«В гости к бабушке Айше». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе

Салтанат Байбиесова
«В гости к бабушке Айше». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе

Организованная образовательная деятельность конспект с детьми 1 младшего возраста в рамках темы "Музейная педагогика"

Воспитатель первой квалификационной категории Байбиесовой Салтанат Казихановны.

Программное содержание:

Познакомить детей с другим народом- казахами. Рассмотреть камзол,тюбетейку,юрту и предметы быта казахов. Развивать память,интерес,речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к другим народам.

Словарная работа:Здравствуйте-"салем",спасибо - "рахмет".

Материал:кукла в казахском национальном костюме,юрта с домашним бытом казах,игрушки домашних животных,мини- музей казахской национальной культуры, угощенья национальной кухни- баурсаки,бишбармак,чай с молоком,кумыс. Ход занятия:Играет народная национальная музыка. Воспитатель одеты в казахские национальные костюм,встречают гостей (воспитателей)у порога,здороваются)

-Проходите гости,дорогие. Салем (каждому рукопожатие.)

-Проходите в дом,рассаживайтесь. (рассаживаются на полу на коврах показывает,как надо садиться по-казахский).

-Воспитатель от имени куклы в национальном костюме,бабушки Айши говорит:-Как дела?Как ваши дети поживают (на казахском языке спрашивает,по казахскому этикету)еще не все гости приехали. Я вас угощу кумысом (молоко кобылы).Мясо вариться,чай еще не вскипел. Я пойду к детям в детский сад,тоже приглашу их в гости. Идет к детям.

-Салем,меным ботадарым. (Здравствуйте,мои хорошие).Дети,вы меня не забыли?Я к вам приехала. Как же зовут меня (бабушка Айша).Откуда я приехала (Из Казахстана).Да,я приехала из Казахстана,там живут казахи,но и у вас в России они тоже живут. Посмотрите как я необычно одета? Ваши бабушки так одеваются (ответы детей)

-Что это (Платок)какого цвета (белого)Какого цвета одежда (красного).Это называется камзол. Что пришито на камзоле (денежки).Монетки пришиты,для красоты. Под камзолом нарядное голубое платье.

-А что на ногах у бабушки Айши (сапожки).Сапожки у меня легкие,кожаные. Я их ножу и дома и на улице,только,когда выхожу на улицу,надеваю калоши. В таких сапогах ноги у меня не мерзнут и жарко.

-У меня дома много домашних животных. Каких вы домашних животных знаете? Хотите посмотреть?Тогда давайте сядем на лошадки и поскачем ко мне во двор. Как лошадки кричат (иго-го-го).Как копытцами цокают (цок-цок).Приехали,давайте погладим своих лошадок и расскажем стихотворение. ("Лошадка" А. Барто).Рассматривают козу,корову,овцу,вспоминают стихи,потешки.

-А сейчас пойдемте в дом (юрту).Рассаживайтесь вокруг стола. За таким маленьким столом,на на коврах сидят казахи по своему обычаю и пьют чай,кушают. Вот такие тюбетейки носят мальчики,папы,дедушки,а такие красивые шапочки носят девочки.

-А сейчас хочу угостить чаем с молоком и баурсаками-национальным угощением (кусочки-ромбики теста,жаренные в масле).Перед едой что делают? Да,моют руки. Сегодня мы по казахскому обычаю будем мыть руки, прямо за столиком. (Другой воспитатель тоже в национальном костюме подходит с тазиком и поливает водой на руки каждому ребенку. Дает длинное полотенце, все вытирают руки.)

Бабушка Айша угощает детей, дети говорят "спасибо", она учит говорить по казахски "рахмет". Пока дети едят, воспитатель в роли бабушки Айше возвращается к педагогам. Накрывает стол "дастырхан" - клеёнка лежит на полу. Так же подходят с тазиком, поливают водой из кувшина на руки, вытирают их длинным полотенцем. Ставят большое блюдо с бишбармаком (национальное блядо - мясо, конина с тестом.) кушают руками. на столе лежат баурсаки, пьют чай с молоком. Гости благодарят по-казахски-"рахмет".

Гости знакомятся с экспонатами казахского музея, где много материала об истории казахов, о столице Казахстана, предметов быта. На прощание, как по казахскому обычаю, раздают женщинам отрезы ткани, а мужщинам носовые платки. Раздают ещё кулёчки, чтоб сами женщины для своих домашних положили сладости со стола.

Публикации по теме:

«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело» Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 1 младшей группы в рамках темы "Как устроено тело "."Трудолюбивые.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«В гости к бабушке Айше». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...