«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Олеся Рябухина
«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Цель: Ознакомление детей с миром Эмоций.

Задачи: 1. Учить узнавать настроение по мимике персонажа.

2. Познакомить детей с миром Эмоций (грусть, радость).

3. Развивать речь, воображение, умение логически мыслить.

4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение

загрустившему, развеселить.

Словарь: Активация - веселый, грустный, весело, радостно, грустно, грустит.

Обогащение - эмоция, настроение.

Материал: Иллюстрации к стихотворениям «Мячик», «Зайка» и т. д. из цикла «Игрушки» А. Барто; сюжетные картинки «Праздник», «Летний день» и т. д. ; картинки с эмоциями детей; игра «Эмоции»; картинки – «грусть», «радость».

Предварительная работа:

1. Беседа по темам: «Я грущу», «Я доволен».

2. Оценка дежурств по столовой пиктограммами (улыбка, грусть).

3. Оценка настроения по приходу в детский сад.

Ход:

Организационный момент.

- Посмотрите, ребята кто к нам пришел? (кукла)

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля.

- Скажите, какая кукла? (красивая, нарядная, грустная)

- Правильно кукла расстроенная и грустная. Оля живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроение потерялись. Поэтому Оля и грустная.

Поможем Оле навести порядок. (Да)

Основной этап.

- Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся)

- Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.

(Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося ребенка)

- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются)

- А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем)

- Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.

(На доску прикрепляется плачущий ребенок)

- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

- Посмотрите, что принесла кукла Оля.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»)

- Кто здесь изображен? (человечек)

- Что он делает на этой картинке? (улыбается)

- А на этой? (грустит)

- Поможем этим человечкам, найти свое настроение? (Да)

- Вот перед нами картинки.

(разложить перед детьми сюжетные картинки)

- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему вы так решили? (праздник, улыбаются)

- Какого человека мы сюда кладем? (улыбающегося)

- А у этой картинки, какое настроение? (грустное)

- Оно грустное потому что… (девочка плачет)

- Посмотрите, а вот и другие заблудившиеся картинки.

(раздать картинки детям)

- Какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему ты так думаешь? (солнышко светит, тепло)

- Куда мы ее кладем? (к улыбающемуся человечку)

(опросить каждого ребенка по его картинке)

- Молодцы! Все правильно. Но наша Оля все еще грустит. Давайте и ей поможем

найти веселое настроение, а для этого нам надо Олю «развеселить».

Игра «Мы делили апельсин…»

(дети выполняют действия по тексту)

Итог:

- Молодцы! Вот кукла и повеселела. Скажите, пожалуйста, а почему кукла была

грустная? (настроения потерялись)

- И что мы сделали? (помогли найти)

- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать. Мы грустим и у

нас грустное настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Кукла говорит вам большое спасибо за помощь.

- Но еще говорит Оля, есть много других эмоций, познакомиться с которыми вы

можете с помощью вот этой игры, которую Оля вам дарит. Что надо сказать?

(спасибо)

«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Публикации по теме:

Дерево эмоцийДерево эмоций В кабинете создано "Дерево эмоций", которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Опубликовано: 12 октября 2012 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...