Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «В гости к домашним животным»

Елена Стружанова
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «В гости к домашним животным»

Конспект интегрированного занятия

для 2 младшей группы

Тема: «В гости к домашним животным»

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Углубить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветов (красный, зеленый, синий).

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. Раздаточный материал для детей геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных; «Козленок», «Лошадка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей» и т. д. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Рассматривание иллюстраций, на которых изображены дома в деревне. Беседа о детенышах и домашних животных и их жилищах.

Настольные игры о домашних животных. Изучение геометрических фигур и цвета.

Организационный момент: Деревня (домик, дворик с домашними животными). Бабушка Варвара (взрослый). Фонограмма со звуками коровы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Варваре. У нее живет много домашних животных. Ребята как вы думаете, почему домашние животные называются – домашними?

Дети: потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.

Воспитатель: молодцы ребята! В гости к бабушке мы поедем на поезде. На каждом вагончике наклеена геометрическая фигура, они соответствуют тем фигурам, которым я раздам вам. Это ваши билетики. Назовите, какой формы и цвета ваш билетик. Теперь садитесь в вагончик с той фигурой, которая у вас в руках. Молодцы ребята, вы все правильно сели в свои вагончики. Когда паровоз начинает двигаться, он гудит. Как гудит паровоз?

Дети: Ту…ту…

Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Чух. чух… чух…

Дети: Повторяют за воспитателем звуки чух… чух…чух…

Воспитатель: А теперь, чтобы вам не было скучно ехать, я загадаю вам загадки о животных, которые живут у бабушки в деревне, а вы отгадаете, каких животных мы там встретим.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

(М-е-е)- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки,

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке,

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

Воспитатель: вот наша станция, нам пора выходить, а вот и бабушкин дом (появляется бабушка Варвара). Ребята, что мы должны сказать бабушке Варваре, когда войдем в ее дом?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети вместе с воспитателем здороваются с бабушкой Варварой.

Бабушка: Дети, посмотрите, сколько у меня домашних животных. Вы узнали их? Кто может их назвать? Беседа детей с бабушкой о домашних животных и их детенышах, чем они питаются. Как называются их жилища (у собаки-будка, у коровы-коровник и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?

Дети: Они их кормят молоком и согревают.

Воспитатель: Правильно ребята. Животные своих детенышей кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Бабушка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так внимательно слушали и отвечали на вопросы! Я ждала вас в гости и испекла вам вкусное молочное печение (бабушка уходит в другое помещение,звучит фонограмма со звуком коровы, приносит корзину с печением и отдает воспитателю.) Когда вернетесь домой, скушаете мое угощение.

Воспитатель: Дети, что нужно сказать бабушке Варваре?

Дети: Cпасибо!

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с бабушкой. Скажем ей спасибо за ее гостеприимство.

Дети: Прощаются с бабушкой Варварой

Воспитатель: А теперь садитесь в свои вагончики. Ребята, вы помните у каждого свой вагончик? Все правильно сели?

Дети: Да!

Воспитатель: Наш поезд тронулся и набирает скорость.

Дети: Ту. ту. чух…чух. чух.

Воспитатель: Вот мы приехали в садик. Возьмите свои стульчики и рассаживайтесь на свои места. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили (по картинкам из серии «Домашние животные»)

Воспитатель: У кошки маленький детеныш …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы?

Дети: теленок

Воспитатель: у лошади?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам угощение, которое передала вам бабушка Варвара (раздает печение).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Лексическая тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

«Козлёнок на лугу». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Козлёнок.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «В гости к домашним животным»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...