«Умных правил не забудем, уважать природу будем». Сценарий экологического развлечения

Лысенко Ангелина
«Умных правил не забудем, уважать природу будем». Сценарий экологического развлечения

«Умных правил не забудем, уважать природу будем». Сценарий экологического развлечения

(Под песню «У природы много дней» дети проходят в зал и встают полукругом).

Под музыку входит Природа.

Природа. О, сколько здесь гостей я вижу

Что ж, заходите, не обижу

Напротив, очень рада я

Все дети для меня – друзья!

(Дети садятся на пенечки, бревнышки, лавочки, траву)

Ребенок. Но кто вы? Мы вас не узнали?

Природа. Ну как же? Вы меня встречали

Ведь с вами рядом я всегда:

Ведь я – природа. Всем вам мать!

Немудрено меня узнать

Во всем живом есть часть меня –

В деревьях, травах - тоже я!

И кто с добром ко мне придет,

Тот радость для себя найдет!

Природы жизнь вам покажу,

О ней немного расскажу,

Вы только тихо все сидите,

Вокруг внимательно смотрите

Я вам секрет открою свой:

Увидите перед собой

Вы маленький лесной народ,

Тех, кто в лесу всегда живет.

Песня «Добрый лес» Н. Лукониной,Л. Чадовой

Природа. Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду называть вам действия, а вы отвечайте. Если буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то говорим «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Природа. Я пригласила вас на поляну сказок

Уверена, что здесь вы не были ни разу,

Тут сказки новые встречают каждый раз

Какую же увидим мы сейчас?

Смотрите, в утренней росе

Цветы встают во всей красе

Вот потихоньку оживают,

Для вас свой танец начинают.

«Танец цветов» (музыкальная пьеса «Добрая фея» Г. Гладкова)

Цветок. Цветы лесные, полевые,

Прекрасны мы, когда живые

Но если нас сорвать, то ясно

Завянем мы, краса угаснет.

Ребенок. Мы цветы не губим, нет.

Не собираем их в букет.

Если я сорву цветок,

Если он сорвёт цветок,

Если все мы я и ты

Всем сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Цветы садятся на поляну, звучит запись «Пение птиц»)

Природа. Лишь солнца луч, скользнув сквозь ели,

Позолотит сосновый бор,

Так радостные птичьи трели услышите со всех сторон.

Эти песни не напрасны:

Значит, будет день прекрасный!

Природа. Ребята, расскажите, как птицы защищают наши леса, поля, сады. Ответы детей:

1. птицы ловят комаров, мошек, тлю;

2. птицы высматривают полёвок, грызунов и тд.

Природа. Вот как всё лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, сады, урожай фруктов, овощей, зерна.

Ребёнок. Я, ребята, птиц люблю

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни сеткой

Ни держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья,

Ни обидел в жизни я!

Дети: Мы гнёзд не будем разорять.

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

У нас в саду звенят.

Природа. Я продолжаю свой рассказ,

И покажу я вам сейчас

Лесных, рабочих муравьев

Кто посмотреть на них готов?

(Входят муравьи)

1муравей. Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом: Все что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

2муравей. Как увидишь, что спешит он своей дорогой - Ты его не обижай, ты его не трогай.

«Танец Муравьев» («Муравьиная квартира» Т. Графчиковой, Е. Лучникова)

Индивидуальная песня «Не обижайте муравья» Л. Абелян, В. Степанова

Природа. Да, муравьи – большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра "Муравьи строят дом"

(Дети в шапочках с изображением муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруче рядом с ними по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Задача для каждой команды – как можно быстрее построить "дом" из конструктора. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику и одному кубику, последний "муравей" несет конус с флажком, устанавливает его рядом с домом, и это считается окончанием стройки.)

Природа. Я вижу доброе сердце у вас, А я продолжаю свой рассказ…

(В зал входит дедушка Еж и поет свою грустную песенку.)

«Песенка дедушки Ежа» Н. Лукониной, Л. Чадовой

В своей норке на хвоинках, Не заснуть мне до утра. Где же ты, моя ежинка? Внучка милая моя?

Припев: Спят лисята в норе, Спят бельчата в дупле, Только бедному ежу совсем не спится. Все хожу и грущу, Свою внучку ищу, И под лапы лист сухой ложится.

В лес Андрей унес ежинку, Посадил ее в корзинку, Ей в неволе трудно жить,

Как ежинку мне добыть!

Припев повторяется.

(Ежик садится на пенек и грустит)

(В записи звучит полицейская сирена, в зал въезжает (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль — Мальчик и

девочка.)

Мальчик: Спешим на помощь мы природе,

Кто оказался вдруг в беде,

Не огорчайся, милый Ежик,

Сейчас поможем мы тебе!

Девочка: Лисица, ежик, муравей,

Спешите все сюда скорей!

Если вас обидели, трудно вам живется,

Хоть одно, но доброе сердце отзовется!

Природа: Милый Ежик, вижу, что-то,»

Хочешь ты еще сказать,

Крепко в лапках книгу держишь,

Видно, хочешь показать?

Дедушка Еж: Звери к вам меня послали - Да свои наказы дали!

(Отдает Ведущей книгу.)

Это жалобы зверей, На таких, как ваш Андрей. Кто природу обижает,

Лес совсем не уважает.

