Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «В гости к домашним животным»

Елена Стружанова
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «В гости к домашним животным»

Конспект интегрированного занятия

для 2 младшей группы

Тема: «В гости к домашним животным»

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Углубить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветов (красный, зеленый, синий).

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. Раздаточный материал для детей геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных; «Козленок», «Лошадка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей» и т. д. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Рассматривание иллюстраций, на которых изображены дома в деревне. Беседа о детенышах и домашних животных и их жилищах.

Настольные игры о домашних животных. Изучение геометрических фигур и цвета.

Организационный момент: Деревня (домик, дворик с домашними животными). Бабушка Варвара (взрослый). Фонограмма со звуками коровы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Варваре. У нее живет много домашних животных. Ребята как вы думаете, почему домашние животные называются – домашними?

Дети: потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.

Воспитатель: молодцы ребята! В гости к бабушке мы поедем на поезде. На каждом вагончике наклеена геометрическая фигура, они соответствуют тем фигурам, которым я раздам вам. Это ваши билетики. Назовите, какой формы и цвета ваш билетик. Теперь садитесь в вагончик с той фигурой, которая у вас в руках. Молодцы ребята, вы все правильно сели в свои вагончики. Когда паровоз начинает двигаться, он гудит. Как гудит паровоз?

Дети: Ту…ту…

Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Чух. чух… чух…

Дети: Повторяют за воспитателем звуки чух… чух…чух…

Воспитатель: А теперь, чтобы вам не было скучно ехать, я загадаю вам загадки о животных, которые живут у бабушки в деревне, а вы отгадаете, каких животных мы там встретим.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

(М-е-е)- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки,

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке,

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

Воспитатель: вот наша станция, нам пора выходить, а вот и бабушкин дом (появляется бабушка Варвара). Ребята, что мы должны сказать бабушке Варваре, когда войдем в ее дом?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети вместе с воспитателем здороваются с бабушкой Варварой.

Бабушка: Дети, посмотрите, сколько у меня домашних животных. Вы узнали их? Кто может их назвать? Беседа детей с бабушкой о домашних животных и их детенышах, чем они питаются. Как называются их жилища (у собаки-будка, у коровы-коровник и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?

Дети: Они их кормят молоком и согревают.

Воспитатель: Правильно ребята. Животные своих детенышей кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Бабушка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так внимательно слушали и отвечали на вопросы! Я ждала вас в гости и испекла вам вкусное молочное печение (бабушка уходит в другое помещение,звучит фонограмма со звуком коровы, приносит корзину с печением и отдает воспитателю.) Когда вернетесь домой, скушаете мое угощение.

Воспитатель: Дети, что нужно сказать бабушке Варваре?

Дети: Cпасибо!

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с бабушкой. Скажем ей спасибо за ее гостеприимство.

Дети: Прощаются с бабушкой Варварой

Воспитатель: А теперь садитесь в свои вагончики. Ребята, вы помните у каждого свой вагончик? Все правильно сели?

Дети: Да!

Воспитатель: Наш поезд тронулся и набирает скорость.

Дети: Ту. ту. чух…чух. чух.

Воспитатель: Вот мы приехали в садик. Возьмите свои стульчики и рассаживайтесь на свои места. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили (по картинкам из серии «Домашние животные»)

Воспитатель: У кошки маленький детеныш …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы?

Дети: теленок

Воспитатель: у лошади?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам угощение, которое передала вам бабушка Варвара (раздает печение).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Лексическая тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

«Козлёнок на лугу». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Козлёнок.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «В гости к домашним животным»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...