МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Фее чистоты»

Наталья Ашабокова
Конспект занятия «В гости к Фее чистоты»

Форма занятия : «путешествие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. формировать первичные представления детей о свойствах мыла, его пользе и вреде.

Речевое развитие:

1. Развивать связную речь.

2. Закреплять умение произносить текст разминки наизусть громко, выразительно, с интонацией.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Фее чистоты“» размещена в разделах

3. Обогащание активного словаря: микробы, эксперимент, пена, мыльная, прозрачная (вода,

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

2. Формирование основ безопасного поведения при экспериментировании с мылом.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Физическое развитие:

1. Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением.

2. Формирование ценностей здорового образа жизни, культуры и гигиены здоровья.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; репродуктивный.

Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «алгоритм умывания», мыло на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, стаканчики с водой, трубочки коктейльные, фартуки клеенчатые, терка, интерактивная доска, ноутбук, детское мыло в форме зверюшек.

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте мои юные друзья! По вашим красивым глазкам я вижу, что вы веселые ребята! (ответы детей) Кто меня слышит хлопни в ладоши! Кто меня видит руки к верху поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много тут ребят собралось! А эти ребята любят играть? (ответы ребят)

Слышится звук исходящий от ноутбука.

Воспитатель:

-Ребята вы слышите звук, это наш волшебный экран хочет что-то нам сообщить. Дети с воспитателем подходят к экрану телевизора и встают полукругом. На экране появляется Фея чистоты и приглашает ребят к себе в гости. И в помощь ребятам посылает волшебную палочку.

Воспитатель:

-Ну что ребята хотите отправится в гости к Феи чистоты? (ответы детей) –А как вы думаете, мои юные друзья, на чем можно добраться до царства Феи чистоты? (ответы детей-на поезде, самолете, автобусе) Я боюсь ребята, что мы можем опоздать к Феи чистоты, если будем ждать автобус или поезд. Нам же в помощь Фея оставила волшебную палочку, вот мы ей и воспользуемся. Закройте глаза я произнесу волшебные слова, только чур никто не подглядывает.

-Мы кружим, кружим, кружим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

В это время воспитатель одевает на себя куклу платковую. Кукла искусственно испачкана. Дети открывают глаза. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята посмотрите кого мы встретили? Девочка ты откуда такая взялась грязная, неумытая?

Кукла Маша:

- Здравствуйте ребята меня зовут Маша, а вы куда идете. Мы идем на праздник. А можно мне с вами?. (ответы детей)-Да тебя не пустят на праздник такую грязную!

Кукла Маша:

-Ребята, а что же мне делать? (ответы детей-умыться мылом).

Воспитатель:

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель:

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Давайте вместе произнесем)

-А мы тебя с ребятами Маша научим как надо правильно умываться.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Воспитатель предлагает детям разложить картинки последовательного умывания, соблюдая последовательность в алгоритме.

-А мы с ребятами не только расскажем тебе Маша, но и покажем как надо умываться, повторяй за нами.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув потом водой.

Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно».

Воспитатель:

-Вот теперь ты чистая, и можешь с нами пойти на праздник к Феи чистоты.

Заиграла музыка. Вот ребята мы и пришли. Опять какой то секрет, обращая внимания на поднос закрытый платком!

Волшебной палочкой воспитатель снимаю платок с подноса. На подносе лежит разное мыло. Воспитатель предлагает рассмотреть мыло, определить форму, цвет, запах, свойство (твердое, гладкое). Выводы.

Воспитатель:

-Интересно, а тут какое то письмо, наверное от Феи «Вы с мылом моим поиграйте, но про правила мои не забывайте:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

- У вас на столах стоят стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках? ( Ответы детей: прозрачная, чистая)

Первый опыт:

-Возьмем несколько мыльных стружек и насыпем их в воду. А теперь ложечкой размешаем воду. Что происходит с ней?

- А что происходит с мылом?

( Ответы детей: мыло растворяется, вода становится мутной)

Педагог размещает на доске карточку, показывающую, что мыло растворяется в воде.

Второй опыт:

- С помощью трубочки попробуйте вдувать воздух в мыльную воду. Только будьте осторожны: воду пить нельзя! Нужно подуть в трубочку.

- А что происходит с мыльной водой?

(Дети замечают появление пены, пузырей.) Игра «У кого пена выше»

Воспитатель:

- Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Педагог размещает на доске карточки, показывающие, что мыло образует пузыри и пенится.

Третий опыт

Давайте мы с вами порисуем кусочками мыла на бархатной бумаге. И у вас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)

Воспитатель обращает внимание на красивую коробку от Феи чистоты с подарками -мыло ручной работы.

Воспитатель:

- Вы ребята большие молодцы! Я уверена Фея чистоты позовет вас снова!

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Фее чистоты»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД