«Урожай». Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности.

Алла Дубровская
«Урожай». Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности.

Октябрь.

1 неделя.

НОД «Урожай» для средней группы комбинированной направленности

Обучающие задачи:

Разучивание комплекса ОРУ с фитболами под музыку. Формировать навыки правильного выполнения движений.

Учить подскокам на месте, ноги вместе – врозь, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте; В игровом упражнении «Прокати и доползи» совершенствовать в ползании по прямой, упражнять в прокатывании мяча по дорожке между 2-мя шнурами (ширина дорожки – 30 см., длина – 1,5 – 2 м).

Упражнять в ползании прямо на четвереньках с опорой ладони и колени между двумя шнурами (расстояние 6 метров,

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному,

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал.

В подвижной игре «Овощной хоровод» совершенствовать равновесие в ходьбе по кругу, взявшись за руки, продолжать учить детей согласованности движений с другими детьми, выдерживать общий темп, формировать умение согласовывать выполнение движений и произнесение коротких слов.

Коррекционно-развивающие: создание условий для формирования правильной осанки, укрепления связочно-мышечного аппарата стопы; развитие ориентировки в пространстве, координации движений, прыгучести, чувства равновесия; укрепление костно-мышечного аппарата ног и туловища, крупных групп мышц – туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника. Развитие умения действовать по сигналу.

Воспитательные: Воспитание выносливости, ловкости, смелости. Воспитание правильной осанки. Способствовать формированию положительных эмоций на физкультурном занятии.

Оборудование: ортопедические мячи на каждого ребенка, ребристая дорожка, массажная дорожка «Пузырьки», поролоновая дорожка со следами, мячи на подгруппу (д=20 см).

Ход занятия:

I часть: Вводная

1. Построение у стены без плинтуса.

2. упражнение для формирования правильной осанки:

И. п. - стоя спиной к стене,

В. - принять правильную осанку на 2-3 с.: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки касаются стены, голова приподнята, плечи немного опущены и отведены назад, несколько напрячь мышцы живота.

3. перестроение в 1 шеренгу.

4. перестроение в 1 колонну

5. ходьба по залу в колонне по одному с согласованными движениями рук и ног.

6. ходьба на носочках

7. Ходьба с согл. дв. рук и ног.

8. Ходьба на пятках

9. Ходьба с согл. дв. рук и ног.

10. Ходьба мелким шагом на всей стопе, руки на поясе.

11. Ходьба широким шагом с согласованными движениями

рук и ног.

12. бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал.

13. ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания «Лес шумит»

14 ходьба в колонне по одному с выбранным И. орт. мячом.

15. произвольное построение в 2 колонны по зрительным ориентирам.

II часть основная

О. Р. У. с ортопедическими мячами

«Урожай».

1. «Овощи». (2 раза)

Дети в огород идут, а там овощи растут:

И. п. – широкая стойка ноги врозь,

Руки на пояс, мяч на полу перед собой.

В: – повороты головы вправо, вперед, влево, вперед.

2. «Репка» (2 раза)

Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко,

Что же это? Репка.

И. п. – широкая стойка ноги врозь, упор согнувшись руки прямые, ладони на мяче.

В: – упругие толчки руками в мяч, слегка пружиня спиной. Руки и ноги прямые.

3. «Большая репка». (4 раза)

Выросла репка большая пребольшая!

И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью в согнутых руках

1П В:- слегка поднимаем – опускаем руки с мячом вверх - вниз

2П И. п. - широкая стойка ноги врозь, мяч в опущенных руках.

1-2 –мяч вперед, смотреть на мяч.

3-4 –И. п.

4. «Тыква». (4 раза)

И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч между ногами, ладони на мяче сверху.

1-2 – прокатить мяч вперед, потянуться

3-4 – прокатить мяч к себе

5-6 – пр. руку вверх, потянуться за рукой

7-8 – л. руку вверх, потянуться за рукой

4. «Спрячемся за тыквой». (4-5 раз)

Спрятались!

Вот мы!

И. п. – стоя ноги узкой стойкой, мяч перед собой, ладони на мяче.

1-2 – присесть

3-4 И. п.

5. «Помидор». (4-5 раз)

В огороде помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется негодник,

Будто сам он огородник.

И. п. – стойка на коленях, руки на мяче.

1- лечь животом на мяч, обняв его руками

2-3 - легкие перекаты вперед-назад по мячу

4- И. п.

6. «Сидим на тыкве». (20-30 с)

Следим за осанкой, постановкой ног

И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки с боков мяча.

В: покачивания на мяче вверх-вниз, в чередовании с отдыхом.

8. «Катим тыкву в кладовочку»

Докатить мяч до места хранения.

II. О. В. Д.

1. Прыжки на месте ноги врозь-вместе, руки на пояс. 3 Х 8раз.

На 2-ом занятии добавить руки вверх – вниз.

2. Прокатывание мяча вперед двумя руками из положения стоя на коленях, ползание на четвереньках в прямом направлении за мячом

2-е занятие: прокатывание мяча друг другу в парах. (2-3 раза)

2. П/и «Овощной хоровод». (2-3 раза)Дети строятся в круг, в центре Огородник – водящий с завязанными глазами, Идут по кругу со словами:

"Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг",

Раскручивают водящего:

"Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять".

Дети останавливают хоровод, Разбегаются по залу и приседают:

"Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты, иди искать".

Водящий – «Огородник» с завязанными глазами ищет «овощи», находит, и с завязанными глазами ощупывает найденного ребенка и угадывает имя.

III. Заключительная.

Ходьба по игровой тренировочной дорожке (2-3 раза):

- между двумя линиями (ш=40 см.)

- ребристая

- мягкая

- «пузырьки»

- массажные кочки

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Урожай». Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 21:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...