«Урожай». Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности.

Алла Дубровская
«Урожай». Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности.

Октябрь.

1 неделя.

НОД «Урожай» для средней группы комбинированной направленности

Обучающие задачи:

Разучивание комплекса ОРУ с фитболами под музыку. Формировать навыки правильного выполнения движений.

Учить подскокам на месте, ноги вместе – врозь, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте; В игровом упражнении «Прокати и доползи» совершенствовать в ползании по прямой, упражнять в прокатывании мяча по дорожке между 2-мя шнурами (ширина дорожки – 30 см., длина – 1,5 – 2 м).

Упражнять в ползании прямо на четвереньках с опорой ладони и колени между двумя шнурами (расстояние 6 метров,

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному,

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал.

В подвижной игре «Овощной хоровод» совершенствовать равновесие в ходьбе по кругу, взявшись за руки, продолжать учить детей согласованности движений с другими детьми, выдерживать общий темп, формировать умение согласовывать выполнение движений и произнесение коротких слов.

Коррекционно-развивающие: создание условий для формирования правильной осанки, укрепления связочно-мышечного аппарата стопы; развитие ориентировки в пространстве, координации движений, прыгучести, чувства равновесия; укрепление костно-мышечного аппарата ног и туловища, крупных групп мышц – туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника. Развитие умения действовать по сигналу.

Воспитательные: Воспитание выносливости, ловкости, смелости. Воспитание правильной осанки. Способствовать формированию положительных эмоций на физкультурном занятии.

Оборудование: ортопедические мячи на каждого ребенка, ребристая дорожка, массажная дорожка «Пузырьки», поролоновая дорожка со следами, мячи на подгруппу (д=20 см).

Ход занятия:

I часть: Вводная

1. Построение у стены без плинтуса.

2. упражнение для формирования правильной осанки:

И. п. - стоя спиной к стене,

В. - принять правильную осанку на 2-3 с.: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки касаются стены, голова приподнята, плечи немного опущены и отведены назад, несколько напрячь мышцы живота.

3. перестроение в 1 шеренгу.

4. перестроение в 1 колонну

5. ходьба по залу в колонне по одному с согласованными движениями рук и ног.

6. ходьба на носочках

7. Ходьба с согл. дв. рук и ног.

8. Ходьба на пятках

9. Ходьба с согл. дв. рук и ног.

10. Ходьба мелким шагом на всей стопе, руки на поясе.

11. Ходьба широким шагом с согласованными движениями

рук и ног.

12. бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал.

13. ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания «Лес шумит»

14 ходьба в колонне по одному с выбранным И. орт. мячом.

15. произвольное построение в 2 колонны по зрительным ориентирам.

II часть основная

О. Р. У. с ортопедическими мячами

«Урожай».

1. «Овощи». (2 раза)

Дети в огород идут, а там овощи растут:

И. п. – широкая стойка ноги врозь,

Руки на пояс, мяч на полу перед собой.

В: – повороты головы вправо, вперед, влево, вперед.

2. «Репка» (2 раза)

Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко,

Что же это? Репка.

И. п. – широкая стойка ноги врозь, упор согнувшись руки прямые, ладони на мяче.

В: – упругие толчки руками в мяч, слегка пружиня спиной. Руки и ноги прямые.

3. «Большая репка». (4 раза)

Выросла репка большая пребольшая!

И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью в согнутых руках

1П В:- слегка поднимаем – опускаем руки с мячом вверх - вниз

2П И. п. - широкая стойка ноги врозь, мяч в опущенных руках.

1-2 –мяч вперед, смотреть на мяч.

3-4 –И. п.

4. «Тыква». (4 раза)

И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч между ногами, ладони на мяче сверху.

1-2 – прокатить мяч вперед, потянуться

3-4 – прокатить мяч к себе

5-6 – пр. руку вверх, потянуться за рукой

7-8 – л. руку вверх, потянуться за рукой

4. «Спрячемся за тыквой». (4-5 раз)

Спрятались!

Вот мы!

И. п. – стоя ноги узкой стойкой, мяч перед собой, ладони на мяче.

1-2 – присесть

3-4 И. п.

5. «Помидор». (4-5 раз)

В огороде помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется негодник,

Будто сам он огородник.

И. п. – стойка на коленях, руки на мяче.

1- лечь животом на мяч, обняв его руками

2-3 - легкие перекаты вперед-назад по мячу

4- И. п.

6. «Сидим на тыкве». (20-30 с)

Следим за осанкой, постановкой ног

И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки с боков мяча.

В: покачивания на мяче вверх-вниз, в чередовании с отдыхом.

8. «Катим тыкву в кладовочку»

Докатить мяч до места хранения.

II. О. В. Д.

1. Прыжки на месте ноги врозь-вместе, руки на пояс. 3 Х 8раз.

На 2-ом занятии добавить руки вверх – вниз.

2. Прокатывание мяча вперед двумя руками из положения стоя на коленях, ползание на четвереньках в прямом направлении за мячом

2-е занятие: прокатывание мяча друг другу в парах. (2-3 раза)

2. П/и «Овощной хоровод». (2-3 раза)Дети строятся в круг, в центре Огородник – водящий с завязанными глазами, Идут по кругу со словами:

"Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг",

Раскручивают водящего:

"Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять".

Дети останавливают хоровод, Разбегаются по залу и приседают:

"Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты, иди искать".

Водящий – «Огородник» с завязанными глазами ищет «овощи», находит, и с завязанными глазами ощупывает найденного ребенка и угадывает имя.

III. Заключительная.

Ходьба по игровой тренировочной дорожке (2-3 раза):

- между двумя линиями (ш=40 см.)

- ребристая

- мягкая

- «пузырьки»

- массажные кочки

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Урожай». Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 21:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...