«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе

Сербина Анна Владимировна
«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)

Программные задачи:

- воспитывать интерес к теме «вода»

- формировать бережное отношение к ней

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук

- учить отгадывать загадки

Методы и приемы:

Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.

Подготовка воспитателя:

- два прозрачных стаканчика

- монета

- краска акварель красного цвета, кисточка

- кубик

- таз с водой

- маленькие тазики с водой на каждого ребенка

- клеенчатые фартуки на каждого ребенка

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

П. О. Д. : вода

«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе

- Ребята, а где у нас в группе живет вода?

П. О. Д. : в кране

- Давайте проверим.

- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?

П. О. Д. : открыть кран

- Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Маргарита, открой кран.

- Что вы видите?

П. О. Д. : льется вода.

- Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.

Давайте наберем воду в стаканчик.

- Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?

П. О. Д. : чистую

- Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?

П. О. Д. : да

- Почему вы видите монетку? Какая вода?

П. О. Д. : прозрачная

- Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?

Почему вы их видите, какая вода льется из крана?

П. О. Д. : чистая, прозрачная

- Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки. Закройте краны.

А теперь я испачкаю руки краской Саше и Ане.

- Какие теперь руки у них?

П. О. Д. : грязные

- Что надо сделать, что бы они были чистыми?

П. О. Д. : помыть с мылом

- Саша и Аня вымойте руки.

Так что же смывает грязь с рук?

П. О. Д. : вода и мыло

- Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?

П. О. Д. : детям, взрослым.

- Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.

- А теперь мы поиграем с водой:

Давайте поздороваемся с водичкой: дотроньтесь до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после - двумя руками одновременно (сначала только указательным, потом – средними, большими, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно.

- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.

- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.

- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обоих рук одновременно.

- А теперь вытрите ручки полотенцем и подойдите все ко мне.

Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.

Почему так происходит?

П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.

- Маша, положи вот этот кубик в стакан.

Ребята, можно ли кубик переместить из одного стакана в другой?

Давайте проверим.

Что произошло?

П. О. Д. : кубик переместился из одного стакана в другой.

Теперь этот стакан полный с кубиком и водой, а другой пустой. Почему так происходит? Каким свойством обладает вода? Какая она?

П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.

- Интересно, а вода пахнет?

Проверьте.

П. О. Д. : нет не пахнет

- Да, ребята, вода не пахнет.

Дети сидят на ковре

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

П. О. Д. : о воде

- Где живет вода?

П. О. Д. : в кране

- Какая вода? Какими свойствами она обладает?

П. О. Д. : вода прозрачная, текучая, без запаха

- Зачем нужна вода?

П. О. Д. : вода нужна людям, она смывает грязь.

- Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Узнаем, какая вода». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:32
+179
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 223.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...