«В гости к бабушке Айше». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе

Салтанат Байбиесова
«В гости к бабушке Айше». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе

Организованная образовательная деятельность конспект с детьми 1 младшего возраста в рамках темы "Музейная педагогика"

Воспитатель первой квалификационной категории Байбиесовой Салтанат Казихановны.

Программное содержание:

Познакомить детей с другим народом- казахами. Рассмотреть камзол,тюбетейку,юрту и предметы быта казахов. Развивать память,интерес,речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к другим народам.

Словарная работа:Здравствуйте-"салем",спасибо - "рахмет".

Материал:кукла в казахском национальном костюме,юрта с домашним бытом казах,игрушки домашних животных,мини- музей казахской национальной культуры, угощенья национальной кухни- баурсаки,бишбармак,чай с молоком,кумыс. Ход занятия:Играет народная национальная музыка. Воспитатель одеты в казахские национальные костюм,встречают гостей (воспитателей)у порога,здороваются)

-Проходите гости,дорогие. Салем (каждому рукопожатие.)

-Проходите в дом,рассаживайтесь. (рассаживаются на полу на коврах показывает,как надо садиться по-казахский).

-Воспитатель от имени куклы в национальном костюме,бабушки Айши говорит:-Как дела?Как ваши дети поживают (на казахском языке спрашивает,по казахскому этикету)еще не все гости приехали. Я вас угощу кумысом (молоко кобылы).Мясо вариться,чай еще не вскипел. Я пойду к детям в детский сад,тоже приглашу их в гости. Идет к детям.

-Салем,меным ботадарым. (Здравствуйте,мои хорошие).Дети,вы меня не забыли?Я к вам приехала. Как же зовут меня (бабушка Айша).Откуда я приехала (Из Казахстана).Да,я приехала из Казахстана,там живут казахи,но и у вас в России они тоже живут. Посмотрите как я необычно одета? Ваши бабушки так одеваются (ответы детей)

-Что это (Платок)какого цвета (белого)Какого цвета одежда (красного).Это называется камзол. Что пришито на камзоле (денежки).Монетки пришиты,для красоты. Под камзолом нарядное голубое платье.

-А что на ногах у бабушки Айши (сапожки).Сапожки у меня легкие,кожаные. Я их ножу и дома и на улице,только,когда выхожу на улицу,надеваю калоши. В таких сапогах ноги у меня не мерзнут и жарко.

-У меня дома много домашних животных. Каких вы домашних животных знаете? Хотите посмотреть?Тогда давайте сядем на лошадки и поскачем ко мне во двор. Как лошадки кричат (иго-го-го).Как копытцами цокают (цок-цок).Приехали,давайте погладим своих лошадок и расскажем стихотворение. ("Лошадка" А. Барто).Рассматривают козу,корову,овцу,вспоминают стихи,потешки.

-А сейчас пойдемте в дом (юрту).Рассаживайтесь вокруг стола. За таким маленьким столом,на на коврах сидят казахи по своему обычаю и пьют чай,кушают. Вот такие тюбетейки носят мальчики,папы,дедушки,а такие красивые шапочки носят девочки.

-А сейчас хочу угостить чаем с молоком и баурсаками-национальным угощением (кусочки-ромбики теста,жаренные в масле).Перед едой что делают? Да,моют руки. Сегодня мы по казахскому обычаю будем мыть руки, прямо за столиком. (Другой воспитатель тоже в национальном костюме подходит с тазиком и поливает водой на руки каждому ребенку. Дает длинное полотенце, все вытирают руки.)

Бабушка Айша угощает детей, дети говорят "спасибо", она учит говорить по казахски "рахмет". Пока дети едят, воспитатель в роли бабушки Айше возвращается к педагогам. Накрывает стол "дастырхан" - клеёнка лежит на полу. Так же подходят с тазиком, поливают водой из кувшина на руки, вытирают их длинным полотенцем. Ставят большое блюдо с бишбармаком (национальное блядо - мясо, конина с тестом.) кушают руками. на столе лежат баурсаки, пьют чай с молоком. Гости благодарят по-казахски-"рахмет".

Гости знакомятся с экспонатами казахского музея, где много материала об истории казахов, о столице Казахстана, предметов быта. На прощание, как по казахскому обычаю, раздают женщинам отрезы ткани, а мужщинам носовые платки. Раздают ещё кулёчки, чтоб сами женщины для своих домашних положили сладости со стола.

Публикации по теме:

«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело» Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 1 младшей группы в рамках темы "Как устроено тело "."Трудолюбивые.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«В гости к бабушке Айше». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....