоровье, это главное в жизни. Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

-Здравствуйте! Я вас встретил впервые. Но я - человек, и вы человек - мы люди на этой земле. - Давайте будем вместе учиться жить в мире. И добрые слова и добрые поступки совершать не один раз в день…

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Умение жить в Мире» (из цикла бесед по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 4 октября 2013 в 02:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...