«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Олеся Рябухина
«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Цель: Ознакомление детей с миром Эмоций.

Задачи: 1. Учить узнавать настроение по мимике персонажа.

2. Познакомить детей с миром Эмоций (грусть, радость).

3. Развивать речь, воображение, умение логически мыслить.

4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение

загрустившему, развеселить.

Словарь: Активация - веселый, грустный, весело, радостно, грустно, грустит.

Обогащение - эмоция, настроение.

Материал: Иллюстрации к стихотворениям «Мячик», «Зайка» и т. д. из цикла «Игрушки» А. Барто; сюжетные картинки «Праздник», «Летний день» и т. д. ; картинки с эмоциями детей; игра «Эмоции»; картинки – «грусть», «радость».

Предварительная работа:

1. Беседа по темам: «Я грущу», «Я доволен».

2. Оценка дежурств по столовой пиктограммами (улыбка, грусть).

3. Оценка настроения по приходу в детский сад.

Ход:

Организационный момент.

- Посмотрите, ребята кто к нам пришел? (кукла)

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля.

- Скажите, какая кукла? (красивая, нарядная, грустная)

- Правильно кукла расстроенная и грустная. Оля живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроение потерялись. Поэтому Оля и грустная.

Поможем Оле навести порядок. (Да)

Основной этап.

- Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся)

- Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.

(Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося ребенка)

- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются)

- А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем)

- Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.

(На доску прикрепляется плачущий ребенок)

- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

- Посмотрите, что принесла кукла Оля.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»)

- Кто здесь изображен? (человечек)

- Что он делает на этой картинке? (улыбается)

- А на этой? (грустит)

- Поможем этим человечкам, найти свое настроение? (Да)

- Вот перед нами картинки.

(разложить перед детьми сюжетные картинки)

- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему вы так решили? (праздник, улыбаются)

- Какого человека мы сюда кладем? (улыбающегося)

- А у этой картинки, какое настроение? (грустное)

- Оно грустное потому что… (девочка плачет)

- Посмотрите, а вот и другие заблудившиеся картинки.

(раздать картинки детям)

- Какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему ты так думаешь? (солнышко светит, тепло)

- Куда мы ее кладем? (к улыбающемуся человечку)

(опросить каждого ребенка по его картинке)

- Молодцы! Все правильно. Но наша Оля все еще грустит. Давайте и ей поможем

найти веселое настроение, а для этого нам надо Олю «развеселить».

Игра «Мы делили апельсин…»

(дети выполняют действия по тексту)

Итог:

- Молодцы! Вот кукла и повеселела. Скажите, пожалуйста, а почему кукла была

грустная? (настроения потерялись)

- И что мы сделали? (помогли найти)

- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать. Мы грустим и у

нас грустное настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Кукла говорит вам большое спасибо за помощь.

- Но еще говорит Оля, есть много других эмоций, познакомиться с которыми вы

можете с помощью вот этой игры, которую Оля вам дарит. Что надо сказать?

(спасибо)

«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Публикации по теме:

Дерево эмоцийДерево эмоций В кабинете создано "Дерево эмоций", которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Опубликовано: 12 октября 2012 в 21:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...