Природа: Давай сюда все жалобы,

Попробуем помочь.

Пойдем спасать Ежинку,

Не то уж скоро ночь!

(Под звуки «пения птиц» дети идут по залу и приходят на лужайку, где сидит Андрей, а рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костер, берет поленья и бумагу, мальчик его останавливает)

Мальчик: Ты что, совсем не знаешь правил?

Тебя мы штраф платить заставим!

Андрей: Что за дела, какой-то штраф?

Я не пойму тебя никак!

Девочка: да, видно, плохо ты воспитан?

Таких простых вещей не знал!

Тебе поможет научиться

Экологический устав.

Пожар в лесу ведь мог случиться,

Вот что в уставе говорится!

1-й ребенок: Огонь — враг леса, он хитер!

Не разводи в лесу костер!

2-й ребенок: Не обижай в лесу зверей,

Ежинку отпусти скорей!

3-й ребенок: Вести себя достойно просим,

В лесу, запомни, мы лишь гости!

Андрей: Ну, вот еще, как бы ни так,

Учить меня тут будет всяк!

(В записи звучит взволнованный голос Ежинки.)

Ежинка: Ау! Спасите, помогите, В зеленый лес меня верните. Не хочу сидеть в корзине, Пить парного молока Мне в неволе на чужбине Жизнь покажется горька!

(Дедушка Еж подходит к корзине)

Еж. Моя ежинка, она здесь. Тебя нашел, я наконец! (забирает ежинку и уходит)

Андрей: Забирайте, мне не жалко! Я себе еще найду. Взял ее я для подарка К другу в гости я иду. (скачет по поляне, хулиганит)

(появляется бабочка)

Бабочка: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Как добраться мне домой? (показывает сломанное крылышко) Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит да треск. Все цветочки растоптал, Крылышко мое сломал. Как теперь я полечу, Нужно срочно мне к врачу!

(Звучит сирена скорой помощи, появляются муравьи)

1 муравей: Мы – санитары леса, В труде и день и ночь. Готовы мы больному, От всей души помочь!

2 муравей: Отвезем, тебя сестрица, В муравьиную больницу! Будешь скоро ты опять Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят)

Природа. Вот видишь, что ты натворил, В лесу, где хочешь ты ходил! (Дети окружают его)

Дети: Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву, Не мни зеленую травинку, В лесу ходи лишь по тропинке!

Природа: Много правил есть в природе, Знать их надо наизусть, А теперь настало время, В книгу жалоб заглянуть. (Открывает книгу - раздается шум, птичий крик, писк, На поляну вылетают 2 птицы, имитируя беспокойство).

Мальчик: Тише, тише, не шумите,

Что случилось, объясните!

1-я птица: Ой, беда, беда, беда,

Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица: Как мы только ни старались,

Только больше запыхались!

Кто родителям поможет,

Кто птенца в гнездо положит?

Андрей: Ну да ладно, так и быть!

Рад я птицам услужить!

Где гнездо и где птенец,

Ну, ведите ж наконец!

(Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом, Андрей

сажает птенчика (игрушку) в гнездо)

Андрей: - Ну, не бойся же, малыш,

Что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы (вместе): Спасибо, Андрей, ты выручил нас,

И наше потомство от гибели спас! (Улетают.)

Природа: Что за чудо — наш Андрей,

Стал умнее и добрей!

Мальчик: Поступок твой мы одобряем,

А остальным напоминаем:

В лесу всем птицам помогай,

И птичьих гнезд не разоряй!

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Песня «Здравствуйте, птицы!» Н. Лукониной, Л. Чадовой

Природа: Откроем книгу, и вперед,

Другая жалоба нас ждет!

(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!»

выходят муравьи, держат узелки с вещами).

Природа: Что случилось, муравьишки,

Как делишки, как детишки?

Муравей: Старым стал наш отчий дом,

Еле выбрались, с трудом!

Наступил на дом медведь,

Рухнул домик, где нам жить?

Кто поможет муравью,

Защитить его семью?

Андрей: Поправимо ваше дело,

Быстро я возьмусь за дело!

Чтобы прочным был ваш дом,

Нужен крепкий вам забор!

(Андрей с муравьями под русскую народную мелодию

«Из-под дуба» чинит муравейник).

Муравей: домик наш готов, спасибо,

Стал он крепким и красивым!

Девочка: Ты сделал еще одно доброе дело,

Тебя мы в команду берем свою смело!

(Мальчик надевает на Андрея зеленую пилотку и

на руку повязку.)

Мальчик: Ты правило выполнил очень простое,

А дети тебе его просто напомнят.

Ребенок: Муравьиный дом — в глуши,

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

домик их огороди!

Природа: Много жалоб накопилось,

У природы на людей.

1 ребенок: Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

2 ребенок: Стали чахнуть липы,

На обочинах дорог,

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

3 ребенок: В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал!

4 ребенок: И становится все мельче

Море дивное Арал!

Андрей: Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

Все: Умных правил не забудем,

Уважать природу будем!

Н. Луконина,Н Чадова "Утренники в детском саду"

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Природа ПрикамьяПрирода Прикамья Природа Пермского края очень богата и многогранна. В моей семье очень любят фотографировать природу. Здорово запечатлеть мгновение которое.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Умных правил не забудем, уважать природу будем». Сценарий экологического развлечения
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...